Главные вкладки

    Классный час (3 класс) по теме:
    Я люблю тебя Россия.

    Внеклассное мероприятие для учеников начальных классов, проводимое в форме игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ya_lyublyu_tebya_rossiya.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                            Я люблю тебя- Россия.(игра)

     

    Цель: пробуждать интерес к истории нашей страны; воспитывать любовь к   Родине; развивать мыслительную деятельность.

    Оформление: плакаты с надписями «Люблю тебя, моя Россия», «Слава нашей стороне! Слава  русской старине!»,картины с изображением русской природы, большие красочные звёзды разной формы.

    В игре принимают участие 12 учеников. На столах таблички с фамилиями участников, на которые крепятся маленькие жёлтые звёздочки за правильные ответы. У каждого играющего таблички с цифрами 1,2,3, чистый лист, ручка.

    На фоне мелодии дети читают.

    1. Давным – давно, в далёкие времена жили – были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. У них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома – терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать то нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев, а не Москва, как сейчас.
    2. В конце 19 в. появилось новое имя у Русского государства – Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване 3.Тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.
    3. Оглянись на предков наших,

    На героев прошлых дней,

    Вспоминай их добрым словом.

    Слава им , борцам суровым!

    Слава нашей стороне!

    Слава русской старине!

    Времена теперь другие,

    Как и мысли , и дела.

    Далеко ушла Россия

    От страны, какой была.

    Умный сильный наш народ

    Свою землю бережёт.

    А преданья старины

    Забывать мы не должны!

    4.Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, тёплые края и холодные – это наша страна, наша Родина.

    (ученик читает стихотворение П.А.Вяземского «Степь».

    5.Символом России издавна считают берёзу. Россия и берёза – эти понятия неразделимы. Н.Рубцов написал:

    Русь моя, люблю твои берёзы.

    С первых лет я с ними жил и рос,

    Потому и набегают слёзы

    На глаза, отвыкшие от слёз.

    6.Милая, родная берёза! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений: берёзовый лес как трудовые, мозолистые руки наших людей; молодые берёзки как стройные девочки с гибкой талией и русыми косами.

    (ученик читает стихотворение С.Есенина «Берёза»).

    Учитель: сейчас мы проведём игру, которая посвящена России.

    (Приглашаются участники)

    1.тур.

    Выберете верные варианты ответов.

    1.Русские народные сказки:

    а) «Маша и медведь»

    б) «Снегурочка»

    в) «Красная шапочка»

    2.Настоящее имя Царевны – лягушки:

    а) Василиса Премудрая

    б) Василиса Прекрасная

    в) Марья – царевна.

    3.Назовите сказки А.С.Пушкина:

    а) «Сказка о золотом петушке»

    б) «Дюймовочка»

    в) «Сказка о мёртвой царевне».

    За каждый правильный ответ участник получает звезду. Те дети, у кого окажется меньше звёзд, выбывают.

    2 тур.

    1.Столица первого русского государства:

    а) Москва

    б) Петербург

    в) Киев

    2.Древнерусские сооружения:

    А) собор

    Б) мечеть

    В) кремль

    3.Жилой дом у русского народа:

    А) хата

    Б) изба

    В) юрта

    Ученик читает стихотворение А.С.Васильева «Люблю тебя, моя Россия»

    3 тур.

    1.Праздник проводов русской зимы:

    А) рождество

    Б) масленица

    В) крещение

    2.Блюда русской кухни:

    А) щи

    Б) манты

    В) блины

    3.Предметы одежды русских женщин:

    А) чалма

    Б) сарафан

    В) сапожки

    4.Русские композиторы, прославившие Россию:

    А) Глинка

    Б) Чайковский

    В)Григ

    5. Полководцы Великой Отечественной войны

    А) К.Жуков

    Б) А.Суворов

    В) К.Черняховский

    6.Основатель Российского флота

    А) Багратион

    Б) Пётр 1

    В) Николай 2

    Учитель.А теперь проведём игру с болельщиками .Кто больше знает пословиц о Родине.

    (Пословицы: Всякому мила родная сторона. Дома и стены помогают Родина – мать, чужая сторона – мачеха. Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет. Человек без Родины, что соловей без песни. За Родину мать – не страшно умирать. Родной куст и зайцу дорог. На чужой стороне Родина милее вдвойне.)

    Ученик читает стихотворение Соловьёва «Моя Россия».

    У моей России длинные косички,

    У моей России светлые реснички,

    У моей России голубые очи.

    На меня, Россия, ты похожа очень…

    4 тур.

    Рисунок. На листе ватмана изобразить русский пейзаж.

    Ученик читает стихотворение «Наша Родина».

    Для нас сады весною зацветают,

    И нашим нивам не видать конца,

    И шумным говорам наш слух ласкают

    Кудрявые, зелёные леса…

    Финал.

    Учитель. У нас в финале остались 2 участника. Для них последнее задание, которое определит победителя сегодняшней игры.

    Из слова «правительство» нужно составить как можно больше коротких слов. Побеждает тот, кто назовёт своё слово последним. (Части речи не оговариваются.)

    Подведение итогов и награждение. Звучит песня о Родине.

    Учитель. Наша игра подошла к концу. Все ребята успешно справились с заданиями и оказались замечательными знатоками русской старины. Сегодня мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны, а  сколько всего нового и интересного ещё предстоит узнать. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек. «Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Я люблю тебя,Россия!"

    Материал содержит исторические данные. Утренник содержит и занимательный материал....

    "Я люблю тебя, Россия!"( внеклассное мероприятие)

    Анализ внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию....

    «Я люблю тебя, Россия!» Игра «Звёздный час»

    «Я люблю тебя, Россия!»   Игра «Звёздный час» Цели:  1. Развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора.  2. Воспитание любви к Родине, родному кра...

    Я люблю тебя Россия

    Я люблю тебя Россия...

    Я люблю тебя Россия

    Я люблю тебя Россия...

    Игра «Звёздный час» "Я люблю тебя, Россия!"

    Я люблю тебя, Россия!Игра «Звёздный час» Цель игры: Развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора; воспитание любви к Родине, родному краю....

    Сценарий Урок-концерта "Я люблю тебя, Россия!"

    Цель урока: Воспитание любви к родному краю, к его природе. Основные понятия о символах России,  уважительное отношение к символам своего государства.Форма: Урок-концертМетоды: информирование, ис...