Интернет и дети
классный час (2 класс) по теме

Усова Ирина Евгеньевна

Помочь учащимся избежать опасностей, которые подстерегают их в Интернете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet_i_deti_-_kopiya.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

                              Классный час

                    Безопасность в интернете.

 Цель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать эти опасности.

Подготовительная работа:  классный руководитель проводит опрос учащихся по вопросам:

  1. У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
  2. Что вам больше всего нравится в Интернете?
  3. Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете?

Оборудование: компьютер, памятка учащимся.

Ход занятия

I. Организация класса.        

                                               2.Сообщение темы

Учитель: Сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему.

Я вам загадываю загадки, а вы отвечаете.

1.Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

2.Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

И  курсором управляешь.

 Ты – компьютерная... (мышь).

3.Сетевая паутина оплела весь белый свет,

 Не пройти детишкам мимо.

 Что же это? (Интернет).

– Так о чём мы будем говорить? О компьютере, интернете, безопасности в интернете.

Что такое интернет?
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космос он летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же - компьютер!

                                           3. Работа по теме.

Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы пользуетесь компьютером? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В школе, банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей)

Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. Это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, на другом конце света. В Интернете собрана информация со всего мира.

                                                        Физ. минутка

(На первые две строчки  закрывать глаза руками и открывать, на другие две - потягиваться).

На компьютере играли,
Наши глазоньки устали,
А теперь мы отдохнем
И опять играть начнем.

(Руки на поясе,  наклоны влево, вправо).

Нужно спортом заниматься
И в жару нам, и в мороз,
Если где-то ты не сможешь,
То не хмурь уж ты свой нос.

                                         4.Анкета для учащихся.        

1.Есть ли у тебя компьютер?

2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

3. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

4.Чем занимаешься в Интернете?

5. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы в сети Интернет?

                                          5. Сказка « Колобок и Интернет ».

Жили-были старик со старухой. Испекла старуха колобок и поставила его остывать. Осмотрелся колобок, а перед ним стоит компьютер. Наскучило ему без движения лежать. Скатился он с окна на лавку, с лавки на компьютер и попал в виртуальный лес. Не знал колобок об опасностях, которые могут подстерегать в Интернет сети. Катится Колобок по виртуальному лесу, а Интернет паутина все сильнее и сильнее затягивает его в свои коварные сети. И встретились ему на дороге Заяц с вирусами, Серый Волк разбойник со стрелялками - убивалками, Медведь купец с товарами всевозможными, Лиса – Краса выведывающая домашние адреса. Обступили они Колобка, деться ему некуда.

А в это время пришел к старику со старухой внук Миша, ученик 2 класса, он знал правила поведения в сети Интернет. Увидел Миша, что Колобок попал в беду и пришел ему на помощь. Удалил он все опасные ссылки, вызволил он Колобка из виртуального леса. Обрадовался Колобок и пообещал, что выучит правила безопасного путешествия по Интернет лесу.

  1. Всегда помни своё Интернет имя (E-mail, логин, пароли), не регистрируйся везде без надобности!
  2. Не поддавайся ярким рекламам-указателям!
  3. Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
  4. Если хочешь дружить с другими, изучай полезные социальные сервисы!
  5. Не забывай обновлять антивирусную программу!
  6. Не скачивай нелицензионные программные продукты!

                     6. Дидактическая игра  «Собери рукопожатия».

Ученикам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно

большего числа других людей.        

Учитель:- Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник дискомфорт? Если – да, то чем он был вызван?

-Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей

в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего,

Как много информации про человека мы можем узнать от рукопожатия? Как сделать работу в сети безопасной?

Памятка

по безопасному

поведению в Интернете

• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

     • Используйте нейтральное экранное имя.

• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его.   Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

     • Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

                                      7. Закрепление материала.

1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

( Свои увлечения, домашний адрес)

2. Чем опасен интернет? (Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях.)

3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует

поступить?

 (Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия)

                                          8.Вывод:

- Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

                                          Список литературы: 

  1.  ipk.68edu.ru/docs/bezopasnostdeti/n...

         учитель:                                                                    Усова И.Е.

                                         

                                                    2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Интернет и дети"

Интернет безопасность учащихся младших классов.Правила которые должен знать школьник находясь в сети интернет....

Правила безопасности в Интернете для детей.

Интернет сегодня – это один из главных источников полезных сведений, место общения и развлечения. Интернет – это ещё и компьютерная сеть, связанная с повышенной опас...

Родительское собрание "Интернет и дети"

Информационная безопасность...

Рекомендации "Интернет для детей"

В статье даются полезные рекомендации для родителей о пользе и вреде пользования интернетом учащимися....

10 правил безопасной работы в Интернете для детей

Принципы безопасной работы в Интернете:...