План-конспект урока внеклассного чтения в 4 классе. Тема: « Творчество Шарля Перро»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Коткова Светлана Борисовна

План-конспект урока внеклассного чтения в 4 классе. Тема: « Творчество Шарля Перро».

Урок-игра по творчеству Шарля Перро

Цель: ввести учащихся в мир сказок Ш. Перро, привить интерес читателей к личности сказочника, его судьбе, эпохе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 П Л А Н – К О Н С П Е К Т  

Урок внеклассного чтения в 4 классе.

Тема: « Творчество Шарля Перро»

   Урок-игра по творчеству Шарля Перро

Цель: ввести учащихся в мир сказок Ш. Перро, привить интерес читателей к личности сказочника, его судьбе, эпохе.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Вступительное слово учителя

Навряд ли фея в оны времена

Могла бы юное так одарить созданье

Чтоб тьму даров затмить, которая дана

Самой природой вам, всем смертным в назиданье... Живи, мудрей, расти, читатель! А старые волшебные сказки и старый сказочник научат тебя самому главному волшебству - жизни на Земле.

III.        Путешествие во Францию

  • В какой стране родился и жил Шарль Перро? (Франция.)
  • Что вы знаете об этой стране?

Франция - одно из крупнейших государств Западной Европы. Ее морские границы длиннее сухопутных. На севере Францию отделяют от Англии неширокие морские проливы Ла-Манш и Па-де-Кале. На западе Франция омывается водами Бискайского залива Атлантического океана, а на юге - Средиземным морем.

Когда-то всю территорию Франции покрывали густые леса. Сейчас они сохранились главным образом в горах. Самые высокие горы здесь - снежные Альпы. По обширным низменностям текут полноводные реки - Сена, Рона и др.

Лицом этой страны можно назвать ее столицу - Париж. На месте древнего поселения племени паризиев у речной переправы через реку Сену в 6 веке возникла столица королевства франков. В XIII веке все феодальные княжества страны объединились в единое государство.

Франция - высокоразвитая страна. Заводы больших промышленных городов выпускают станки, автомобили, электровозы, суда, самолеты. Издавна славится Франция своими парфюмерными изделиями. Франция - это и центр мировой моды.

Во Франции, как и во многих других странах, сохраняются традиции в быту и культуре.

Уже с середины XIX века во Франции перестали носить     красочный народный костюм. Его надевают лишь участники народных фестивалей. Женский народный костюм состоял из широкой юбки со сборками, кофты с пышными рукавами, корсажа, передника, чепца и шляпы. Мужской костюм - это штаны, гетры, рубаха, жилет, куртка, шейный платок и шляпа. Старинная народная обувь – сабо- выдолбленные из дерева башмаки.

IV.        Как одеты сказочные герои?

  • Найдите в сказках, как одевались разные герои. Помогут вам это увидеть и иллюстрации в книгах.
  • Какой наряд вы хотели бы иметь, если бы у вас была волшебная палочка феи?

V.        Знаете ли вы, что...

1... .Хрусталь появился позже, чем сказка о хрустальной туфельке. Эмиль Литре, автор словаря французского языка (XIX век)  утверждает, что туфелька была вовсе не хрустальная. Слова «VERRE  -стекло, хрусталь и «VAIR» - мех белочки, по-французски звуча одинаково. «Это была меховая туфелька», - утверждает Э. Литре

А писатель Марсель Швоб говорит: Хрустальная туфелька Золушки - она кажется мне такой совершенной, такой хрупкой и изящной... А меховая туфелька... я ее просто не «вижу»...

-        А у вас какое впечатление? Вы какую предпочитаете туфельку?

2. ...Синяя борода имел своего реального прототипа. Жиль де Рец (1404-1440) был во времена Карла VII маршалом Франции; и участвовал в сражениях вместе с Жанной д'Арк.

Он очень интересовался черной магией и алхимией, был обвинен в том, что в результате его опытов люди исчезали, и казнен.

-        Кто из литературных героев произвел на вас большое впечатление и чем?

VI.        Физкультминутка

Танец под песню «Добрый жук».

VII.        Вслед за текстом

А сейчас проверим, хорошая ли у вас память и достаточно ли вы внимательны во время чтения.

1.        Сказка «Спящая красавица»

 Свои дары преподнесли принцессе:

 а)семь;

б)восемь;

в)девять фей.

2.        Принцесса уколола руку:

а)        иголкой;

б)        веретеном;

в)        спицей.

3.Первые слава, которые произнесла принцесса, увидев принца, были:

а)        Наконец-то вы пришли!

б)        Это конец моих страданий?
е) Это вы, принц?

4.        Одного из трех достоинств у принцессы не было. Какого?

а)        красота;

б)        доброта;

в)        грациозность.

2. Сказка «Красная шапочка»

1.        В корзинке у Красной Шапочки:

а)        галеты и бутылка лимонада;

б)        пирожок и горшочек масла;

в)        пирожок и горшочек сметаны.

2.        Волк кричит Красной Шапочке:

а)        Дерни за шнурок, дверь и откроется.

б)        Дерни за дверь, она и откроется.

в)        Дерни за веревочку, дверь и откроется.

3.        Красную Шапочку спасли:

а)        дровосеки;

б)        охотники, проходившие мимо;

в)        никто.

(В полном тексте сказки Красную Шапочку так никто и не спас, так что ответ в - тоже правильный.)

3. Сказка «Кот в сапогах»

1.        Герой сначала хотел:

а)        съесть кота;

б)        выбросить его;

в)        продать его.

2.        Кот назвал своего хозяина:

а)        Маркиз де Карабас;

б)        Маркиз де Карабос;

в)        Маркиз де Бакарасю.

VIII.        Язык фей

-    Подарки шести первых фей представляют собой качества,

     которые мечтали видеть у девушек в XVII веке.  

                       Кажутся ли они вам ценными сегодня?

  • Если бы ты был феей, какие дары преподнес бы новорожденному?

-   Одинаковы были бы твои дары девочке и мальчику?

  • Ребята, каких героев любит Шарль Перро? (Добрых, красивых, трудолюбивых. Еще умных и ловких.)
  • Но ведь у него есть не просто умные, а хитрые и даже плутоватые. Кот в сапогах, Мальчик-с-пальчик здорово умеют обманывать. Вот интересно, считаете ли вы это качество хорошим или нет? (Ответы детей.)

IX.        Тест «Есть ли у вас дар сказочника?»

-        Ребята, хотите проверить, есть ли у вас дар сказочника? Тогда выполните тест.

1.        За столом вы обычно:
О - болтаете;

□        - молчите;
Δ - шумите.

2.        Конечно, у вас есть плюшевый мишка:
О - вы не можете заснуть без него;

Δ - вы его уже давно растерзали;

□        - вы очень быстро поняли, что это игрушка для малышей.

3.        Вы хотели бы быть:

О - необычайно красивы;

 - как все;

Δ - таким, каков вы есть.

4.        Для вас маленькие дети это:
О- мечта;

Δ - незнайки, которых нужно всему научить;

-одни хлопоты.

5.        В лесу:

□        - вы никогда один не гуляете;
О - ходите по нехоженым тропам;
А - обожаете жить в палатке.

6.        На берегу моря:

□        - вы загораете;

Δ - купаетесь и строите замки из песка;

 О- занимаетесь подводной охотой.

7.        Для вас лягушка:

□        - земноводное;

О - может быть, прекрасный принц, заколдованный колдуном;

Δ - обязательный атрибут черной магии.

8.        В кровати вечером:

□        - вы сразу засыпаете;

О - охотно послушаете историю;

 Δ - долго ворочаетесь.

9.        На костюмированном балу вы будете:
Δ - клоуном;

□        - судьей;
О - сиреной.

10. Средство передвижения в ваших мечтах:

      Δ- ракета; О - ковер-самолет;  - гоночная машина.

Ответ: Если у вас больше всего О- вы охотно предаетесь мечтам, еще верите в Деда Мороза. Вы умеете заинтересовать тех, кто вас окружает вашими открытиями, реальными и придуманными.

Если у вас большинство Δ: Вы не даете себя увести от реальной действительности, но мечта вас все же привлекает. Если вы займетесь сочинительством, то сюжет вряд ли будет захватывающим.

Если у вас большинство □: у вас практический ум, чувство реальности, и сказки не привлекают вас. Идея стать писателем вам чужда.

X.        Подведение итогов урока

-        Что узнали на уроке? Чему учились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

Урок внеклассного чтения 4 класс Тема: Творчество Евгения Львовича Шварца

Урок  внеклассного чтения4 класс Тема: Творчество Евгения Львовича Шварца. Цели:Вызвать интерес к творчеству Евгения Львовича Шварца, желание самостоятельно    прочитать ...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"

Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...

урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»

Деятельностная цель: Познакомить  с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...

Урок по литературному чтению. 2 класс Тема. Творчество Шарля Перро. Сказки

Цели занятия:вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;расширить представления о сказках;повышать творческий интерес детей;воспитывать нравственные черты характера....

Урок литературного чтения 1 класс тема "Творчество А.С. Пушкина"

На данном занятии учащиеся, отгадывают загадки, ребусы....