"Заочное путешествие "Моя Родина"
классный час (3 класс) по теме

Легенченко Елена Васильевна

На "Уроке России" мы говорили о государственных символах и о нашей малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaochnoe_puteshestvie_moya_rodina.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит мелодия песни «Моя Россия» и демонстрируется презентация с видами России.

Учитель: В этом учебном году вы пришли на первый урок, который называется «Урок России». Мы поговорим о государственных символах и о нашей малой родине.

(Читают дети)

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.

(демонстрируется презентация слайд1 )

-Отношение народа к Родине выражено в пословицах.

-Прочитайте и скажите, как вы их понимаете

(пословицы на плакате)

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Послушайте стихотворение Васильева и подумайте над вопросом, который он задаёт

(Читают дети)

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

-Как называется страна, в которой вы живёте?   (Россия)

-В каком государстве вы живёте?                       (Российская Федерация)

(демонстрируется презентация слайд 2 )

-Назовите столицу нашего государства.             (Москва)

-Конечно, каждый хотел бы побывать в Москве. Мы это сделаем – совершим заочное путешествие по столице.

(демонстрируется презентация слайды 3-14 )

А сейчас мы с вами совершим  экскурсию на Красную площадь. Это главная площадь страны.

(демонстрируется презентация «Красная площадь»

Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нём регулируется Конституцией РФ – основным документом государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан.

Все граждане страны обязаны жить согласно Конституции. День принятия Конституции – является государственным праздником.

У каждой страны помимо Конституции есть и такие государственные символы, как герб, флаг, гимн.

Предлагаю вам выполнить задания

Из множества гербов выделите Российский герб

Из множества флагов выделите Российский флаг.

(Выполняют задания по группам)

(демонстрируется презентация слайд 15)

-Каково значение цветов Российского флага?           (ответы детей)

Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Эти цвета чаще других используются в народных костюмах и в декоративно-прикладном искусстве. Бело-синему флагу России более 300 лет.

Вы правильно выбрали герб – государственный символ нашего государства.

Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символы.

Рассмотрите герб нашего государства и расскажите о его символике.

(демонстрируется презентация слайд 16-17)

(Ответы детей)

Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. Правой лапой сжимает орёл скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В левой его лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируют единство нашего государства и независимость её от других государств. На груди орла помещено изображение всадника, на фоне красного щита. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Двуглавый орёл является символом России уже 500 лет.

-Подумайте и ответьте на вопрос. Для чего стране нужны такие государственные символы, как герб и флаг?

-У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

(учащиеся исполняет 1 куплет и припев гимна)

-Чтобы уважать Родину, надо её знать. Наша малая родина – наш Ракитянский край. В какой области он находится?

Совершим путешествие по нашему краю.

Люблю тебя, мой ракитянский край!

Твои леса, луга и нивы,

Люблю тебя за щедрый урожай,

Люблю за твой народ трудолюбивый.

Край родной наш, незабвенный отчий дом.

Как надёжно и привольно жить нам в нём.

Мы корнями проросли здесь в глубь веков.

Наша вера ты, надежда и любовь.

Кружева ажурные ракит.

Рощи, нивы, трели соловья –

Это всё святая сердцу Русь,

Наша ракитянская земля.

(демонстрируется презентация Ракитное   )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заочное путешествие "Дорога к Великой Победе"

"Дорога к Великой Победе" - это одно из мероприятий, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Форма проведения - заочное путешествие позволяет более доходчиво знакомить детей с ис...

Конспект урока окружающего мира "Заочное путешествие в лес"

Урок может быть проведён в начале изучения темы "Лес" или в конце темы как итоговый урок....

Урок-путешествие. Заочная экскурсия для первоклассников в историю г. Павловска

Урок-путешествие "Павловский журнал" был подготовлен и проведен к дню рождения города....

Материалы к заочному туру конкурса "Учитель года"

1.Урок.Русский язык. 4 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века". Тема:"Имя числительное как часть речи". (1.Сведения об авторе. Дидактическое обоснование урока. 2.Технологическая карта. 3.П...

Заочное путешествие "Родина-это Алтай"

1.     Мероприятие помогает обогатить сознания учащихся об образовании родного края, о природе, знаменитых местах; развитие эмоционально – чувственной сферы, проявления индивидуаль...

Внеклассное занятие Заочное путешествие по городу «Моя Малая Родина- Санкт-Петербург»

Место проведения: ГБС(К)ОУ школа №609 Красногвардейского района (актовый зал) Участники мероприятия: Воспитатель ГПД Беспалова Т.А.Учащиеся 3Б КЛАССАРодители учащихся: Стацун Т.И., Мусикян М.А., ...

Внеурочная деятельность. Мир семейного очага. Заочная экскурсия. Моя малая Родина – Ораниенбаум.

1 класс  Внеурочная деятельность. Мир семейного очага.Заочная экскурсия. Моя малая Родина – Ораниенбаум....