Открытый урок "Мой путь к доброте"
видеоурок (2 класс) по теме

Копиева Марина Юрьевна

Задачи :

1.Формировать у учащихся этические представления,знания о категориях добра и зла;

2.Формировать  умение совместно работать в группах;

3.Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;

4.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям,культурное поведение во всех сферах жизни;

 

Оборудование:

1. запись песни Фунтика (из к/ф "Приключения поросенка Фунтика")

2. минусовка песни "Дорога добра"

3. карта путешествия

4 .мультимедийный проектор

5. презентация

6. компьтер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_put_k_dobrote_microsoft_office_word.docx372.89 КБ

Предварительный просмотр:

(Час общения для учащихся2 классов)

        

                                                        Подготовила:

                                                                        Копиева Марина Юрьевна

                                       

Г.Белгород 2012год

Тема : «Мой путь к доброте» (час общения)

Задачи:

  1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
  2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  3. Формировать умение совместно работать в группе;
  4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
  5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

Оборудование:

  1. запись песни Фунтика (из к/ф "Приключения поросенка  Фунтика»)
  2. минусовка песни «Дорога добра»,
  3. карта путешествия,
  4. мультимедийный проектор,
  5. презентация,
  6. компьютер.

Ход занятия:

Учитель: Добрый всем день! День у нас сегодня совсем необычный!

                  В наш дом пришло много гостей. Они нечаянная радость для нас!

                  Умножим эту радость. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

                  Что вы почувствовали? Пусть это настроение сохранится до конца            

                  нашего занятия.

Учитель: Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни.                                                        

                  Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш час  

                общения?

(Дети слушают аудиозапись песни «О доброте» из м/ф «Приключение поросенка Фунтика») Слайд 1

Учитель - Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..)

Учитель:  И доброта, и дружба – это основные общечеловеческие  ценности.

                  Мы можем перечислять их сколько угодно,  все же на первое место

 («Мой путь к доброте» на слайде 2 появляется   тема)

Мы сегодня пройдем дорогой добра.

Учитель:- Что значит слово «Доброта» ? Попробуйте

   сформулировать это понятие.

Учитель:- В толковом словаре можно прочесть следующее определение      

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Учитель: Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте                                

                 написал А.Чепуров

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Учитель:- Весь мир окрашен в разные цвета. А какого цвета доброта? (заслушиваются   ответы детей)

Учитель:- Видите, как по-разному мы представляем себе доброту. И сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, чтобы встретиться с настоящей добротой . А чтоб нам не сбиться с  пути, возьмём в дорогу карту (слайд 3). 

Учитель: А вот и первый  остров Слайд 4 название острова «Добрый человек»

-_Как  вы думаете почему так называется остров?

-А каждый из вас может сказать,что он добрый?

Учитель:- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто

                   любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую  

                   минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек

                  старается быть вежливым).

Учитель:- Молодцы. Не случайно говорят: «Доброта, что солнце». Как вы    

                   понимаете это выражение? (Солнышко всех озаряет своими  

                   лучами).

Мы с вами встанем в круг,протянем ручки друг другу ,как лучики солнца. И почувствуем теплоту друг  от друга и станем добрее. Почувствовали, а теперь  улыбнулись, как нам вместе хорошо. Ребята, нарисуйте свою доброту  (рисунок лица)

Учитель:- Еще издавна люди стремились к добру. И ценили это качество в людях.    

И так мы на  острове - «Острове пословиц» ( Слайд 5.)

Жизнь пословиц  на острове была спокойной и размеренной. Но! Здесь побывала Белладонна и навела полный беспорядок в жизни пословиц она, перепутала все слова в пословицах.

Поможем пословицам!

        (Каждой группе выдаются рассыпанные пословицы)

Учитель:  Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

Живи добрее, будешь всем милее  Слайд6

         За добро - добром платят.

         Добрый человек - добру и учит.

        Кто живет в добре – тот ходит в серебре.

        Худо тому, кто добра не делает никому.

        Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло.

 (Дети собирают пословицы, проверяют по компьютеру, объясняют смысл этих пословиц. При щелчке слайда 6 соединяются части пословиц).

Учитель:- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость

                  окружающим людям.

                 И мы с вами на острове «Добрый поступок» (слайд 7)

Учитель: Это волшебный остров. Те, кто сюда попадает вспоминают о своем добром поступке или о поступке другого человека ,который оставил след в вашем сердце.  

                 

                  (дети рассказывают о добрых поступках)

Учитель: Я рада, что в вашей жизни уже были ситуации в которых вы совершали  добрые поступки.

Учитель:   Наше путешествие продолжается, и мы приближаемся к

                    острову «Доброй Земли» (слайд 8)

Жизнь на планете будет до тех пор, пока в людях есть добро.

А как должен жить человек, чтоб сохранить доброту?

(ответы детей)

Учитель: - Какие правила должны соблюдать добрые люди, выполняя    

                   которые мы могли бы победить зло и стать лучше?

                  - Предложите свои правила, а потом сравним их с моими.

                     

Правила доброго человека   Слайд 9

  1. Делай добро.
  2. Люби и прощай  людей.
  3. Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
  4. Бойся  обидеть  человека.
  5. Лучше отдай свое, чем возьми чужое.
  6. Умей  дарить  людям  радость. 

Учитель: Я думаю вы возьмете их с собой.

Рефлексия

 Учитель:  - А сейчас, закройте все глаза. – Мы с вами возвращаемся домой  

                   и оказываемся на поляне Доброты (Слайд 10), на которой огромное

                   количество цветов.  Какого они цвета? –

                     Откройте глаза . Посмотрите на нашу поляну

                      Доброты   Слайд 10 (На экране  цветы, на которых написаны

                   качества личности). Слайд 11

Учитель:    Цветы на поляне необычные. Посмотрите, сколько слов

                   образовано от слова добро. Давайте прочитаем: доброта,

                   добросердечный, добропорядочный, добронравный,

                    добродетель, добросоветный. 

Учитель: на столе лежат лепестки трех цветов

  1. Красный -вам понравилось занятие;
  2. Белый -вам  что-то было не понятно;
  3. Синий -вам не понравилось занятие.

Ведь человек рождается и живет на Земле для того,чтобы делать людям добро.

              Пусть ваше желание исполнится!  Спасибо за занятие.  Идите всегда дорогою добра.  (Песня «Дорога добра»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

"Мой путь к доброте"

Это защита проектно исследовательской работы в виде  игры- путешествия в мир Доброты по волшебной  карте с интересными заданиями в форме ринга между 3 командами. . Презентац...

Классный час "Мой путь к доброте"

Внеклассное мероприятие для начальных классов....

классный час "Мой путь к доброте"

Классный час в з классе,который должен :Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сфер...

Классный час "Мой путь к доброте" с презентацией

Цель:             формирование этических норм поведения в обществе и общения друг         ...

Открытый классный час на тему: «Мой путь к доброте»

Добрый день, дорогие друзья! Вот мы и снова встретились с вами  в стенах нашего замечательного дома. Встретились для того, чтобы снова увидеть друг друга,  пообщаться....