Классный час "Правда и ложь"
классный час (3 класс) на тему

Классный час  формирует у учащихся нравственные понятия "правда", "ложь", совершествует навыки общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pravda_i_lozh.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Завьяловская средняя общеобразовательная школа № 1

Завьяловского района»  Алтайского края

Классный час

Тема : Правда и ложь

( 2-3 класс)

Составила: Сивер Александра Ивановна

учитель начальных классов

Содержание

Цель: создать условие для  формирования  нравственных понятий «правда» и «ложь»;

  совершенствовать навыки культурного общения;

Подготовительная работа:

Подбор и оформление пословиц, поговорок по теме  ( 3 ученика – индивидуальное задание)  , 2 человека с Толковым словарём : значение слов «Правда», «Ложь»

Анкетирование .

1. Проблемная ситуация. Чтение сказки.

За высокими горами, за зелеными лесами жили-были две сестры. Одну звали Правда, другую - Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй; Ложь - хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, а Ложь стороной обходил, так как она мешала им честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинает народ сев зерна, чтобы урожай вырастить, а Ложь тут как тут: «Что вам трудиться да спины гнуть, бросьте зерна, ветер их сам разнесет».

Честный человек ее не слушает, знай себе трудится, а ленивому такой совет по нраву: ляжет под куст да и заснет. Работа кое-как выполнена, сам себя обманывает, урожаю и не бывать на его поле. А это голод для народа.

Стал народ думать, как от Лжи избавиться. Уж и Правда ее корила и стыдила, а ей - хоть бы что, знай себе врет , да обманывает. Решил народ прогнать ее вон. С тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живет она с нами,  и никто не знает, как ее изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце, то она там и поселится и очень трудно будет от нее тогда избавиться.

2. Осмысление темы разговора

-О чем мы будем вести разговор? Согласны ли вы , что человек, а значит и мы,

 должны дружить только с правдой?

У кого есть другое мнение?

 3. Результаты-анкеты

-Что значит быть честным?

-Что бы ты выбрал: горькую правду или сладкую ложь?

- Приходилось ли тебе лгать ради пользы?

Результаты наших анкет показали, что вы иногда прибегаете ко лжи, которая по вашему мнению, может и не навредить человеку.  Давайте разберёмся в истине .

- Какой вы представляете себе Правду и Ложь? Давайте предоставим слово ребятам, которые нам расскажут  о лексическом значении этих слов.

Подбор слов-синонимов к словам «правда» и «ложь»( истина, честность,       неправда, вранье, обман)

3.Анализ ситуаций.

 Предлагаю поразмыслить над  ситуацией

Чтение христианского рассказа «Конфета»

Наташа дружила с Михаилом. Однажды Мина пригласил Наташу в гости и тут началась

история…

Миша ушёл на кухню за соком. Наташа огляделась и увидела на столике шоколадного

зайчонка.

«Я просто посмотрю», - подумала она и взяла конфету

«Какая красивая, вкусная , наверное…, ну, я только ушки откушу, никто не заметит!»-

Подумала девочка и откусила уши зайчика.

«Нет… заметно, что он надкусанный…лучше я его доем!» -решила Наташа и съела зайчонка.

В зал вошёл Миша.

- Наташ, ты не видела тут…на столе…шоколадного зайчика?

- Нет, Миш, не видела…- ответила девочка. Михаил опустил голову.

Прошло примерно полчаса.  «Врать плохо», - подумала Наташа и подошла к Мише.

- Миш, это я...я съела твоего шоколадного зайчонка.

- Тот зайчонок был для тебя!  Наташа повеселела и решила больше не брать чужого

без разрешения

Предлагаю поразмыслить над ситуациями школьной жизни

Опоздал на урок;

Получил двойку

Не выполнил домашнее задание

5. Работа с пословицами.

- Ученики нашего класса Алина, Олег и Соня подобрали пословицы о правде и лжи.

Давайте предоставим им слово.

6.  Проблемный вопрос 

Часто ребят, которые  говорят  учителю  о плохом  поступке  какого-то ученика,  называют «ябедой». И порой это бывает несправедливо. Послушайте рассказ, который так и называется «Ябеда».

Вася вбежал в класс, когда Саша складывал черепки разбитого цветочного горшка. Черепки соединились, и не было видно, что горшок разбит.

Начался урок. Учительница и ребята ничего не заметили. Но вдруг горшок развалился.

- Кто разбил горшок? – спросила учительница?

Все молчали. Вася посмотрел на Сашу. Тот молчал. Тогда Вася сказал

- _Это сделал Саша, я видел. Он нечаянно задел горшок, и горшок разбился.

Кто-то из ребят сказал тихо : «ЯБЕДА…»

- А как вы считаете, ребята? Справедливо ли обозвали Васю ябедой? Как бы вы поступили на месте Саши? Какому человеку легче жить : правдивому или лживому?

7 .Итог :

О чём был наш разговор? Правда и ложь ходят рядом. Очень важно, чтобы вы поняли одну истину: говорить правду нужно не боясь, а ЛОЖЬ обходить стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе на тему "Правда и ложь".

Классный час формирует у детей нравственные качества - честность и справедливость....

2012 г. Классный час "Правда и ложь"

Классный час, посвященный понятиям "правда" и "ложь"...

Классный час "Правда и ложь"

Цель классного часа :формировать нравственные качества – честность, справедливость, выяснить, что обозначает понятие «обман», его морально-этические стороны, каковы могут быть его последствия...

Классный час "Правда и ложь"

На классном часе "Правда и ложь" дети вместе с Лунтиком отправились в страну "Познай - ка " , чтобы разобраться с понятиями - правда и ложь. С помощью стихотворений, рассказов, пословиц они выясняли з...

Классный час "Правда и ложь"

Нравственное воспитание...

Классный час "Правда и ложь"

Классный час "Правда и ложь"...

Классный час "Правда - ложь"

Цель: сформировать у детей четкое представление о правде и лжи.Задачи:Воспитательные:ü  Воспитывать нравственные качества: честность, справедливость; учить детей всегда говорить правду.Образовате...