" Игра - путешествие в страну Добра".
классный час (4 класс) по теме

Данное внеклассное мероприятие " Игра - путешествие в страну Добра " рассчитано на учащихся от 7 - 10 лет. Оно помогает расширить знания школьников о добрых и вежливых словах и их применениях в жизненных ситуациях.  Данное мероприятие развивает у детей способность анализировать свои действия, воспитывает чувство доброты, вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное занятие54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

"Игра-путешествие в страну Добра"

                                              Составила : Т.С. Тюменцева

Учитель начальных классов

МКООУ « Школа – интернат №5»

Цель:

-расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях;

-развивать у детей способности анализировать свои действия;

-воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания.

Оборудование: плакаты с пословицами, магнитофон, костюмы для выступления, аудиокассета;

Ход занятия

(При входе в класс дети получают жетон с номером вагона (1, 2, 3, 4) и сразу же рассаживаются по своим вагонам. На доске: "Путешествие в Страну вежливости и доброты".)

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость – ведь они неразделимы. Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а так же ситуации, в которых нужно употреблять то или иное слово, давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие. Вы любите путешествовать? Конечно! Вот мы и посетим с вами необычную страну- страну Добра. Смотрите, перед вами карта этой страны. Давайте прочитаем, какие необычные остановки будут у нас: Народная мудрость, Ежели вы вежливы, Не попади впросак, В гостях у Буратино, Наш маленький театр. На каждой станции нас ждут приключения, а кое-где и испытания.

Итак, поезд трогается с песней "Улыбка" (поётся один куплет с припевом) и прибывает на первую станцию "Народная мудрость".

В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть даже такая пословица: "Доброе слово и кошке приятно". Это значит, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?

Спеши делать добро.

 Добрые дела красят человека.

 Без добрых дел нет доброго имени.\

 Жизнь дана на добрые дела.

 Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.

 Про доброе дело говори смело.

 Худо жить без ласкового слова.

 Не мудрён привет, а сердце покоряет.

 Ласковое слово лучше мягкого пирога.

 Спасибо – великое дело.

 Доброе слово и кошке приятно.

– Вы дали верные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше, поехали!

(Исполняется 2 куплет песни "Улыбка")

– Следующая остановка на станции"Ежели вы вежливы"(игра) Посмотрим, насколько мы вежливы. А то, может, нас и в город не пустят? Если вежливо – хлопайте 2 раза. Если невежливо – 1 раз.

– Поздороваться при встрече?

 – Толкнуть, не извиниться?

 – Помочь подняться упавшему?

 – Поднять упавшую вещь?

 – Не встать, обращаясь к учителю?

 – Взять билет в автобусе?

 – Не уступить старшему место в транспорте?

 – Не заметить недовольство мамы?

Вопросы. (На каждый вагон по вопросу).

Как вы попросите передать на билет в автобусе?

Как вы будете прощаться, уходя из гостей?

Как вы будете просить о чём-то взрослого малознакомого человека?

Как вы будете обращаться к маме, папе, бабушке утром?

Ежели вы вежливы

 В душе, а не для виду,

 В автобус вы поможете

 Взобраться инвалиду.

Ежели вы вежливы,

 То, сидя на уроке,

 Не будете с товарищем

 Трещать, как две сороки.

Ежели вы вежливы,

 Поможете вы маме

 И помощь ей предложите

 Без просьбы- то есть сами.

Ежели вы вежливы,

 То в разговоре с тётей,

 И с бабушкой, и с дедушкой

 Вы их не перебьёте.

Ежели вы вежливы,

 То вы в библиотеке

 Некрасова и Гоголя

 Возьмёте не навеки.

Ежели вы вежливы,

 То книжечку вернёте

 В опрятном, не измазанном

 И целом переплёте.

Ежели вы вежливы,

 Тому, кто послабее,

 Вы будете защитником,

 Пред сильным не робея.

– Внимание! Внимание! Остановка по предупреждению. Поступил сигнал: пришло письмо, жители Страны Добра просят о чём-то. (Зачитывается письмо.)"Ребята! У нас беда!В стране захватила власть страшная царица Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые слова, поступки, песни, стихи и музыку. Сделала своими приближёнными

жадность

 зависть

 грубость

 дерзость

 сплетни

 жестокость

Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, обижают все друг друга. Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми".

– Что будем делать, ребята? Давайте, превратим эти слова в слова, противоположные по значению. Я знаю, – у вас получится это волшебство.

щедрость

 добродушие

 нежность

 ласка

 вежливость

 внимательность

 предупредительность

 снисходительность

 правдивость

 жалость

 сочувствие

– Изгнали мы царицу Злобулю, новой царицей станет… (Дети придумывают имя.)

В этой стране жители имеют фамилии и корнем –добр-. Давайте придумаем им фамилии.(Добровы, Добрушины, Добрынины, Добрулькины и т. д.)

– А теперь мы отправляемся в гости к Буратино и Мальвине.

– Давайте послушаем, о чём же они спорят и поможем им разобраться в ситуации.

(Диалог между Буратино и Мальвиной.)

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Буратино: Плохо я справился с заданием.

Мальвина: Почему?

Буратино (злобно выкрикивает): Потому, что не умею себя сдерживать.

Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит – каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Ребята высказывают свои мнения). Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.

Буратино: Не было этого, не было, не было…

Мальвина: Ну вот, опять ты за своё. А когда ты говорил папе Карло: "Хочу мороженое, Хочу мороженое"– или: "Хочу в школу, хочу в школу"– разве это не было сказано капризным, недовольным тоном?

Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: пьеро поскользнулся и как грохнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: "Ну, как посадка прошла?"Он обиделся и почему-то ушёл: что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку ему за кляксу поставила, а я, чтобы утешить его, спел: "Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!"Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Выслушиваются ответы ребят).

Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда вначале подумать: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шепот), что даже бранятся. Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: "Слово лечит, слово и ранит". Запомните это!

– Следующая остановка "Наш маленький театр". Мы смотрим спектакль по стихотворению Маршака "Вежливое слово".

( инсценировка  стихотворения)

– А вы когда-нибудь бывали

 В городе Спасибоград,

 Где на вежливом бульваре

 Вежливо благодарят?

В обиходе культурного человека всегда присутствуют вежливые слова. С их помощью можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение. А что значит слово "здравствуйте"?

"Здравствуйте!"Добрая ласковость слова

 Стерлась на нет в ежедневном привете,

 "Здравствуйте!"– это же "будьте здоровы",

 Это же "дольше живите на свете!"

Следующая наша игра так и называется – "Знаешь ли ты волшебные слова?"В этой волшебной стране растут цветы с волшебными словами. Их сердечки видны (на доске). А вот лепестки пока у вас столах. Давайте соберём эти слова. Первый цветок – слова приветствия; второй – слова прощания; третий – Слова просьбы и благодарности.

(Дети, называя записанные слова, прикрепляют лепестки вокруг сердечка своего цветка.)

– Ребята, а почему эти слова называют волшебными? Когда эти слова становятся действительно волшебными?

Игра "Давайте говорить друг другу комплименты".

Ребята, сегодня, вспомнив вежливые слова, мы посадили в Стране Доброты цветы. А теперь подумайте, какое настроение создало у вас это путешествие? Возьмите фломастер любого цвета и нарисуйте свой портрет в маленьком цветочке, что есть у каждого из вас. Давайте "посадим"эти ваши цветочные портреты в саду вежливости и доброты, чтобы любое общение с вами приносило людям праздничное настроение.

-А какие добрые дела сделали вы?

– Доброта, вежливость, радость создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Перед вами четыре ступеньки: несчастливый, счастливый, самый счастливый, очень счастливый. А в руках у вас модели человечков. Поместите своего человечка на ту ступень, каким человеком вы себя ощущаете. (Дети прикрепляют своих человечков на доску).

Релаксационная пауза "Сердце доброты".

– Представьте себе своё сердце, и сколько оно может вместить любви и добра. Сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Представьте на них столько любви, добра, добрых чувств, сколько может поместиться и приложите, переложите эти чувства в своё сердце, в свою душу. Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Поделитесь своей любовью, добротой с другими. (Дети по очереди прикладывают ладошки друг к другу).

(Заключительная часть.)

Добрым быть совсем, совсем непросто

 Не зависит доброта от роста.

 Не зависит доброта от цвета,

 Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

 И в беде друг друга не забыть.

 И завертится земля быстрей

 Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто

 Не зависит доброта от роста.

 Доброта приносит людям радость

 И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

 Доброта от холода согреет,

 Если доброта как солнце светит,

 Радуются взрослые и дети.

Доброта нужна всем людям,

 Пусть побольше добрых будет.

 Говорят не зря при встрече

 "Добрый день"и "Добрый вечер".

И не зря ведь есть у нас

 Пожеланье "в добрый час".

 Доброта она от века

 Украшенье человека.

Клянёмся вежливыми быть,

 Всегда "Спасибо"говорить,

 "Добрый день"и "До свидания".

 Нет в мире лучше звания.

Клянёмся добрыми мы быть

 И лень, и грубость позабыть,

 Учиться этикету,

 Науку помнить эту.

Клянёмся добрыми мы быть,

 В борьбе со злом добро дарить,

 Невеж разить мечом волшебным

 И строгим словом, и целебным.

 Клянёмся добрыми мы быть!

– ДОБРОТА – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. ВЕЖЛИВОСТЬ – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Много добрых дел ждёт нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и весёлыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

Мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные.

В конце мероприятия  по итогам аттестации  хочу вручить вам благодарности за учёбу ( у нас 7 хорошистов),за трудолюбие, воспитанность, аккуратность, за активное участие в жизни класса.

( Учащиеся получают благодарственные письма)

(Заканчивается путешествие песней "Дорога добра".)

Спроси у жизни строго

 Какой идти дорогой,

 Куда по свету белому

 Отправиться с утра.

 Иди за солнцем следом

 Хоть этот путь неведом.

 Иди мой друг, всегда иди

 Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

 Падения и взлёты,

 Не хнычь, когда судьба

 Себя ведёт не как сестра.

 Но если с другом худо

 Не уповай на чудо,

 Спеши к нему

 Всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

 Сомнений и соблазнов,

 Не забывай, что эта жизнь

 Не детская игра.

 

(После исполнения песни дети получают в подарок воздушные шары )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Добра

Интересное классное мероприятие, которое воспитывает у детей доброжелательность....

Игра-путешествие в страну Добра

Воспитательное мероприятие...

Час общения "Путешествие в страну добра"

Классный час "Путешествие в страну добра"...

"Путешествие в Страну Добра"

внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию...

Занятие "Путешествие по стране Добра"

Данное занятие поможет детям в игровой, шуточной форме вспомнить вежливые слова и ситуации, где их надо употреблять....

"Игра-путешествие в страну Добра"

С помощью игровых приемов детям рассказывается о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость – ведь они неразделимы. Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а так же ситуаци...