"Семья и семейные ценности"
классный час (4 класс) по теме

Классный час в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx135.62 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час

«Семья  и  семейные  ценности»

Учитель:    Ревелева  Е.В.,  учитель  начальных  классов.

Класс:    4 класс.

Цель:  привитие  обучающимся  семейных  ценностей,

воспитание  чувства   любви  и  уважения  к  своим  родителям,  гордости  за  свою  семью;  

формирование  основных  правил   семейных   взаимоотношений.

Ход  занятия.

1.  Вступительное  слово  учителя.

-  Уважаемые  ребята,  уважаемые  родители!

Я  очень  рада  видеть  вас  в  нашей  школе,  в  нашем  уютном  классе.

Сегодня,  ребята,  вы  все  пришли  сюда  со  своими  родителями,  которые  очень  за  вас  волнуются  и  переживают.  Потому  что  для  любой  мамы  и,  конечно  же,  для  папы  самое  главное  счастье  на  свете – их  сын  или  дочка.

-  Поэтому  и  классный  час   называется  «Семья  и  семейные  ценности».

-   Что  может  быть  дороже  семьи?  Дороже  мамы  и  папы?

-  Это  самые  любимые,  самые  близкие  нам  люди.

-  Каждый  человек  хочет  быть  счастливым.  Счастлив  тот,  кто  может  заниматься  любимым  делом,  счастливы  те,  кто  живёт  в  семье,  в  которой  царят  взаимопонимание  и  согласие.

-  Недаром  говорят:

Счастлив  тот, кто  счастлив  у  себя  дома.

-  Беды  и  радости  бывают  в  каждой  семье,  но,  если  в  семье  есть  взаимопонимание  и  любовь,  то  все  проблемы  обязательно  решаются,  и  на  душе  у  всех  легко  и  радостно.

2.  Работа  с  пословицей.

-  А  теперь   посмотрите  на  доску,  где  записана  пословица.  Сейчас  её  прочитать  трудно,  т.к.  слова  перепутаны.

-  Восстановите   порядок  слов  и  объясните  её  смысл.

Если

то   и

семья

душа

вместе,

на  месте.

( Ребята  переставляют  карточки  местами  и  читают  пословицу:

«Если  семья  вместе,  то  и  душа  на  месте».)

3.  Ситуация  для  обсуждения.

-  В  семье  всегда  должно быть уютно  и  тепло.  И  если  кому-то  плохо, его  согреет   доброта  и  любовь,  забота   ближних.  Так  обязательно  бывает  в  настоящей  семье.  Но  всегда  ли  мы  умеем  распознать  настоящую  заботу  о  нас?

-  Послушайте,  пожалуйста,  рассказ  Валентины  Осеевой  «Злая  мать  и  добрая  тётя».

Злая  мать  и  добрая  тётя.

          У  Дашеньки  были  мама  и  тётя. Они  обе  любили свою  девочку,  но  воспитывали  её  по-разному.

         Мама  заставляла  Дашеньку  рано  вставать,  прибирать  свою  комнату,  учить  уроки.  Она  учила  свою  дочку  шить  и  вышивать,  любить  труд  и  не  бояться  никакой  работы…

         А  тётя  ничего  не  заставляла  делать;  она  сама  решала  за  Дашеньку  задачки,  на  целый  день  отпускала  девочку  гулять  с  подругами.

      -  У  меня  злая  мать  и  добрая  тётя! – говорила  подругам  Дашенька.

        Но  прошли   годы,  прошло  с  ними  и  детство.  Выросла  Дашенька,  поступила  на  работу.  Не  нахвалятся  на  неё  люди – золотые  руки  у  Дашеньки:  за  что  ни  возьмётся,  быстрей  всех  сделает…

     -  Кто  же  это  научил  тебя  так  работать? – спросят,  бывало,  женщины.

         Загрустит  Дашенька,  опустит  голову.

     -  Учила  меня  моя  мама,  спасибо  ей.

        А  о  тёте  Дашенька  ничего  не  скажет…

-  Так  в  чём  же  заключается  настоящая  забота  и  доброта?  Как  вы  считаете?            (Высказывания  детей.)

-  Как  можно  позаботиться  о  родных,  чтобы  доставить  им  радость?

-   Отношения,  покой,   порядок,  радость  в  вашей   семье   во  многом   зависят   не  только  от  взрослых,  но  и  от   вас  самих,  от  вашей    внимательности,  воспитанности.

-  Взгляните  на  этот   плакат.  

 

( На  доске   изображение   семьи, занятой  общим  делом.)

-  Как  вы   считаете,  какая   семья   здесь  изображена?   (Дружная,  счастливая,   в  которой  все  любят  и  понимают  друг  друга.)

4.  Чтение  стихотворения  учителем.

            В  выходной.

Очень  здорово,  когда

Дома  мама,  папа,  я.

Вместе  можно  поиграть,

Песню  спеть,  порисовать.

Вместе  выучить  урок,  

Мамин  вкусный  съесть  пирог.

Можно  в  парке   погулять,

В   гости  бабушек    позвать.

В  цирк   пойти  или   в  кино,

И  куда,  мне  всё  равно.

Лишь  была  бы  вместе  вся

Наша  дружная  семья.

                                (А.Кочергина)

5.  Составление  законов  дружной  семьи.

-  Наверно,   эта  семья   счастлива   потому,  что  в  ней  соблюдают   традиции,  законы  дружной  семьи.

-   Предлагаю  подумать,  какие  законы  делают  людей  счастливыми.  Конечно,  при  условии,  что  эти  законы  соблюдает  каждый.

-  Кто  уже  расшифровал  ребус?

    7 я

-   Давайте  выведем  7  законов,  а  начинать  фразу  будем  со  слова  «я».

-   Даю  вам  подсказку – опорные  слова.

                       Законы  дружной  семьи.

(На  доске  карточки                      ( Возможные  ответы  детей.)

с  опорными  словами)

Забота  и

помощь

1)  Я  забочусь  и  помогаю   родным  и  близким.

 Уважение  и  внимание

2)   Я  уважаю  родных  и  внимательно  к  ним  отношусь.

Любовь  и

понимание

3)   Я  люблю  своих  родных  и  понимаю  их.

Доверие  и

советы

4)   Я  доверяю  родным,  честно  обсуждаю  

проблемы  и  советуюсь  с  ними.

Радость  и

 доброта

5)   Я    стараюсь  приносить  радость  и  быть  добрым  ко  всем.

Раздражение  и  обида

6)   Я  не  раздражаюсь  и  не  обижаю  родных.

Грубость  и

огорчение

7)  Я  не  грублю  и  не  огорчаю    родных,  всегда  прошу  прощения.

-  Сложные  законы?  Нет.  Но  выполняя  их,  в  семье  будет  радость,  счастье, понимание.     А  это  самые  настоящие  семейные  ценности.

6.  Чтение  стихотворения  учителем.

В  семейном  кругу  мы  с  вами  растём,

Основа  основ  -  родительский  дом,

В  семейном  кругу  все  корни  твои,

И  в  жизнь  ты   входил  из  семьи.

В  семейном  кругу  мы  жизнь  создаём.

Основа  основ – родительский  дом.

7.  Короткие  рассказы  ребят  о  семейных  традициях  (праздниках,  прогулках,  совместных   занятиях).

-  А  какие  добрые,  интересные  традиции  существуют  в  вашей  семье?

-  Возьмите  смайлик  и  прикрепите  его  на  магнитную  доску,  рассказав   о  дружбе  и  совместных  занятиях  в  своей   семье.

(  На  доске  изображения  домов,  в  окна  которых  дети  прикрепляют  изображения  смайликов.)

8.  Творческое  задание.

-  Вы  так  интересно  рассказали  о  своей  семье!  Давайте  устроим  в  классе  выставку  рисунков!

-  Нарисуйте,  пожалуйста,  свою  семью,  самых  дорогих  и  близких  вам   людей,  занятых   интересным  делом .

-  Вот  и  подошёл  к  концу  классный  час.  И  я  желаю,  чтобы  в  ваших семьях  царили  счастье,  забота  и понимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Классный час в 1 классе "Семья и семейные ценности"

Цель:     доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Зад...

Классный час для 3 класса "Семья и семейные ценности"

Сценарий воспитательно-развлекательной программы для учеников и родителей...

Презентация по теме "Семья и семейные ценности"

Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слёзы, и смех,Семья – это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные, отчий твой дом –...

Семья и семейные ценности

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью.В семье мы пережива...

Формирование у обучающихся 1 класса по системе Л. В. Занкова ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни

Как развивать ценностные представления об институте семьи,  о семейных ценностях и культуре семейной жизни...