План-конспект внеклассного занятия "Чипсы:польза или вред?"
план-конспект по зож по теме

Булыгина Анна Айдаровна

План-конспект внеклассного занятия внеуочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного занятия по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»

Тема занятия: «Чипсы: польза или вред?»

Цель занятия: познакомить учащихся с вредным воздействием чипсов на организм  человека.

Задачи:

  • Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
  • Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Привитие желания вести здоровый образ жизни.
  • Воспитывать уважительные отношения при работе в группах.

Метапредметные задачи:

  • Формировать умение анализировать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения;
  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, планировать деятельность в учебной ситуации,
  • излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии, понимать позицию другого;
  • осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Используемое оборудование: музыка из телепередачи «Жить здорово!», фишки, карточки(название групп), интерактивная доска, видео, презентация, чипсы, йод, лист бумаги, лист А3, фломастеры, карта помошница, раздаточный материал(карточки), мини-книжка(для корреспондентов).

Этап урока

Подэтап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вхождение

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Звучит музыка «Жить здорово!»

Дети заходят в кабинет и сразу получат фишку-яблоко(красную или желтую, или зеленую) присаживаются на свободные стульчики(в виде полукруга)

Настраиваются на работу

Мотивация

Планирование, целеполагание

-Мне сегодня на почту пришло видео, и я вам его сейчас покажу.

-Что вы увидели на видео? А что такое чипсы?

-Как вы думаете, чипсы это ?

-Так, чем мы с вами займемся на занятии, какие задачи поставим перед собой?

Дети смотрят видео

 Высказывают свое мнение, ставят перед собой цель и задачи

Целевое объединение в малые группы.

-Так как у нас необычное занятие, поэтому вы и сидите в классе необычно. Вы в начале занятия получили фишку, в виде яблока, определенного цвета. Сядьте по цветам. Вы поделены на 3 группы, это: УЧЁНЫЕ(лаборатория, желтый цвет),ВРАЧИ-ДИЕТОЛОГИ(консилиум,красный),ЖУРНАЛИСТЫ(штаб,

зеленый)

- Кто мне скажет, чем занимаются УЧЁНЫЕ,ВРАЧИ-ДИЕТОЛОГИ,ЖУРНАЛИСТЫ?

-  Для того, чтобы работа у нас прошла дружно, продуктивно, в каждой группе вам нужно будет выбрать лидера и спикера.

- Может кто-то знает, кто такой лидер?  Спикер?

- СПИКЕР – ( от англ. speaker -  оратор) будет отвечать у доски, а ЛИДЕР- следит за временем и за порядком в своей группе.

-У меня есть УСТАВ для групп, который вы должны соблюдать!

- Сейчас я вам раздаю мини-книжки

Вам необходимо:

  1. Внимательно прочитать текст, так чтобы вы (ваш спикер) смогли пересказать.
  2. Даю каждой группе карту – помощницу, по ней СПИКЕР будет отвечать у доски. Некоторые группы получают конверт, в котором находится наглядное пособие, в виде карточек. Эти карточки вы будете прикреплять при своем ответе к доске.

- Для этого вам на подготовку  даю 10 минут.

-Вопросы есть?  Если кому-то что-то не понятно, то вы можете поднять руку, и я к вам подойду, и отвечу на ваши вопросы.

Делятся на тематические группы.

УЧЁНЫЕ – изучают историю создания чипсов и проводят опыты на наличие в чипсах масла и крахмала.

ВРАЧИ-ДИЕТОЛОГИ – изучают состав чипсов и рассказывают о побочных эффектах каждой пищевой добавки.

ЖУРНАЛИСТЫ – опрашивают гостей «Как они относятся к чипсам?»

и творчески представляют акцию «Это наш выбор»

Формирование навыка, убеждений.

Групповая дискуссия

Проверка изученного материала

ИДЕТ РАБОТА В ГРУППАХ

- Ребята, заканчивайте работу. Переходит к ответам у доски. Первые начинают у нас УЧЁНЫЕ

УЧЁНЫЕ– Кто придумал чипсы? Что показали опыты?

ВРАЧИ - ДИЕТОЛОГИ– Что есть в составе чипсов?

ЖУРНАЛИСТЫ – Почему большинство опрошенных против чипсов? Что полезно кушать?

- Спасибо большое всем группам. Все работали замечательно.

Выслушивают ответы групп  и одновременно составляется «Кластер»

Заключение

Закрепление и подведение итогов

- Давайте вспомним цель, которую вы называли в начале урока.

- Давайте сделаем вывод: «Чипсы: польза или вред?»

Обсуждают, приходят к общему мнению

Рефлексия

- Сегодня я узнал…..

- Было интересно…..

- Мне захотелось…..

Проводят оценку своим убеждениям, сформированным в ходе занятия

Заключение

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готова,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны.

Кашу - утром, суп - в обед,

А на ужин – винегрет!

Если чипсы есть не будешь,

И сухарики забудешь,

То, конечно, спору нет,

Проживешь ты много лет!

- Ребята, я на память вам раздаю памятки и еще очень полезные яблочки! Приятного аппетита! Спасибо всем!

Слушают стихотворение.

В конце занятия получают памятку и яблоко. Под музыку «Жить здорово!» выходят из кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (английский язык и физкультура) "Seasons"

Данное внеклассное мероприятие мы разработали с коллегами и провели в 3и 4 классах в рамках недели иностранных языков....

План-конспект урока внеклассного чтения на тему "Сказки о животных". 1 класс

Знакомство детей со сказкой в игровой форме. Дети узнают, что сказки бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных. Затем идет знакомство и работа с произведением В.Сутеева "Палочка - выручалочка"....

План-конспект урока внеклассного чтения в 4 классе. Тема: « Творчество Шарля Перро»

План-конспект урока внеклассного чтения в 4 классе. Тема: « Творчество Шарля Перро».Урок-игра по творчеству Шарля ПерроЦель: ввести учащихся в мир сказок Ш. Перро, привить интерес читателе...

План-конспект по внеклассной работе. Тема: Рыцарский турнир

Цель: подготовка детей к празднику 23 февраля, формирование патриотических качеств личности. Задачи: - создать условия для проявления смекалки, находчивости, внимательности у мальчико...

План –конспект открытого внеклассного занятия: «Как хорошо быть вежливым».

Конспект воспитательского занятия для развития  умения употреблять различные формы словесной вежливости, усваивать нормы и правила поведения в жизни и в обществе....

план- конспект по внеклассному мероприятию

Внеклассное мероприятие на тему :Игра «Экологическая тропа»...

план- конспект по внеклассному мероприятию

Внеклассное мероприятие на  тему: "Угадай мелодию"...