День Земли.
классный час (2 класс) по теме

Классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli_moy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «День Земли».

Форма проведения: урок-праздник.

Цели:

- формировать первоначальное представление об экологии и ее роли в жизни человека;

- закреплять правила поведения на природе;

- воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к природе.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, конечно, все знаете, что у всех людей на Земле есть свой день - день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче.  22 апреля очень важный день – а чей это день, узнаете, отгадав загадку:

   

В: Ни начала, ни конца,                                  

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад, и стар,

Что она – огромный шар.    (Земля)

22 апреля – День Земли.

В: - 22 апреля – День Земли. Впервые День Земли начали отмечать в США, после трагедии, которая произошла в 1969 году. Большая авария произошла на нефтяной буровой установке, когда огромное количество нефти вылилось в океан. Погибло множество животных.

1. Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка, там – зеленый луг!

2. В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где- то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

3 .Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря

Все называется Земля.

4. А если в космос ты взлетишь,

То у окна ракеты,

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в самый зеленый и удивительный уголок Земли. Отгадайте загадку:

Кто, как только жарко станет
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой -
Скинет с плеч ее долой? (ЛЕС)

В: -Правильно, мы с вами отправляемся в лес.

1. Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

2. Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою?

3. Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

4.Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все: Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

На сцене появляется дерево, но без листьев.

- Ребята,  это похоже на дерево?

- А чего здесь не хватает? (листочков)

- Вот мы сейчас оденем наше дерево в зелёный наряд. А для этого нам надо  потрудиться.

- Готовы?

1 блок: Растения. (Дети отгадывают названия и на дерево прикрепляется листик)

Буквы в словах рассыпались, поставь их так, чтобы получились слова:

БЕРЁЗА, РОМАШКА, ОСИНА, КАЛИНА, ГОЛУБИКА, РЯБИНА, КЛЁН, ЯСЕНЬ, ЛИПА,

2 блок: Животные.

Всюду животные нас окружают,
Прыгают, плавают, в небе летают,
В земле притаились, снуют под ногами.
Сколько всего их живёт рядом с нами?

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее… (ЛИСА)

Горбатый, длинноногий,
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге,
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это… (ЛОСЬ).

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ).

В сосне дупло,
В дупле – тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле? (БЕЛКА).

Пусть я птичка невеличка
У меня, друзья, привычка
Как настанут холода
Прямо с севера сюда
. (СНЕГИРЬ)

На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож.                                                                                                                                       Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (ВОЛК) (Волка называют “санитаром леса” за то, что он уничтожает слабых и больных животных).

В ярком платье модница –
Полетать охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – ожидает. (БАБОЧКА).

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вволю натружусь. (ЖУК).

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (СОРОКА).

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой! (ДЯТЕЛ).

У кого нет берлоги?
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (ЗАЯЦ) (Заяц способен несколько км бежать  со скоростью 50 км в час, сознательно закладывая петли).

3 блок: Грибы.

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой накрылся. (Гриб).

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы слушайте внимательно и посчитайте все грибочки, которые я вам назову.

Едут в электричке                                               Но вот заходит контролёр,
Волнушки и лисички,                                         Выводит мухомора.
С подружками – друзьями                                 И безбилетник мухомор.
Чернушками – груздями.                                    Краснеет от позора.
Со станции Пригоркино,                                    А старичок – боровичок -
На станцию Ведёркино,                                      Интеллигентный старичок,  
Со станции Подъёлкино,                                     Приподнимает свой берет
На станцию Засолкино.                                       И предъявляет свой билет.
Колёса со старанием                                              
По рельсам тарахтят,                                          
Везут по расписанию                                            
Компанию опят.                                                    
Со станции Полянкино,                                        
На станцию Сметанкино,                                      
Со станции Пеньковкино,                                    
На станцию Духовкино.                                        
У мухомора хитрый вид,                                      
Ехидная усмешка -                                                
Забрался в поезд и сидит,                                      
Как будто сыроежка.

- Кто назовёт все грибы, которые упоминались в стихотворении. (Волнушки, лисички, грузди, опята, мухомор, боровик, сыроежка) 

Сценка “Печальные приключения Карлсона”

Малыш: Ребята, сегодня к нам на праздник обещал прилететь Карлсон, но его нет и нет. Может , что-то случилось! Может, моторчик забарахлил. Или он объелся сладкого и у него заболел животик?

(Входит Карлсон с носовым платком. Он кашляет, чихает)

Малыш: Карлсон! Наконец-то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют, они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит.

(Несет большой флакон-бутылку, на нем крупными буквами написано “Лекарство”).

Карлсон: “Лекарство”. Да еще горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае. От вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.

Малыш: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось?

Карлсон: Ребята, как вы знаете, я живу где? Правильно, на Крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю.

Малыш: Но где же ты надышался грязного воздуха?

Карлсон: Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО. Вы знаете, что это такое? Да, это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят. Смотрю, а там море машин! Все дымят, пыхтят! Там я и начал задыхаться!  Не дождался ремонта, полетел к вам. А пока летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте!

Кто от пыли задохнулся,                                      И совсем не сможет петь.
Едким дымом поперхнулся,                                 Не помогут ни варенье,    
Будет кашлять и хрипеть                                     Ни конфеты, ни печенье.

Малыш: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать?

Малыш: Да, Карлсон, не только машины загрязняют воздух, ещё заводы и фабрики дым через свои трубы выбрасывают, воздух загрязняют.

Карлсон: Я придумал уже! Надо сделать огромный пылесос и отсасывать пыль и сажу из труб.

Малыш: Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются.

Карлсон: Как же нам теперь быть? Что же делать?

Малыш: Ребята! Чтобы сохранить природу, надо запомнить простые правила! Давайте их вспомним?

- Не будем срывать без надобности много лесных цветов! Пусть красивые растения остаются в природе!                                                                                                                        

- Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

- Не разорять муравейники и птичьи гнезда. Муравьи – санитары леса. Они не дают размножаться насекомым, которые губят лес.


- Не разжигать костры, беречь лес от пожара. Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.

- Не рвать большие букеты цветов.

- Не оставлять мусор в лесу, а закопать его в яму.                                                                                        

- Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже  нужны лесу. Животные лечатся ими.                                                                                                                                                              

- Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко. Достаточно подержать ее в руке, как с крылышек опадут необходимые ей чешуйки, и она не сможет больше летать.                                                                                                                        

- Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире, а лес – их родной дом.

- Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотится! Помни: паук-крестовик – полезное животное, он поедает мух, комаров.                                                                                                                        

- В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в траве много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.                                                                                                                                                                                

- Посадим деревья -  они будут очищать воздух как пылесос. И ты никогда не будешь чихать и кашлять! Посадим, ребята?

В: - Я уверена, что вы не принесете вреда природе.      

1: Наша планета Земля

    Очень щедра и богата,

    Горы, леса и поля

    Дом наш родимый, ребята!

2: Давайте будем беречь планету,

    Другой такой на свете нету.

    Развеем над нею и тучи, и дым,

    В обиду ее никому не дадим!

3: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

    От этого станем мы только добрей!

    Украсим всю Землю садами, цветами,

    Такая планета нужна нам с вами!                                                                                                               Вместе: Без природы в мире людям
               Даже дня прожить нельзя,
               Так давайте к ней мы будем
                Относиться как друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли"

Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...

Праздник День Земли

Сценарий этого праздника посвящен нашей планете Земля. Его можно использовать на уроке окружающего мира, внеурочной и внеклассной работе. Можно провести как в классе, так и для всех учащихся начальной...

Классный час "День Земли"

Конспект открытого мероприятия, проведённого на районном семинаре по этнокалендарю....

Коллективное творческое дело День Земли

День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...

Экологическая сказка "День Земли Адыгеи"

Сказка для учеников 3 -4 классов направлена на  изучение экологии в данном регионе. Воспитывает уважение, любовь , ответственность за свою малую родину. К сказке прилагается презентация. которую ...

"Каждый день - День Земли"

«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц...

22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...