День Земли.
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«День Земли».
Форма проведения: урок-праздник.
Цели:
- формировать первоначальное представление об экологии и ее роли в жизни человека;
- закреплять правила поведения на природе;
- воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к природе.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, конечно, все знаете, что у всех людей на Земле есть свой день - день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. 22 апреля очень важный день – а чей это день, узнаете, отгадав загадку:
В: Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
22 апреля – День Земли.
В: - 22 апреля – День Земли. Впервые День Земли начали отмечать в США, после трагедии, которая произошла в 1969 году. Большая авария произошла на нефтяной буровой установке, когда огромное количество нефти вылилось в океан. Погибло множество животных.
1. Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг –
Тут речка, там – зеленый луг!
2. В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь!
А где- то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой!
3 .Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря
Все называется Земля.
4. А если в космос ты взлетишь,
То у окна ракеты,
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в самый зеленый и удивительный уголок Земли. Отгадайте загадку:
Кто, как только жарко станет
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой -
Скинет с плеч ее долой? (ЛЕС)
В: -Правильно, мы с вами отправляемся в лес.
1. Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
2. Ты о чем шумишь листвою,
Ночью темной, грозовою?
3. Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
4.Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все: Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
На сцене появляется дерево, но без листьев.
- Ребята, это похоже на дерево?
- А чего здесь не хватает? (листочков)
- Вот мы сейчас оденем наше дерево в зелёный наряд. А для этого нам надо потрудиться.
- Готовы?
1 блок: Растения. (Дети отгадывают названия и на дерево прикрепляется листик)
Буквы в словах рассыпались, поставь их так, чтобы получились слова:
БЕРЁЗА, РОМАШКА, ОСИНА, КАЛИНА, ГОЛУБИКА, РЯБИНА, КЛЁН, ЯСЕНЬ, ЛИПА,
2 блок: Животные.
Всюду животные нас окружают,
Прыгают, плавают, в небе летают,
В земле притаились, снуют под ногами.
Сколько всего их живёт рядом с нами?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее… (ЛИСА)
Горбатый, длинноногий,
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге,
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это… (ЛОСЬ).
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ).
В сосне дупло,
В дупле – тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле? (БЕЛКА).
Пусть я птичка невеличка
У меня, друзья, привычка
Как настанут холода
Прямо с севера сюда. (СНЕГИРЬ)
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож. Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (ВОЛК) (Волка называют “санитаром леса” за то, что он уничтожает слабых и больных животных).
В ярком платье модница –
Полетать охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – ожидает. (БАБОЧКА).
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вволю натружусь. (ЖУК).
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (СОРОКА).
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой! (ДЯТЕЛ).
У кого нет берлоги?
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (ЗАЯЦ) (Заяц способен несколько км бежать со скоростью 50 км в час, сознательно закладывая петли).
3 блок: Грибы.
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой накрылся. (Гриб).
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы слушайте внимательно и посчитайте все грибочки, которые я вам назову.
Едут в электричке Но вот заходит контролёр,
Волнушки и лисички, Выводит мухомора.
С подружками – друзьями И безбилетник мухомор.
Чернушками – груздями. Краснеет от позора.
Со станции Пригоркино, А старичок – боровичок -
На станцию Ведёркино, Интеллигентный старичок,
Со станции Подъёлкино, Приподнимает свой берет
На станцию Засолкино. И предъявляет свой билет.
Колёса со старанием
По рельсам тарахтят,
Везут по расписанию
Компанию опят.
Со станции Полянкино,
На станцию Сметанкино,
Со станции Пеньковкино,
На станцию Духовкино.
У мухомора хитрый вид,
Ехидная усмешка -
Забрался в поезд и сидит,
Как будто сыроежка.
- Кто назовёт все грибы, которые упоминались в стихотворении. (Волнушки, лисички, грузди, опята, мухомор, боровик, сыроежка)
Сценка “Печальные приключения Карлсона”
Малыш: Ребята, сегодня к нам на праздник обещал прилететь Карлсон, но его нет и нет. Может , что-то случилось! Может, моторчик забарахлил. Или он объелся сладкого и у него заболел животик?
(Входит Карлсон с носовым платком. Он кашляет, чихает)
Малыш: Карлсон! Наконец-то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют, они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит.
(Несет большой флакон-бутылку, на нем крупными буквами написано “Лекарство”).
Карлсон: “Лекарство”. Да еще горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае. От вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.
Малыш: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось?
Карлсон: Ребята, как вы знаете, я живу где? Правильно, на Крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю.
Малыш: Но где же ты надышался грязного воздуха?
Карлсон: Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО. Вы знаете, что это такое? Да, это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят. Смотрю, а там море машин! Все дымят, пыхтят! Там я и начал задыхаться! Не дождался ремонта, полетел к вам. А пока летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте!
Кто от пыли задохнулся, И совсем не сможет петь.
Едким дымом поперхнулся, Не помогут ни варенье,
Будет кашлять и хрипеть Ни конфеты, ни печенье.
Малыш: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать?
Малыш: Да, Карлсон, не только машины загрязняют воздух, ещё заводы и фабрики дым через свои трубы выбрасывают, воздух загрязняют.
Карлсон: Я придумал уже! Надо сделать огромный пылесос и отсасывать пыль и сажу из труб.
Малыш: Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются.
Карлсон: Как же нам теперь быть? Что же делать?
Малыш: Ребята! Чтобы сохранить природу, надо запомнить простые правила! Давайте их вспомним?
- Не будем срывать без надобности много лесных цветов! Пусть красивые растения остаются в природе!
- Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
- Не разорять муравейники и птичьи гнезда. Муравьи – санитары леса. Они не дают размножаться насекомым, которые губят лес.
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара. Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.
- Не рвать большие букеты цветов.
- Не оставлять мусор в лесу, а закопать его в яму.
- Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже нужны лесу. Животные лечатся ими.
- Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко. Достаточно подержать ее в руке, как с крылышек опадут необходимые ей чешуйки, и она не сможет больше летать.
- Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире, а лес – их родной дом.
- Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотится! Помни: паук-крестовик – полезное животное, он поедает мух, комаров.
- В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в траве много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.
- Посадим деревья - они будут очищать воздух как пылесос. И ты никогда не будешь чихать и кашлять! Посадим, ребята?
В: - Я уверена, что вы не принесете вреда природе.
1: Наша планета Земля
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!
2: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
3: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами! Вместе: Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя,
Так давайте к ней мы будем
Относиться как друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "День Земли"
Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/05/picture-12759-1467737836.jpg)
Праздник День Земли
Сценарий этого праздника посвящен нашей планете Земля. Его можно использовать на уроке окружающего мира, внеурочной и внеклассной работе. Можно провести как в классе, так и для всех учащихся начальной...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42269.jpg)
Классный час "День Земли"
Конспект открытого мероприятия, проведённого на районном семинаре по этнокалендарю....
Коллективное творческое дело День Земли
День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-45891-1485075437.jpg)
Экологическая сказка "День Земли Адыгеи"
Сказка для учеников 3 -4 классов направлена на изучение экологии в данном регионе. Воспитывает уважение, любовь , ответственность за свою малую родину. К сказке прилагается презентация. которую ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-37319-1358530702.jpg)
"Каждый день - День Земли"
«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц...
22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»
Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...