Главные вкладки

    Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"
    классный час (2 класс) по теме

    Кугашева Татьяна Александровна

    Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и  использованием тренинга

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл etiket_obshcheniya.docx23.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: « Вот что значит настоящий, верный друг».

    Цель:

    - уточнять понятие «вежливость», «друг»;

    - развивать умение работать с толковым словарем;

    -пополнять словарный запас;

    -развивать познавательный интерес, интерес к слову;

    -развивать умение делать выводы, проводить анализ;

    -воспитывать доброту, чувство товарищества, терпимое отношение к недостаткам товарищей.

    Оборудование:

    -видео м/ф «Крокодил Гена ищет друзей», песня «От улыбки»;

    - карточки со словами: друг, дружина, вежливость, богатый, веселый, вежливый, верный, модный, образованный;

    - картонный телевизор;

    -волшебная книга пословиц «Пословицы и поговорки»;

    -фломастеры, листочки.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент

    Звучит песня «От улыбки…»

    -Какая замечательная песня! О чем она?

    -Ребята! У нас уютный, теплый класс, вокруг много друзей. И это очень хорошо!

    2.Проблемная ситуация.

    -А теперь закройте глаза, представьте, что ты дома совсем один. Родители на работе, а друзей у тебя нет.

    -Что ты будешь чувствовать?

    3. Практическая работа.

    -Нарисуй, как ты выглядишь, когда тебе грустно, одиноко.

    (ребята рисуют рожицы на маленьких листочках)

    -Посмотрите, какие грустные лица у вас получились (вывешиваем на магнитной доске).

    -Интересно было бы учиться в классе, если бы в нем был всего один ученик? Почему?

    -Ребята! Сейчас мы посмотрим отрывок из известного мультфильма. У героя возникла проблема. Посмотрите, как он справился с ней.

    4. Просмотр мультфильма «Крокодил Гена ищет друзей».

    - Что решил сделать Гена? А где мы можем найти себе друзей?

    -Люди знакомятся друг с другом, общаются. Существует такое понятие «ДРУГ» (карточка на доске)

    -Как вы думаете, что означает это слово?

    5. История слова.

    -Давайте  «оживим» наш телевизор и узнаем историю этого слова.

    Ребенок-корреспондент:

    -Давным –давно, когда люди жили селеньями, во главе стоял князь. Чтобы защитить свое селение от врагов, он набирал  верных, храбрых и надежных людей в войско, которое называлось ДРУЖИНА. Каждого воина стали называть ДРУГОМ. Прошли века. И теперь другом называют самого…

    - У нас пропал звук. Попробуйте сами продолжить фразу: КОГО ЖЕ НАЗЫВАЮТ НАСТОЮЩИМ ДРУГОМ?

    6.Анкетирование.

    - На листочках запишите 2 самых важных качеств, которыми, по вашему мнению, должен обладать друг.

    -Многие ребята выбрали…

    Итог: друг -верный и надежный человек, который придет тебе на помощь.

    7. Физ. минутка «Вежливые слова».

    8. Работа с толковыми словарями.

    -Одним из главных качеств вы назвали ВЕЖЛИВОСТЬ. Давайте вспомним, где можно найти толкование слов? ( чтение по словарям)

    -Давайте «оживим » наш телевизор. Корреспондент-ребенок:

    - До 16 века в русском языке широко употребляли слово ВЕЖА. Это человек, который знает как себя вести. Отсюда слова ВЕЖЛИВО, которое позднее превратилось в ВЕЖЛИВОСТЬ. Раньше «вежеству» учили в школах как математике и русскому языку.

    - Ребята, а вы бы хотели, чтобы у вас в школе был урок хороших манер? Почему?

    9. Волшебный альбом. Работа с пословицами.

    -Ребята, я вам хочу показать интересный альбом, в котором собраны пословицы о дружбе.

    -Оказывается, что все страницы рассыпались. Помогите собрать страницы в альбоме, чтобы прочитать пословицы.

    (Дети собирают слова и вклеивают в альбом)

    ПЧЕЛА ЖАЛИТ ЖАЛОМ, А ЧЕЛОВЕК –СЛОВОМ

    СЛОВО РАНИТ, НО СЛОВО И ЛЕЧИТ

    -Как вы понимаете смысл этих пословиц?

    10. Д/з: подобрать пословицы и поговорки о дружбе и вклеить в альбом.

    11. Тренинг «Паутина».

    -Мы очень часто не задумываемся над тем, как мы говорим и что мы говорим. Очень часто сказанное обижает близких людей. Как вы думаете, что сказать легче: хорошее, доброе слово, или обидеть друг друга?

    -Давайте попробуем сказать друг другу: «МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ, КОГДА ТЫ…»

    12. Рефлексия.

    - Вам было тяжело говорить комплименты? Почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина"Мой верный друг,язык мой русский"

    Викторина по русскому языку,которую мы провели между 3 и 4 классами на неделе русского языка...

    викторина ПДД «Светофор наш верный друг»

    внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

    Классный час "Что значит настоящая дружба?"

    На классном часе идет обсуждение о понятии "дружба", о касетвах, которыми должен обладать друг, о законах дружбы. Присутствует и творческая работа. В конце классного часа итоги оформлено красочно на п...

    Клубный час по ПДД "Светофор -наш верный друг"

    Клубный час по правилам дорожного движения.Включает в себе стихи,загадки,игры....

    Конспект занятия для младших школьников "Настоящий верный друг"

    Дружба - важное явление возрастного развития. Наличие друзей означает, что ребёнок социально и эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если они растут среди взрослых вне детского коллектива, ...

    Конспект урока по русскому языку "Мой верный друг! Мой друг - словарь!"

    Цель урока: знакомство обучающихся с некоторыми видами толковых словарей.Задачи урока:- способствовать формированию навыка работы с различными толковыми словарями и умения применять полученные знания ...

    Беседа с игровыми элементами "Вот что значит - настоящий друг"

    Беседа с игровыми элементами "Вот что значит - настоящий друг"...