Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"
классный час (2 класс) по теме

Кугашева Татьяна Александровна

Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и  использованием тренинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket_obshcheniya.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Вот что значит настоящий, верный друг».

Цель:

- уточнять понятие «вежливость», «друг»;

- развивать умение работать с толковым словарем;

-пополнять словарный запас;

-развивать познавательный интерес, интерес к слову;

-развивать умение делать выводы, проводить анализ;

-воспитывать доброту, чувство товарищества, терпимое отношение к недостаткам товарищей.

Оборудование:

-видео м/ф «Крокодил Гена ищет друзей», песня «От улыбки»;

- карточки со словами: друг, дружина, вежливость, богатый, веселый, вежливый, верный, модный, образованный;

- картонный телевизор;

-волшебная книга пословиц «Пословицы и поговорки»;

-фломастеры, листочки.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Звучит песня «От улыбки…»

-Какая замечательная песня! О чем она?

-Ребята! У нас уютный, теплый класс, вокруг много друзей. И это очень хорошо!

2.Проблемная ситуация.

-А теперь закройте глаза, представьте, что ты дома совсем один. Родители на работе, а друзей у тебя нет.

-Что ты будешь чувствовать?

3. Практическая работа.

-Нарисуй, как ты выглядишь, когда тебе грустно, одиноко.

(ребята рисуют рожицы на маленьких листочках)

-Посмотрите, какие грустные лица у вас получились (вывешиваем на магнитной доске).

-Интересно было бы учиться в классе, если бы в нем был всего один ученик? Почему?

-Ребята! Сейчас мы посмотрим отрывок из известного мультфильма. У героя возникла проблема. Посмотрите, как он справился с ней.

4. Просмотр мультфильма «Крокодил Гена ищет друзей».

- Что решил сделать Гена? А где мы можем найти себе друзей?

-Люди знакомятся друг с другом, общаются. Существует такое понятие «ДРУГ» (карточка на доске)

-Как вы думаете, что означает это слово?

5. История слова.

-Давайте  «оживим» наш телевизор и узнаем историю этого слова.

Ребенок-корреспондент:

-Давным –давно, когда люди жили селеньями, во главе стоял князь. Чтобы защитить свое селение от врагов, он набирал  верных, храбрых и надежных людей в войско, которое называлось ДРУЖИНА. Каждого воина стали называть ДРУГОМ. Прошли века. И теперь другом называют самого…

- У нас пропал звук. Попробуйте сами продолжить фразу: КОГО ЖЕ НАЗЫВАЮТ НАСТОЮЩИМ ДРУГОМ?

6.Анкетирование.

- На листочках запишите 2 самых важных качеств, которыми, по вашему мнению, должен обладать друг.

-Многие ребята выбрали…

Итог: друг -верный и надежный человек, который придет тебе на помощь.

7. Физ. минутка «Вежливые слова».

8. Работа с толковыми словарями.

-Одним из главных качеств вы назвали ВЕЖЛИВОСТЬ. Давайте вспомним, где можно найти толкование слов? ( чтение по словарям)

-Давайте «оживим » наш телевизор. Корреспондент-ребенок:

- До 16 века в русском языке широко употребляли слово ВЕЖА. Это человек, который знает как себя вести. Отсюда слова ВЕЖЛИВО, которое позднее превратилось в ВЕЖЛИВОСТЬ. Раньше «вежеству» учили в школах как математике и русскому языку.

- Ребята, а вы бы хотели, чтобы у вас в школе был урок хороших манер? Почему?

9. Волшебный альбом. Работа с пословицами.

-Ребята, я вам хочу показать интересный альбом, в котором собраны пословицы о дружбе.

-Оказывается, что все страницы рассыпались. Помогите собрать страницы в альбоме, чтобы прочитать пословицы.

(Дети собирают слова и вклеивают в альбом)

ПЧЕЛА ЖАЛИТ ЖАЛОМ, А ЧЕЛОВЕК –СЛОВОМ

СЛОВО РАНИТ, НО СЛОВО И ЛЕЧИТ

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

10. Д/з: подобрать пословицы и поговорки о дружбе и вклеить в альбом.

11. Тренинг «Паутина».

-Мы очень часто не задумываемся над тем, как мы говорим и что мы говорим. Очень часто сказанное обижает близких людей. Как вы думаете, что сказать легче: хорошее, доброе слово, или обидеть друг друга?

-Давайте попробуем сказать друг другу: «МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ, КОГДА ТЫ…»

12. Рефлексия.

- Вам было тяжело говорить комплименты? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что значит настоящая дружба?"

На классном часе идет обсуждение о понятии "дружба", о касетвах, которыми должен обладать друг, о законах дружбы. Присутствует и творческая работа. В конце классного часа итоги оформлено красочно на п...

Клубный час по ПДД "Светофор -наш верный друг"

Клубный час по правилам дорожного движения.Включает в себе стихи,загадки,игры....

Конспект занятия для младших школьников "Настоящий верный друг"

Дружба - важное явление возрастного развития. Наличие друзей означает, что ребёнок социально и эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если они растут среди взрослых вне детского коллектива, ...

Конспект урока по русскому языку "Мой верный друг! Мой друг - словарь!"

Цель урока: знакомство обучающихся с некоторыми видами толковых словарей.Задачи урока:- способствовать формированию навыка работы с различными толковыми словарями и умения применять полученные знания ...

Беседа с игровыми элементами "Вот что значит - настоящий друг"

Беседа с игровыми элементами "Вот что значит - настоящий друг"...

Мастерская ценностных ориентаций для учащихся 4 класса на тему «Вот, что значит настоящий верный друг …»

Цель:создать условия для раскрытия содержания понятий «дружба», «друг»;формировать представления о качествах настоящего друга.Задачи:актуализировать знания о нравственных качес...

Что значит настоящая дружба

Материал содержит решение кроссворда, со словарём Ожегова, пословицами , обсуждение рассказа по вопрсам. рассматривание ситуаций, решение викторины, вырабатывание законов дружбы...