Классный час "Улыбка и смех приятны для всех"
классный час (1 класс) по теме

Выборнова Наталья Витальевна

Классный час для учащихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ulybka_i_smeh_priyatny_dlya_vseh.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Улыбка и смех приятны для всех»

Цели:

- способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы детей, формированию у них положительной «Я-концепции»;

- обеспечивать введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;

- способствовать поддержанию бодрого, веселого настроения.

Подготовительная работа:

  1. Подготовка иллюстративного материала.
  2. Изготовление карточек с вопросами и заданиями.
  3. Подбор  материалов (произведений художественной литературы, детских песен, занимательных игр) по теме классного часа.

Оформление, оборудование: карточки с вопросами и заданиями; рисованные фигурки сказочных персонажей: Красной Шапочки, Царевны-лягушки, Дюймовочки, Снежной королевы; «мешочек добрых дел»; красочный зонтик; карточка со словом «Улыбка»; на классной доске прикреплены нарисованные красочное солнышко и фигурка мудреца в ярком плаще.

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово.

Ребята поздоровайтесь  глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас свое настроение:

кто-то возбужден, кто-то, может быть, огорчен. Давайте отвлечемся. Нам поможет в этом «зонтик настроения».

  Учитель проносит над детьми красочный зонтик так, чтобы каждый из них побывал под ним несколько секунд.

  1. Классный руководитель:

       Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем его пронести через всё занятие. И в этом нам поможет наше солнышко. Оно имеет свой шифр. Отгадав его, мы узнаем тему нашего занятия. А поможет нам мудрец, на плаще которого размещены карточки с вопросами для вас.

  Желающие подходят к доске, снимают первые три карточки, читают вопросы, затем записывают ответы. В этих карточках детям предлагается ответить на следующие вопросы:

                                 1.) Какое слово мы произносим при встрече? (Здравствуйте).

                                 2.) С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Пожалуйста).

                                 3.) Как называют человека, делающего много хорошего для других? (добрый).

  Учитель благодарит учеников и предлагает в качестве награды за их правильные ответы прочитать интересную сказку.

  1. Учащиеся читают сказку братьев Гримм «Звездные талеры».

  Учитель объясняет значение слова «талер» (старинная немецкая серебряная монета).

  1. Классный руководитель:

       Ребята, почему у этой сказки такой прекрасный конец?

       Вспомните случаи из своей жизни, когда вы проявили свою доброту, и запишите их на листочках бумаги.

  Учащиеся записывают на листочках свои примеры и складывают их в «мешочек добрых дел».

  1. Классный руководитель:

       Посмотрите, какой тяжелый мешочек. Я рада, что у нас такие добрые дети. Продолжим снимать карточки с плаща волшебника.

  Учащиеся снимают две карточки и выполняют предлагаемые в них задания:

  1. Продолжите, пожалуйста, предложение: за добрые дела люди обычно говорят … (Спасибо).
  2. Назовите, пожалуйста, слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: чувство радости рождает … (Улыбку).

  После выполнения второго задания на солнышко прикрепляется слово «Улыбка», а учащиеся исполняют песню В. Шаинского «Улыбка».

  1. Классный руководитель:

       Вот мы с вами и улыбаемся. Значит, нам хорошо. Верно? А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Какое у нас настроение?

  Учащиеся вслед за учителем улыбаются друг другу. Затем двое из учеников читают стихотворение:

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка – цветок, расцветет на устах.

Улыбка прогонит и злобу, и страх.

Улыбка, как дождик веселый, как мяч,

Его не догонишь – отправимся вскачь,

Улыбка, как сон, и она, как мечта.

Улыбка поутру по-детски чиста.

  1. Классный руководитель:

       Продолжаем улыбаться, как же без улыбки во время игры.

   Игра называется «Внимание, пожалуйста». Я буду обращаться к вам с просьбами, но нам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны.

   Учитель обращается к ученикам со следующими просьбами:

  1. Поднимите правую руку …
  2. Поднимите левую руку, пожалуйста …
  3. Прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста …
  4. Закройте глазки …
  5. Сделайте приседание, пожалуйста …
  6. Пожалуйста, улыбнитесь …

  1. Классный руководитель:

  Ребята, вам понравилась игра? А теперь давайте отправимся к сказочным героям, которые предложат нам интересные математические задачи.

  Учитель прикрепляет к доске изображения Красной Шапочки, Дюймовочки, Царевны-лягушки и Снежной королевы и зачитывает условие задачи:

  Идет по лесу Красная Шапочка. Вдруг на тропинке появилась Царевна-лягушка. Она улыбнулась Красной Шапочке шесть раз. Здесь же в лесу повстречала Красная Шапочка Дюймовочку, которая улыбнулась ей четыре раза. Но вдруг подул северный ветер, и показалась Снежная королева. Она натянуто и сухо улыбнулась Красной Шапочке два раза.

  Сколько приятных и добрых улыбок останется в памяти Красной Шапочки?

  1. Классный руководитель:

Красная Шапочка встретилась с Царевной-лягушкой, о которой предлагаю вспомнить во время физкультминутки.

Учитель проводит физкультминутку.

Вот проснулись две подружки:

Две зеленые лягушки.

Улыбнулись: «С добрым утром!

Мы желаем вам добра.

Выходите на зарядку,

Побыстрее – ква-ква-ква!

Ножками потопали, лапками похлопали,

Приседаем – раз, два, три,

Веселей на всех смотри.

Вправо – влево наклонись,

Всем соседям улыбнись!

Вот здоровья в чем секрет!

Здравствуй, Солнце!

Всем привет!»

  1. Классный руководитель:

  Я рада вашему веселью и улыбкам. Но наше занятие подходит к концу. Давайте заполним «листок настроения» - нарисуйте на нем вашу улыбку.

  Учащиеся рисуют на «листочках настроения» свои улыбки и прикрепляют их с помощью магнитов вокруг солнышка.

  Посмотрите, ребята, весело отвечает на ваши улыбки Солнышко! Давайте постараемся его сберечь! Всем большое спасибо.

Литература:

  1. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа. Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  2. Братья Гримм. Золотой гусь. М.: «Детская литература», 1989.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Хобби: сочетай приятное с полезным"

Материал для проведения классного часа (1-2 класс). Занятие поможет заинтересовать и привлечь учащихся к организации своего досуга....

Классный час «Улыбка и смех приятны для всех», 1 класс

Классный час «Улыбка и смех приятны для всех», 1 класс...

Классный час «Улыбка и смех приятны для всех», 1 класс

Классный час «Улыбка и смех приятны для всех», 1 класс...

Праздник «Улыбка и смех – это для всех»

Праздник " Улыбка и смех-это для всех"(в  гостях у Н.Н.Носова)...

Классный час «Улыбка и смех приятны для всех».

Классный час «Улыбка и  смех приятны для всех»....