Внеклассное занятие «Жвачка – польза или вред»
методическая разработка по теме

Сесина Татьяна Ивановна

Занятие по разделу "Хочу всё знать", тема "Если хочешь быть здоровым". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (корекционная) общеобразовательная школа I-IIвида»  г. Рубцовск

Цель: рассказать детям о вреде и пользе жевательной резинке в доступной форме, развитие образного мышления, памяти, формирование стремления к здоровому образу жизни, воспитание культуры поведения.

Оборудование:

  1. Мультимедийная презентация.
  2. Карточки.

Индивидуальная работа с Катей Бернгард – следить за слитностью речи, соблюдать ударения в словах.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за учащимися во внеурочное время.
  2. Проведение опроса по теме занятия.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагающий момент.
  3. Интересные факты о жвачке.
  4. Вред и польза жевательной резинки.
  5. Физминутка для глаз.
  6. Рефлексия.
  7. Заключение.
  8. Просмотр мультфильма «Крот и жвачка»

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Добрый день, ребята! Сегодня у нас занятие «Если хочешь быть здоровым». Я хочу, чтобы вы угадали, о чем же мы будем говорить. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? (Слайд № 1) Правильно жевательная резинка. Тема нашего занятия «Жвачка – польза или вред». (Слайд № 2)

2. Целеполагающий момент

Для начала давайте определим что же такое «польза» и «вред». Вредно – это что-то, что употреблять человеку нельзя, т.е. нельзя кушать, нельзя делать, нельзя пробовать. Что, например? (ответы детей)

А полезно – что значит? Правильно, это можно и нужно употреблять. Например (дети приводят примеры)

На доске оформляем таблицу:

Полезно

Вредно

Кушать фрукты

Курить

Заниматься спортом

Пить пиво

Утром делать гимнастику

Долго сидеть за компьютером

И сегодня я предлагаю вам подумать куда же мы отнесем жвачку. Сейчас вы всё внимательно слушайте, а в конце занятия мы решим жвачка – это польза или вред.

3. Интересные факты о жвачке.

Хочу вам рассказать, что жвачку придумали очень давно. Ещё древние люди жевали смолу, пчелиный воск, каучук, табак. (Слайд № 3)

Начали выпускать жвачку на фабрике в 1871 году. (Слайд № 4)

Знаете ли вы, что самый большой пузырь из жвачки был надут 19-летней американкой. Она выдула пузырь диаметром 30 см!  (Слайд № 5)

А в Японии изобрели жвачку, которая изменяет свой цвет в зависимости от перемен настроения. (Слайд № 6)

А в 1911 году при помощи обычной жвачки экипажу английского самолета удалось предотвратить катастрофу! (Слайд № 7)

В США в штате Калифорния есть мемориальная «Аллея жвачки». На стену старого кирпичного дома прохожие в течение 40 лет налепляли жвачку. Теперь эта стена является одним из способов для привлечения туристов. (Слайд № 8)

А в Нью-Йорке на центральном железнодорожном вокзале введена особая должность дворника, который занимается исключительно соскрёбыванием жвачки со стен  здания. Ежедневно он собирает около 3 кг резинки. (Слайд № 9)

4. Вред и польза жевательной резинки.

Так ли полезна жевательная резинка? (Слайд № 10)

Сначала давайте назовем плюсы жевательной резинки:

  1. Приятный вкус.
  2. Очищает полость рта.
  3. Освежает полость рта. Приятный запах.
  4. Снимает мышечное наряжение и стресс.
  5. Содержащиеся в жевательной резинке сахарозаменители восстанавливают кислотно-щелочной баланс.

Но гораздо чаще жвачка наносит  вред тому, кто её жуёт. (Слайды № 11, 12, 13, 14)

  1. Порча одежды.
  2. Привыкание.
  3. Снижение интеллекта.
  4. Притупляется внимание.
  5. Жевание натощак стимулирует выделение пищеварительного сока, что может привести к гастриту и язве.
  6. Всевозможные добавки и красители могут вызвать аллергию.
  7. Некоторые жвачки могут выдернуть пломбы.
  8. А, кроме того, жевать резинку постоянно, в школе, в театре, разговаривая с людьми  просто неприлично. Помните об этом!

5. Физминутка для глаз (Слайды№ 15,16)

6. Рефлексия.

Теперь вы знаете, какие плюсы и минусы есть у жевательной резинки. Давайте решим куда же мы её повесим. Минусов больше отнесём ее к вреду. Из ваших ответов я вижу, что почти все ребята осознали вред жевательной резинки

Жевать жвачку или нет, решать вам, но помните, что её жевание относится к вредным привычкам.

Но если вы все-таки не можете совсем отказаться от жвачки, то следует выполнять некоторые правила (Слайд № 17, 18):

  1. Употреблять жвачку можно с 4 лет
  2. Употреблять можно только белую жвачку (без красителей)
  3. Употреблять жвачку можно только после еды не более 15 минут в день
  4. Не проглатывайте жвачку, она может вызвать закупорку кишечника или попасть в дыхательное горло

7. Заключение. (Слайд № 19)

Жевать - не жевать решайте сами.

Я рассказала, а выбор -  за вами!

8. Просмотр мультфильма «Крот и жвачка»

Филиал КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида» г. Рубцовска

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ГПД

Тема: «Жвачка – польза или вред»

Разработала:  воспитатель ГПД

Сесина Т.И.

 

21 ноября 2012

г. Рубцовск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Витамины: польза или вред."

Проектная работа по программе "Разговор о правильном питании"  для обучающихся 3 класса...

Телек, видик и компьютер. Польза или вред?

Полезные советы для родителей по использованию с изобретениями 21 века. Их польза и вред для ребенка....

План-конспект внеклассного занятия "Чипсы:польза или вред?"

План-конспект внеклассного занятия внеуочной деятельности "Разговор о правильном питании"...

Презентация к занятию "Чипсы: польза или вред?"

Презентация к занятию"Чипсы;польза или вред?"...

Конспект внеклассного занятия о пользе каши для учащихся начальных классов

Конспект внеклассного занятия о пользе каши для учащихся начальных классов...

Разработка внеурочного занятия "Интернет-польза или вред?"

Методическая разработка внеурочного занятия о правилах безопасного пользования интернетом....