Клубный час "Мы- пешеходы!"
методическая разработка (2 класс) по теме

Чурикова Оксана Викторовна

Клубный час по правилам движения для пешеходов в группах продленного дня 2-х и 3-х классов

(проведен в рамках муниципального семинара «ФГОС: современный урок, базовые технологии, активные формы работы» 20 декабря 2012 года).

Сценарий разработан:

Киргизова Т.И. (воспитатель в ГПД)

Чурикова О.В. (воспитатель в ГПД)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное  учреждение

«Лицей №5» г. Губкина Белгородской области

Клубный час «Мы – пешеходы!»

в группах продленного дня 2-х и 3-х классов

(проведен в рамках муниципального семинара «ФГОС: современный урок, базовые технологии, активные формы работы» 20 декабря 2012 года)

Сценарий разработан:

Киргизова Т.И. (воспитатель в ГПД)

Чурикова О.В. (воспитатель в ГПД)

 

г. Губкин

2012 год

Клубный час «Мы - пешеходы!»

Цель: актуализация  знаний, навыков детей по правилам дорожного движения, по прочтению языка дорожных знаков, сигналов светофора Отработка  умения работать в группах

Задачи:

  1. проверить и пополнить знания правил  дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения;
  2. способствовать формированию у детей навыка безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность; учить ориентироваться в различных ситуациях.
  3. повторить и закрепить знания о том, как правильно переходить улицы и дороги.
  4. расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Оборудование: компьютер, проектор, звуковые колонки, сигнальные круги  для игры «Разрешается, запрещается», релаксации, памятка для пешеходов

Ход клубного часа

(Под звуки песни «Когда поют светофоры» в класс заходят дети берут жетоны, понравившегося цвета, и рассаживаются по группам слайд1)

 учитель: Нам нужны в стране такие всем дороги,
Чтоб спокойно ездили машины и ходили ноги,
Светофоры чтобы никогда не гасли,
Переход для пешеходов не был бы опасным.

1ученик: И тогда водители довольны,

И тогда родители спокойны,

И тогда ходить мы будем смело,

      Выполнять любое наше дело!

2ученик: Правила дорожные изучим дружно:
Знать их детям, знать их взрослым нужно!
Если точно соблюдать их будут люди,
Что такое ДТП, они забудут!

3ученик: И тогда водители довольны,

И тогда родители спокойны,

И тогда ходить мы будем смело...

 Все согласны? Ну, тогда за дело!

- О чём же мы сегодня будем  говорить на нашем занятии?

Дети:  Правила дорожного движения обязаны знать и точно выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети.

Все. И нужно слушаться без спора

Нам указаний светофора! слайд2

Учитель: А все-таки, какое это замечательное изобретение человечества — светофор! И довольно молодое изобретение! Давайте совершим путешествие в прошлое!

Учитель:  Это слово составлено из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор»- значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого.

( Рассказ об истории светофора)

День рождения светофора

Ученик: Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году и был он газовым. Это был двухсекционный светофор, в котором зажигались всего лишь два сигнала – красный, зелёный.

Такой же двухсекционный, но уже  электрический фонарь вспыхнул на улицах половину столетия спустя. Третью, не существовавшую тогда жёлтую секцию, предупреждающую о смене сигнала,  заменял сам регулировщик. В нужную минуту он свистел в свой свисток, давая  знать, что вот-вот один сигнал сменится другим. Двенадцать лет свисток помогал светофору. Это продолжалось до той поры, пока двуглазый не стал трёхглазым, то есть трехсекционным, красно-жёлто-зелёным, светофором. У нас первый трехглазый светофор появился в 1929 году в Москве. 

 Слайд 3  учитель: Светофор – это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Скажите, для кого предназначен каждый из этих светофоров  

Слайд 4

 Учитель: Его язык совсем простой-

Ты должен знать об этом
Слова «ИДИ», «ВНИМАНИЕ», «СТОЙ».
Он говорит нам цветом.

Ученик:   Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет — предупреждение:

Ждем сигнала для движения!

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Физминутка  под музыку «Светофор»

- А теперь мы продолжим работу по группам.

1 конкурс Загадки-знаки

- Отгадайте загадки о дорожных знаках-помощниках:

( каждой группе 1 загадка, если будут затруднения, то могут помочь другие группы)

Слайд5  учитель:

У кого велосипед-

Говорят: «Проблемы нет,

Сел, педалями крути,

Где захочешь - там кати!»

Всё не просто, всё не так,-

 Ездим там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу - велосипед. (Велосипедная дорога)

 Слайд 6 учитель:

Если ты собрался с папой в

В зоопарк или в кино

Подружиться с этим знаком

Вам придётся всё равно,

Без него не попадёте

Ни в автобус, ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдёте…

Знак дорожный угадай! (Остановка общественного транспорта)

Слайд 7 учитель:

Ни проехать, ни пройти,

Знак дорожный на пути!

Отдаёт приказы строго

Это место – обойти!

Хочешь прямо? Что ты, что ты

Здесь (дорожные работы)

Слайд8 учитель:

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из Вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход! (Пешеходный переход)

Слай9 учитель:

Переход по пешеходному переходу не гарантирует полную безопасность. Вы должны не только видеть, но и слышать дорогу.

-  Какое у нас сейчас время года?

-  Какая опасность есть зимой при переходе дороги?

- Ваши действия на скользкой дороге?

2 конкурс Ребусы по ПДД 

- Выполните задание группой, запишите расшифрованные слова

Учитель: Проверим, как вам удалось справиться с ребусами (слайд 10)

3 конкурс Игра «Запрещается — разрешается» (слайд 11)

сигнальными карточками продолжайте стихотворные строки: красный свет - запрещается, зелёный – разрешается

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу  — ...

(За-пре-ща-ет-ся).

Быть примерным пешеходом  — ...

(Раз-ре-ша-ет-ся).

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете...

(За-пре-ща-ет-ся).

При зеленом даже детям...

(Раз-ре-ша-ет-ся)

А теперь проверим, как вы будете применять  знания правил дорожного движения на улицах города

4 конкурс Кто не соблюдает правила? (слайд 12)

- Посмотрите на экран и найдите нарушителей ПДД, объясните свой выбор

- Давайте сформулируем правила для пешеходов в данное время года

- Прочитайте памятку для пешеходов

5 конкурс Собери дорожный знак (пазлы)

учитель: Проверьте себя в знании дорожных знаков

Учитель: Соберите дорожный знак и объясните, что он обозначает и где его устанавливают

Слайд13 СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!!!

Подведение итогов:

 - О чём мы сегодня говорили на занятии?

- Что вы считаете полезным для себя из нашего занятия?

Что узнали нового, чему научились?

Релаксация:

- Сейчас каждый из вас определит своё настроение, которое у него возникло в ходе занятия, и покажет соответствующего цвета сигнальную карточку:

Зелёный цвет - мне понравилось, у меня замечательное настроение;

Жёлтый цвет - хорошее настроение, но могло быть и лучше;

Красный цвет - плохое настроение

Приложения

  1. Название команд: 

1"Пешеход"Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.

 

2"Светофор" Девиз: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!
Желтый вспыхнул – Подожди!
А зеленый свет – Иди!
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.

 

3"Островок" девиз:Помни правила,ребенок:
Коль идет машин поток,
Отыщи на перекрестке
Безопасный уголок.

4"ПДД"- ("Правила.дорога.дисциплина" ) Девиз : Правила мы знаем - просто высший класс. Если захотите, мы научим вас!

"Зелёный огонёк","Автомобильчик"

  1. Ребусы по ПДД

1команда

2команда

3команда

4 команда

3.Собери дорожный знак (пазлы)

   

  дети

 

 движение пешеходов запрещено

Велосипедная дорожка

Пешеходный переход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"

Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды....

Клубная деятельность в начальной школе

Одним из направлений в системе работы семьи и школы является клубная деятельность. В 1 классе есть курс "Мой нижний Новгород (Автор Л. М. Добролюбова)....

Сценарий клубного часа "8 марта-праздник мам".

Сценарий разработан к празднику 8 марта и проведён в режиме группы продлённого дня....

Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"

Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и  использованием тренинга...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные  на предыд...

Движение пешеходов, обязанности пешеходов.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....

Памятка пешеходу "Быть пешеходом – это очень ответственно!"

Дорожное движение – сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения....