Беседа с игровыми элементами "Вот что значит - настоящий друг"
классный час (2, 3, 4 класс)

Мунько Валентина Владимировна

Беседа с игровыми элементами "Вот что значит - настоящий друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_chto_znachit-nastoyashchiy_drug.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с игровыми элементами.

 «Вот что значит - настоящий друг».

Цели: - раскрыть сущность понятия «дружба», показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни, воспитывать стремление дружить с одноклассниками.

Оборудование: пословицы о дружбе, друзьях, стихи, музыкальное сопровождение: песня «Если с другом вышел в путь», ручки, фломастеры, карандаши, листочки бумаги.

Ход занятия:

        1. Орг. момент. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

        2. Сообщение целей.

         Сегодня нам с вами предстоит выяснить, кто такой друг и какими качествами должен обладать настоящий друг, для чего нужны друзья.

        В конце занятия мы должны закончить предложение: «Настоящий друг- это…»

        Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово "дружба" – и сразу вспоминаешь героев кинофильмов, книг. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

 

        3. Работа с пословицами.

        Много пословиц и поговорок сложено о дружбе и друзьях. Вот некоторые из них. Как вы понимаете их смысл? (Приложение 1).

  • Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Нет друга — ищи, а нашел — береги.
  • Без друга в жизни туго.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.

        4. Игра «Дерево дружбы».

        Сейчас мы поиграем в игру «Дерево дружбы».
        Прочитаем пословицу : « Дерево сильно корнями, а человек – друзьями ».
        Ребята! На столе у вас изображения деревьев. Нужно подрисовать  столько корней, сколько друзей вы имеете, и закрепить дерево на доске.
        Как чувствует себя дерево, у которого мало корней?
        Да плохо, оно неустойчиво, при непогоде может упасть.
        Как чувствует себя человек, у которого нет друзей?
        Правильно, ему одиноко и грустно.

        5. Определение нравственных качеств настоящего друга.

        Прочитайте  на доске слова. Можно ли сказать, что речь идёт об одном и том же человеке?

ПРИЯТЕЛЬ            ТОВАРИЩ               ДРУГ

        Я прочитаю определения, а вы догадайтесь о ком идёт речь:

        - близкий знакомый (приятель);

        - человек, близкий кому-нибудь по интересам, общей работе (товарищ);

        - это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, несёт ответственность за него, волнуется, тревожится, переживает (друг).

         А сейчас мы выясним, какими же  качествами должен обладать настоящий друг.         У вас на столах лепестки с качествами. Вам нужно выбрать лепесток с тем качеством, которым должен обладать настоящий друг: верность, честность, злость, надёжность, вредность, преданность, лживость, чуткость, доброжелательность, зависть, отзывчивость.

        Каким должен быть настоящий друг?

        Где проявляются эти качества? (В поступках).

        6. Инсценировка «Ссора друзей».

        Посмотрите сценку, что можно сказать о ребятах?

1 ученик

Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я молча слёзы проглотил.
Пришел домой захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать,
А я-то в нашу дружбу верил!
Но больше дружбе не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом – ты, матросом – Я!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперёк...
Ах, Колька, Колька, – что ж ты это?
Такую дружбу не сберёг!
Ты не сберёг мечты хорошей,
И вот всему конец теперь!..
Но чьи шаги у нас в прихожей
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да, это Колька – так несмело
Вошёл с поникшей головой.

2 ученик

– Прости уж! Сердишься?

Задело!

Беда, горячий я такой!

1 ученик

Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: – Ну что ж!
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал, что ты придёшь!

        Хотели бы вы дружить с ребятами похожими на героев этого стихотворения? Почему?

        7. Составление правил дружбы.

        А сейчас попробуем составить правила дружбы. (Приложение 2).

  • Правило 1. Помогай другу в трудной ситуации.
  • Правило 2. Не обманывай друга.
  • Правило 3. Будь вежлив со своим другом, не давайте ему прозвищ и кличек.
  • Правило 4. Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом.
  • Правило 5. Останови друга, если он делает что-то плохое. 
  • Правило 6. Если поступил плохо, не стесняйся признавать и исправлять свои ошибки.
  • Правило 7. Не завидуй другу, умей радоваться его успехам.

        Ребята! Как вы думаете наш класс дружный?
        Я согласна, потому что случаются иногда ссоры, конфликты. 
        Вы нарушаете правила дружбы?
        Да, иногда некоторые учащиеся нарушают правила. 
        Какое правило чаще всего нарушаете?
        Вывод: Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.

        8. Анализ стихотворения.

        Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение  и ответьте на вопрос: смогли бы вы дружить с такими людьми, как герои этих стихов и почему?

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла

Один из них тихонько приятеля  лягнул,

Другой из них  легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней

Один разгорячился, лягнул что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку,  а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

        А у вас была такая ситуация? Как правильно нужно выйти из такой ситуации?

        9. Игра «Я и мой друг»

        Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно  погулять, повеселиться, погрустить, поиграть. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, им нравятся одинаковые игры, занятия.          Вот и мы сейчас с вами немного поиграем и проверим насколько у вас с вашим товарищем  крепкая дружба. Играем  парами. Я буду задавать вопросы и давать три ответа на них. Каждый из вас пишет тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры я соберу листочки. Пара, у которой совпадает больше ответов, станет победителем в нашей игре.

        Вопросы  к игре.

  • Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)
  • Что тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши?)
  • Какой из школьных предметов самый  любимый? (Математика, чтение, русский язык)
  • На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках)
  • Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами)
  • Какое время года любимое? (Зима, весна, осень)
  • Какой для вас лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда)
  • Какие книги любишь читать? (О животных, сказки, фантастику)

        10. Итог.

        Наша беседа подходит к концу, а теперь давайте вернёмся к предложению, которое мы начали составлять в начале урока: «Настоящий верный друг – это тот , кто….. в беде не бросит, лишнего не спросит, словом, делом вам всегда поможет».

        Я желаю, чтобы в вашей жизни встречались всегда только настоящие, верные и преданные друзья.

Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь,- он спать не может,
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"

Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и  использованием тренинга...

Что значит быть настоящим другом.

Помочь детям разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....

«Что значит быть другом»

«Что значит быть другом»...

Классный час "Что значит настоящая дружба?"

На классном часе идет обсуждение о понятии "дружба", о касетвах, которыми должен обладать друг, о законах дружбы. Присутствует и творческая работа. В конце классного часа итоги оформлено красочно на п...

Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс

Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....

Мастерская ценностных ориентаций для учащихся 4 класса на тему «Вот, что значит настоящий верный друг …»

Цель:создать условия для раскрытия содержания понятий «дружба», «друг»;формировать представления о качествах настоящего друга.Задачи:актуализировать знания о нравственных качес...

Что значит настоящая дружба

Материал содержит решение кроссворда, со словарём Ожегова, пословицами , обсуждение рассказа по вопрсам. рассматривание ситуаций, решение викторины, вырабатывание законов дружбы...