Здоровому образу жизни-да,да,да!
классный час (2 класс) по теме

Монахова Лариса Анатольевна

О здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_zozh_2_klass_monahova_l.a.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час   « Здоровому образу жизни - да ,да, да !»

(Классный руководитель

Монахова Лариса Анатольевна)

цель:

-предупредить формирование у ребят вредных привычек;

-        показать возможности здорового образа жизни;

 -обогащать словарный запас учащихся.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

- Мне сегодня хочется, чтобы у вас было хорошее настроение.

- Я прошу выйти сюда ребят, у которых сегодня хорошее настроение.

- Теперь выйдите сюда дети, которые любят играть в подвижные игры.

Эпиграф к мероприятию:

В здоровом теле - здоровый дух!

-Как вы понимаете слова, записанные на плакате?

-Сегодня мы поговорим о положительных возможностях здорового образа жизни.

2.введение в тему.

-        Посмотрите на рисунки, постарайтесь дать оценку действиям сказочных героев.

( На первом рисунке волк, который одет неряшливо, курит сигарету, держит бутылку, на втором - зайчик, с теннисной ракеткой.)

-        Что мы можем посоветовать волку? ( ответы детей)

- К концу сегодняшней беседы мы дадим волку четкие правила, как стать здоровым сильным, красивым.

- Послушайте ситуацию.

       Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления организма. Знал, но почти никогда их не выполнял, то забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра все буду делать правильно, а сегодня уж как – нибудь, но на следующий день повторялось то же самое и через день...  

       Правила сохранения и укрепления организма только тому приносят пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живет по этим правилам, о таком человеке говорят: он ведет здоровый образ жизни.

Каковы же главные правила здорового образа жизни?

Сегодня мы с ними и познакомимся.

1. Соблюдай чистоту!

Чисто жить - здоровым быть!

Учитель.  Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

 ( руки, ногти, уши, зубы, лицо)

 Ученик.

   Я-вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

 чтобы глазки заблестели,

чтобы щечки заалели...

Входят два ученика в костюмах Неряхи и грязнули.

Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

назовут меня ...(грязнулей)?

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным Очень труднс….Самому.

Сам не знаю, почему,

вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я - (неряха).

Входит опрятно одетая девочка или мальчик и читает отрывок из стихотворения Чуковского «мойдодыр».

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

и полотенце пушистое,

 И зубной порошок,

и густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в лохани, в корыте,

в реке, в ручейке, в океане,

и в ванне, и в бане,

всегда и везде -

вечная слава воде!

I

Учитель. Конечно, надо   не только умываться, надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны...

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Правило второе:

2. Правильно питайся

Учитель.  Здоровое питание- одна из основ здорового образа жизни.

У вас на столе лежат карточки с названиями продуктов. Составьте меню завтрака.

Мясо, молоко, каша, яйца, масло, хлеб, пирожное, сок, суп.  

Учитель.    Дайте советы нашему герою. ( Входит обжора) .

Я люблю покушать сытно,

 Много, вкусно, аппетитно.

 Ем я все и без разбора,

потому что я ...(обжора)

Учитель.    В пищу нужно употреблять разнообразные продукты, так как все они полезны по-своему. Но для многих из вас, думаю, не секрет, что существуют продукты с большим содержанием витаминов (особо полезные) и с меньшим содержанием витаминов. Сейчас мы немного поиграем и проверим ваши знания. Если я буду называть особо полезный продукт, вы встаете и хлопаете в ладоши, если продукт не очень полезный, вы остаетесь сидеть на месте.

 ( яблоки, молоко, горох, торт, сухарики, каша, чупа-чупс, сок, лимон, чипсы, огурец  и т.д.)

    Выход овощей  (учащиеся в костюмах гороха, свеклы, лука,  капусты,  моркови)

   Учитель. Урожай у нас хорош, уродился гycтo.

    и морковка, и горох, белая капуста,

 Свёкла, красный помидор

 Затевают длинный и серьезный спор.

   морковь. Кто из нас, из овощей,

                   И вкуснее, и нужней?

                   Кто при всех болезнях

                   Будет всех полезней?

Учитель. Выскочил горошек-

                 Ну и хвастунишка!

Горошек. Я такой зелененький

                  хорошенький мальчишка!

                  Если только захочу,

                  всех горошком угощу!

Учитель.  От обиды покраснев,

                Свекла проворчала...

Свёкла.   Дай сказать хоть слово мне,

                Выслушай сначала.

                Свеклы надо для борща

                и для винегрета,

                кушай сам и угощай-

                Лучше свеклы нету!

Капуста.  Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

пироги капустные!

Зайчишки - плутишки

любят кочерыжки.

Морковь . Про меня рассказ недлинный:

                    кто не знает витамины?

                    Пей всегда морковный сок

                    И грызи морковку-

                    Будешь ты тогда, дружок

                    Крепким, сильным, ловким.

Учитель.   Тут надулся помидор,

И промолвил строго...

Помидор.  Не болтай, морковка, вздор,

                 помолчи немного.

                 Самый вкусный и приятный

                 Уж, конечно, сок томатный.

                 Витаминов много в нем,

                  Мы его охотно пьем!

Учитель. У окна поставьте ящик,

   Поливайте только чаще,

   и тогда, как верный друг

   к вам придет зеленый лук.

Лук.      Я приправа в каждом блюде

              и всегда полезен людям.

              Угадали? Я ваш друг,

              Я- простой зеленый лук!

Учитель. Спор давно пора кончать.

Помидор. Кто-то кажется, стучится…

Все. (хором) Это доктор Айболит!

Доктор Айболит. Ну, конечно, это я!

                               О чём спорите, друзья?

Морковь.  Кто из нас, из овощей,

                  И вкуснее, и нужней?

                  Кто при всех болезнях

                  Будет всех полезней?

Доктор Айболит. Чтоб здоровым , сильным быть

                   Надо овощи любить

                   Все без исключения,

                   В этом нет сомненья!

                   В каждом польза есть

                   И решать я не берусь:

                   Кто из вас вкуснее,

                   Кто из вас важнее!

Учитель. Овощи все полезны и вкусны. Особенно они хороши, когда выращены своими руками, я надеюсь, что многие ребята летом были хорошими помощниками старших и овощи, выращенные на вашем огороде, очень вкусны и хороши. Вот мы и пошли к третьему правилу:

3.Сочетай труд и отдых.  

Учитель. Учеба в школе, выполнение домашних дел - серьезный труд. Бывает, что ученик занят не меньше чем взрослый. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры, но некоторые ребята часами просиживают у компьютера, смотря телевизионные программы. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения, не увлекайтесь ими сильно. Включайте в свой распорядок дня прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, чтение книг, в этом вам поможет ваш распорядок дня.

- Давайте составим свой распорядок дня.

правило следующее:

4. Больше двигайся!

Учитель.  Малоподвижный образ жизни вредит вашему здоровью, поэтому старайтесь почаще двигаться. Утром делай зарядку, почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, если есть возможность, посещай бассейн.

Закаляй свой организм.

дети читают стихотворение И.Семенова « всем, кто хочет быть здоров»

Крепыш. Говорил я им зимой:

          Закалялись бы со мной.

           Утром душ и бег бодрящий.

           Как для взрослых, настоящий!

                   На ночь окна открывать,
                Свежим воздухом дышать,
                ноги мыть водой холодной,
                и тогда микроб голодный
                Вас вовек не одолеет,
                не послушались - болеют!
Худыш. Поздно поняли мы, братцы,

               Как полезно закаляться.
              Кончим кашлять и чихать -
              Станем душ мы принимать.

               Из водицы ледяной.
Крепыш.
  Погодите! Ой-ой-ой!

            крепким стать нельзя мгновенно

            Закаляйтесь постепенно.

Ученик. Со здоровьем  дружен спорт

                Стадион, бассейны, корт,

                Зал, каток- везде вам рады.

                За старания в награду

                Будут кубки и рекорды,

                Станут мышцы ваши тверды.

                Только помните: спортсмены

                каждый день свой непременно

                начинают с физзарядки,

                не играйте с дремой в прятки,

                Быстро сбросьте одеяло,

                встали- сна как немало!        

Учитель. В нашем классе мы регулярно делаем физминутки. Сейчас мы вам  покажем.

Чтоб получше нам размяться

Будем глубже наклоняться

Наклоняемся вперёд.

А потом наоборот.

Вот ещё одно задание –

Выполняем приседание.

Не ленитесь приседать

Раз – два – три – четыре - пять.

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых. 

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям – физкультпривет!

        

5. Не заводи вредных привычек.        

Учитель. Самые вредные привычки - это курение, употребление спиртного и наркотиков.

        Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет, все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд - никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

       Спирт( алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма, даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление.

       Наркотики - особые вещества, разрушающие организм человека, попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов   убивает человека.

      Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

доктор Айболит. Вести здоровый образ жизни: ( раздает ребятам памятки).

                            это- памятка здорового образа жизни.

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

 3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

Учитель. Здоровье-это кладезь,

                  Его нельзя купить.

                  Однажды потерявши,

                  Его не возвратить.

                 Не одолжить у друга,

                 Не выиграть в лото,

                 ведь без здоровья счастье,

                 Поверьте, уж не то.

                     Море счастья без здоровья

                     Не наполнит душу вам.

 доктор Айболит. И поэтому, ребята,

С вами жду я новых встреч

и надеюсь, что здоровье

 Все вы будете беречь!

До свидания, ребята!

До новых встреч!

Учитель. Классный час подошёл к концу, всем спасибо за внимания. До свидания!

 

В здоровом теле

     Здоровый дух !

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд  и                    

отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных

привычек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...