Символы моей Родины.
классный час (3 класс) по теме

Мигунец Наталья Николаевна

Классный час о символах России для учащихся 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simvoly_moey_rodiny.doc44.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Символы моей Родины.

Цели:

  • дать понятие о символах, их роли в жизни;
  • познакомить с гербом, флагом, гимном России, историей их создания;
  • воспитывать уважение к главным символам государства, учить правильному обращению с ними;
  • развивать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Оборудование:

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Чтение стихов учащимися.

1 ученик     Как из песни слово,

                    Берёзок юная листва,

                    Кругом леса, поля и реки,

                    Раздолье, русская душа –

2 ученик    Люблю тебя, моя Россия,

                   За ясный свет твоих очей,  

                   За голос звонкий, как ручей.

3 ученик    Люблю, глубоко понимаю

                   Степей задумчивую грусть,

                   Люблю всё то, что называют

                   Одним широким словом – Русь.

4 ученик    Что мы Родиной зовём?

                   Дом, где мы с тобой растём.

                   И берёзки у дороги,

                   По которой мы идём.

5 ученик    Что мы Родиной зовём?

                   Солнце в небе голубом

                   И душистый, золотистый хлеб

                   За праздничным столом.

6 ученик    Что мы Родиной зовём?

                   Край, где мы с тобой живём,

                   И рубиновые звёзды –

                   Звёзды мира над Кремлём.

Учитель: - Родина, Отчизна, Отечество.

Эти слова мы произносим с гордостью, пишем с большой буквы. Ведь ими мы называем свою страну.

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- В каком государстве мы живём? (РФ)

- Назовите столицу нашего государства.

- Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нём регулируется Конституцией РФ – основным документом государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан. Конституция, по которой мы живём, была принята 12 декабря 1993 года. День 12 декабря – День Конституции РФ.

- У каждой страны помимо Конституции есть и государственные символы.

- Что обозначает слово «символ»?

В толковом словаре Ожегова символ толкуется как  то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи, чего-нибудь отвлечённого.

- Какие символы вы знаете?

1 задание: У вас на столах листочки с названием символов и их обозначением.

                   Соедините символ с его обозначением.

                    Голубь                      символ любви

                    Солнце                     символ мудрости

                    Сердце                      символ  мира

                    Сова                         символ добра

                    Якорь                       символ надежды

Учитель: - Тема нашего классного часа «Символы моей Родины»

- Послушайте отрывок из текста и догадайтесь, о каком символе идёт речь:

Впервые это появилось в средние века среди рыцарей. Это нужно было для того, чтобы отличать друг  друга в битве или на турнире.(Герб)

- Да, действительно сначала гербы появились у рыцарей, потом у отдельных людей, которые гордились прошлым своих предков, затем у городов и государств.

2 задание: У вас на столах лежат листочки с изображением гербов различных государств. Найдите герб России.

- Что такое герб, как читать наш герб расскажут ребята 1 группы.

1 ученик. Герб – это главный символ России. Это символ государственной власти, эмблема, которая передаётся из поколения в поколение.

Герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольник с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности геральдический щит.

Фон герба красный. Это цвет жизни.

2 ученик. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Орёл – царь птиц, его сила и зоркость символы мужества. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце. Россия – одна из стран мира, расположенная сразу в двух материках – Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином направлении.

3 ученик. Правой лапой сжимает орёл скипетр – жезл. В левой его лапе – держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами три короны, которые символизируют связь трёх дружеских народов – русских, украинцев и белорусов.

В давние времена корона, скипетр, держава служили символами царской власти. А у нас эти символы оставлены в знак уважения к традициям нашего прошлого.

4 ученик. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нём изображён всадник Георгий Победоносец, поражающий копьём чёрного дракона. Символ вечной борьбы добра и зла.

Георгий Победоносец – святой, который олицетворяет победу светлого, доброго начала над чёрными, злыми силами. Именно с его изображением русские войска сражались с татаро-монголами.

5 ученик. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад – в 1497 году. Сначала это был герб Московского государства, затем Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.

Герб – это эмблема государства, он изображён на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

- Назовите следующий символ нашего государства. (Флаг)

- Государственный флаг, как и герб – символ достоинства страны. Флагу Российскому 300 лет. Он представляет собой полотнище из трёх разноцветных лент.

3 задание: У вас на стола полоски цветной бумаги. Выберите цвета современного Российского флага и расположите их в нужной последовательности.

- Эти цвета выбраны не случайно. Для того, чтобы понять, что означают цвета нашего флага, предлагаю выполнить задание.

4 задание: У вас на столах стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага. Прочитайте эти отрывки, определите, о каком цвете идёт речь, постарайтесь понять, что он означает.  

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом,

 Мы говорим сейчас о цвете…(белом)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в …(синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под знаменем Победы ярко …(красным)

- О каком цвете идёт речь?

- О флаге нам расскажут ребята 2 группы.

1 ученик. История современного флага ведёт своё летоисчесление из 17 века. Впервые он появился в 1693 году. В это время воссоединились Украина и Белоруссия с Россией. По одной из версий цвета флага соответствовали этим народам: красный – русским, синий – украинцам, белый – белорусам.

2 ученик. По другой версии на Руси три эти цвета имели символическое значение.

Красный – символизирует храбрость, мужество, удаль, кровь, огонь.

3 ученик. Синий – цвет неба, означает величие, красоту, ясность, верность, честность.

4 ученик. Белый – это мир, чистые помыслы, благородство, правда, откровенность.

Учитель: Третий символ России  - гимн.

О нём нам расскажут ребята 3 группы.

1 ученик. Гимн – в переводе с греческого «торжественная песнь». Толковый словарь Даля определяет гимн как хвалебную песнь, хвалу и прославление в стихах или музыке.

2 ученик. Гимны бывают разнообразные: государственные, военные, религиозные в честь исторических событий или героев.

3 ученик. Гимн – это особое музыкальное произведение с легко запоминающейся мелодией, размеренным, чаще маршевым ритмом и величавостью музыки.

4 ученик. Гимн – это торжественное музыкально-поэтическое произведение, принятое как символ государственного единства. Текст гимна отражает чувства патриотизма, уважения к истории страны, её государственному строю. Поэтому слушают гимн обязательно стоя. Автором стихов современного гимна является  Михалков.

Автором музыки – Александров.

        

Исполняется 1 куплет и припев гимна.

Итак, сегодня мы говорили о символах нашего государства. Все они означают его независимость, подчеркивают особенности и значимые традиции нашего государства. Каждый из символов имеет своё толкование, поскольку многие символы имеют глубокие исторические корни.

     Но это вовсе не означает, что у отдельных городов нет своих символов. У нашего города также есть свой герб, флаг, гимн. Может он быть и у нашего класса.

5 задание. Придумать и нарисовать герб нашего класса.

Расскажите, где можно его разместить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме"Символы моей Родины" 1 класс.

Данный классный час проводится в 1 классе. Тема"Символы моей Родины". Цель данного мероприятия познакомить с гербом, флагом, гимном России. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою...

Берёза - символ моей Родины

внеклассное мероприятие к неделе гражданско-патриотического воспитания...

"Символы моей Родины"

"Символы моей Родины"...

Классный час "Символы моей Родины"

Материал можно использовать для проведения кл. часа в начальной школе....

Символы моей Родины.

Цели и задачи: Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. Создать Эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.Познакомить с си...

Классный час Символы моей Родины.

Классный час   Символы моей Родины....

Классный час "Символы моей родины"

Классный час "Символы моей родины"...