Самые дорогие слова 2 класс
классный час (2 класс) по теме

Рихтер Ирина Владимировна

 

Классный час во 2 классе
Цели: способствовать формированию у детей нравственно – этических, гражданско-патриотических чувств через раскрытие понятий слов: мать, труд, мир, Отчизна и др.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon samye_dorogie_slova.zip6.1 КБ
Package icon samye_dorogie_slova.zip6.1 КБ

Предварительный просмотр:

Самые дорогие слова

Классный час во 2 классе

Цели: способствовать формированию у детей нравственно – этических, гражданско-патриотических чувств через раскрытие понятий слов: мать, труд, мир, Отчизна и др.

Оборудование: презентация, стихи для детей.

Ход занятия.

  • Вступление.

                      Классный час сейчас начнём

                      И беседу поведём.

                      О словах о важных,

                      Дорогих, отважных,

                      Трудовых и строгих,

                      Скромных и убогих.

Учитель: Сегодня мы с вами будем говорить о самых дорогих словах. ( читает статью по П. Гамарра «Волшебные слова» и во время чтения показывает слайды с табличками – словами , сделанными в виде человечков с различными выражениями лица)

  • Основная часть ( методичка стр. 22-24 – статья)
  • Сл.1 - «Самые главные слова»

     Слова на слайде -2: стыдливость, доброта, мир, труд, Земной шар, дружба,  согласие, мама, злость.

Учитель: Вот, ребята, сколько много слов к нам пожаловало, но это ещё не все слова, другие слова к нам будут приходить на следующие классные часы. Сегодня поговорим о некоторых из них.

  • - Кому вы обязаны своей жизнью на Земле? (Отвечают на вопросы)

- Какое первое слово произносит ребёнок?

- Скажите тихим голосом, ласково, как вы называете свою маму.

- За что вы любите свою маму?

- Послушайте стихотворение У. Раджаб. ( читают подготовленные дети)

Мамочка.

Кто пришёл ко мне с утра?

- Мамочка!

- Кто сказал: «Вставать пора»?

- Мамочка.

- Кашу кто успел сварить?

- Мамочка.

- Чаю в чашечку налить?

- Мамочка.

- Кто косички мне заплёл?

- Мамочка.

- Целый дом один подмёл?

- Мамочка.

- Кто цветов в саду нарвал?

- Мамочка.

- Кто меня поцеловал?

- Мамочка

-Кто ребячий любит смех?

- Мамочка.

- Кто на свете лучше всех?

- Мамочка!

Вывод: значит, лучше всех на свете – мамочка, и это самое дорогое слово. Маму нужно уважать, любить, беречь.

- Объясните смысл пословиц:                       слайд -3.

  • При солнышке - тепло, при матери – добро.
  • Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
  • Материно сердце в детях, а детское – в камне.
  • Материнский гнев – что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.

  • Сейчас поговорим о другом важном и дорогом слове – Родина. Когда великий русский композитор М. И. Глинка возвращался из-за границы на родину, то, переехав границу он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой берёзке как символу своей Родины. Слайд – 4.

Родина – это и русская берёзка, и лес, и узкая тропинка, и крик кукушки. Это – место, где ты родился и вырос.

Объясните смысл пословицы « Родина бывает разная, но у всех она одна». Слайд 5.

  • Наш народ стремится к дружбе, к миру со всеми народами. О другом дорогом и важном для нас слове «мир» написал М. Пляцковский. ( ученики читают стихотворение)

     Нам нужен мир.                                                                         Слайд - 6

Нам нужен мир!

Тебе, и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим!

Нам нужен мир!

Трава в росе,

Улыбчивое детство!

Нам нужен мир!

Прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Нам нужен разноцветный луг

И Родина над лугом!

Нам нужно бегать,

Прыгать, петь

И говорить друг с другом!

  •  - Сохраняя мир на земле, люди трудятся так, чтобы Родина наша была богаче, сильнее. Мы крепим силу нашей армии, чтобы в любой момент она могла защитить нашу Родину, защитить мир.                                             Слайд - 7

Надёжное слово. ( учитель)

Из древних уральских руд,

Когда –

Не скажу я точно –

Железное слово «труд»

Сработано было прочно.

Взвесив его в руках,

Прапрадед сказал сурово:

- Останется жить в веках

Надёжное это слово!

Вместе с словами: мать,

Правда, народ, Россия –

Пойдёт да пойдёт шагать,

Всю кривду, всё зло осиля.        

                                                                                  Л. Татьяничева.

Учитель: Вот и узнали мы самые дорогие слова. Их надо помнить и беречь всегда.

  • Итог занятия.

- Что такое мир?

- Для чего нужен мир на земле?

- Какое самое дорогое слово?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- О чём расскажите дома?



Предварительный просмотр:

Самые дорогие слова

Классный час во 2 классе

Цели: способствовать формированию у детей нравственно – этических, гражданско-патриотических чувств через раскрытие понятий слов: мать, труд, мир, Отчизна и др.

Оборудование: презентация, стихи для детей.

Ход занятия.

  • Вступление.

                      Классный час сейчас начнём

                      И беседу поведём.

                      О словах о важных,

                      Дорогих, отважных,

                      Трудовых и строгих,

                      Скромных и убогих.

Учитель: Сегодня мы с вами будем говорить о самых дорогих словах. ( читает статью по П. Гамарра «Волшебные слова» и во время чтения показывает слайды с табличками – словами , сделанными в виде человечков с различными выражениями лица)

  • Основная часть ( методичка стр. 22-24 – статья)
  • Сл.1 - «Самые главные слова»

     Слова на слайде -2: стыдливость, доброта, мир, труд, Земной шар, дружба,  согласие, мама, злость.

Учитель: Вот, ребята, сколько много слов к нам пожаловало, но это ещё не все слова, другие слова к нам будут приходить на следующие классные часы. Сегодня поговорим о некоторых из них.

  • - Кому вы обязаны своей жизнью на Земле? (Отвечают на вопросы)

- Какое первое слово произносит ребёнок?

- Скажите тихим голосом, ласково, как вы называете свою маму.

- За что вы любите свою маму?

- Послушайте стихотворение У. Раджаб. ( читают подготовленные дети)

Мамочка.

Кто пришёл ко мне с утра?

- Мамочка!

- Кто сказал: «Вставать пора»?

- Мамочка.

- Кашу кто успел сварить?

- Мамочка.

- Чаю в чашечку налить?

- Мамочка.

- Кто косички мне заплёл?

- Мамочка.

- Целый дом один подмёл?

- Мамочка.

- Кто цветов в саду нарвал?

- Мамочка.

- Кто меня поцеловал?

- Мамочка

-Кто ребячий любит смех?

- Мамочка.

- Кто на свете лучше всех?

- Мамочка!

Вывод: значит, лучше всех на свете – мамочка, и это самое дорогое слово. Маму нужно уважать, любить, беречь.

- Объясните смысл пословиц:                       слайд -3.

  • При солнышке - тепло, при матери – добро.
  • Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
  • Материно сердце в детях, а детское – в камне.
  • Материнский гнев – что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.

  • Сейчас поговорим о другом важном и дорогом слове – Родина. Когда великий русский композитор М. И. Глинка возвращался из-за границы на родину, то, переехав границу он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой берёзке как символу своей Родины. Слайд – 4.

Родина – это и русская берёзка, и лес, и узкая тропинка, и крик кукушки. Это – место, где ты родился и вырос.

Объясните смысл пословицы « Родина бывает разная, но у всех она одна». Слайд 5.

  • Наш народ стремится к дружбе, к миру со всеми народами. О другом дорогом и важном для нас слове «мир» написал М. Пляцковский. ( ученики читают стихотворение)

     Нам нужен мир.                                                                         Слайд - 6

Нам нужен мир!

Тебе, и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим!

Нам нужен мир!

Трава в росе,

Улыбчивое детство!

Нам нужен мир!

Прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Нам нужен разноцветный луг

И Родина над лугом!

Нам нужно бегать,

Прыгать, петь

И говорить друг с другом!

  •  - Сохраняя мир на земле, люди трудятся так, чтобы Родина наша была богаче, сильнее. Мы крепим силу нашей армии, чтобы в любой момент она могла защитить нашу Родину, защитить мир.                                             Слайд - 7

Надёжное слово. ( учитель)

Из древних уральских руд,

Когда –

Не скажу я точно –

Железное слово «труд»

Сработано было прочно.

Взвесив его в руках,

Прапрадед сказал сурово:

- Останется жить в веках

Надёжное это слово!

Вместе с словами: мать,

Правда, народ, Россия –

Пойдёт да пойдёт шагать,

Всю кривду, всё зло осиля.        

                                                                                  Л. Татьяничева.

Учитель: Вот и узнали мы самые дорогие слова. Их надо помнить и беречь всегда.

  • Итог занятия.

- Что такое мир?

- Для чего нужен мир на земле?

- Какое самое дорогое слово?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- О чём расскажите дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Самые дорогие слова: Родина, мир, труд"

Очень интересны получился классный час, создана презентация- проект Достопримечательности города Соликамска....

Самые дорогие слова 2 класс презентация

Презентация к классному часу "Самые дорогие слова"...

О самых дорогих словах - презентация к внеклассному занятию.

Презентация к внеклассному занятию, посвященному русскому языку....

Литературное чтение. Русская народная сказка "Самое дорогое". 3 класс.

Презентация по литературному чтению в третьем классе. Русская народная сказка "Самое дорогое" по учебнику О. В. Джежелей....

Открытое занятие на тему "Самые дорогие слова"

Открытое занятие предназначено для 2 класса коррекционной школы, обучающегося по программе 5 вида (речевые нарушения). Цель - способствовать формированию гражданско-патриотических чувств, нравственно-...

Классный час "Самое дорогое слово на свете"

Классный час посвещенный Дню Матери...