Внеклассное занятие «Жвачка – польза или вред»
методическая разработка по теме
Занятие по разделу "Хочу всё знать", тема "Если хочешь быть здоровым".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
![]() | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (корекционная) общеобразовательная школа I-IIвида» г. Рубцовск
Цель: рассказать детям о вреде и пользе жевательной резинке в доступной форме, развитие образного мышления, памяти, формирование стремления к здоровому образу жизни, воспитание культуры поведения.
Оборудование:
- Мультимедийная презентация.
- Карточки.
Индивидуальная работа с Катей Бернгард – следить за слитностью речи, соблюдать ударения в словах.
Предварительная работа:
- Наблюдение за учащимися во внеурочное время.
- Проведение опроса по теме занятия.
План занятия:
- Организационный момент.
- Целеполагающий момент.
- Интересные факты о жвачке.
- Вред и польза жевательной резинки.
- Физминутка для глаз.
- Рефлексия.
- Заключение.
- Просмотр мультфильма «Крот и жвачка»
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Добрый день, ребята! Сегодня у нас занятие «Если хочешь быть здоровым». Я хочу, чтобы вы угадали, о чем же мы будем говорить. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? (Слайд № 1) Правильно жевательная резинка. Тема нашего занятия «Жвачка – польза или вред». (Слайд № 2)
2. Целеполагающий момент
Для начала давайте определим что же такое «польза» и «вред». Вредно – это что-то, что употреблять человеку нельзя, т.е. нельзя кушать, нельзя делать, нельзя пробовать. Что, например? (ответы детей)
А полезно – что значит? Правильно, это можно и нужно употреблять. Например (дети приводят примеры)
На доске оформляем таблицу:
Полезно | Вредно |
Кушать фрукты | Курить |
Заниматься спортом | Пить пиво |
Утром делать гимнастику | Долго сидеть за компьютером |
И сегодня я предлагаю вам подумать куда же мы отнесем жвачку. Сейчас вы всё внимательно слушайте, а в конце занятия мы решим жвачка – это польза или вред.
3. Интересные факты о жвачке.
Хочу вам рассказать, что жвачку придумали очень давно. Ещё древние люди жевали смолу, пчелиный воск, каучук, табак. (Слайд № 3)
Начали выпускать жвачку на фабрике в 1871 году. (Слайд № 4)
Знаете ли вы, что самый большой пузырь из жвачки был надут 19-летней американкой. Она выдула пузырь диаметром 30 см! (Слайд № 5)
А в Японии изобрели жвачку, которая изменяет свой цвет в зависимости от перемен настроения. (Слайд № 6)
А в 1911 году при помощи обычной жвачки экипажу английского самолета удалось предотвратить катастрофу! (Слайд № 7)
В США в штате Калифорния есть мемориальная «Аллея жвачки». На стену старого кирпичного дома прохожие в течение 40 лет налепляли жвачку. Теперь эта стена является одним из способов для привлечения туристов. (Слайд № 8)
А в Нью-Йорке на центральном железнодорожном вокзале введена особая должность дворника, который занимается исключительно соскрёбыванием жвачки со стен здания. Ежедневно он собирает около 3 кг резинки. (Слайд № 9)
4. Вред и польза жевательной резинки.
Так ли полезна жевательная резинка? (Слайд № 10)
Сначала давайте назовем плюсы жевательной резинки:
- Приятный вкус.
- Очищает полость рта.
- Освежает полость рта. Приятный запах.
- Снимает мышечное наряжение и стресс.
- Содержащиеся в жевательной резинке сахарозаменители восстанавливают кислотно-щелочной баланс.
Но гораздо чаще жвачка наносит вред тому, кто её жуёт. (Слайды № 11, 12, 13, 14)
- Порча одежды.
- Привыкание.
- Снижение интеллекта.
- Притупляется внимание.
- Жевание натощак стимулирует выделение пищеварительного сока, что может привести к гастриту и язве.
- Всевозможные добавки и красители могут вызвать аллергию.
- Некоторые жвачки могут выдернуть пломбы.
- А, кроме того, жевать резинку постоянно, в школе, в театре, разговаривая с людьми просто неприлично. Помните об этом!
5. Физминутка для глаз (Слайды№ 15,16)
6. Рефлексия.
Теперь вы знаете, какие плюсы и минусы есть у жевательной резинки. Давайте решим куда же мы её повесим. Минусов больше отнесём ее к вреду. Из ваших ответов я вижу, что почти все ребята осознали вред жевательной резинки
Жевать жвачку или нет, решать вам, но помните, что её жевание относится к вредным привычкам.
Но если вы все-таки не можете совсем отказаться от жвачки, то следует выполнять некоторые правила (Слайд № 17, 18):
- Употреблять жвачку можно с 4 лет
- Употреблять можно только белую жвачку (без красителей)
- Употреблять жвачку можно только после еды не более 15 минут в день
- Не проглатывайте жвачку, она может вызвать закупорку кишечника или попасть в дыхательное горло
7. Заключение. (Слайд № 19)
Жевать - не жевать решайте сами.
Я рассказала, а выбор - за вами!
8. Просмотр мультфильма «Крот и жвачка»
Филиал КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида» г. Рубцовска
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ГПД
Тема: «Жвачка – польза или вред»
Разработала: воспитатель ГПД
Сесина Т.И.
21 ноября 2012
г. Рубцовск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/28/picture-27942.jpg)
Проектная работа "Витамины: польза или вред."
Проектная работа по программе "Разговор о правильном питании" для обучающихся 3 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-64779-1425070423.jpg)
Телек, видик и компьютер. Польза или вред?
Полезные советы для родителей по использованию с изобретениями 21 века. Их польза и вред для ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403253-1392221137.jpg)
План-конспект внеклассного занятия "Чипсы:польза или вред?"
План-конспект внеклассного занятия внеуочной деятельности "Разговор о правильном питании"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-233328-1394257745.jpg)
Конспект внеклассного занятия о пользе каши для учащихся начальных классов
Конспект внеклассного занятия о пользе каши для учащихся начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/04/picture-1035832-1525440685.jpg)
методическая разработка внеклассного занятия по теме "О вреде сквернословия"
О вреде сквернословия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743195-1453731351.jpg)
Разработка внеурочного занятия "Интернет-польза или вред?"
Методическая разработка внеурочного занятия о правилах безопасного пользования интернетом....