Классный час «Мы разные, но все-таки мы вместе»
классный час (3 класс) по теме

Материал данного классного часа позволяет в игровой  форме познакомить детей с принципами толерантности, учит детей быть терпимыми по отношению друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_my_raznye_no_vse-taki_my_vmeste.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Мы разные, но все-таки мы вместе»

Цели: 1. Показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

2. Познакомить с принципами толерантности.

Ход урока

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.

- Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки!

-Давайте познакомимся. А для этого образуем круг. Передаем, друг другу игрушку и называем свое имя.

- Вот мы и познакомились.

- Займите, пожалуйста, свои места.

- Мне понадобится 4 помощника.

- Выберите себе по 1 яблоку.

- Рассмотрите, как оно выглядит.

- Я забираю яблоки и перемешиваю. Ваша задача, угадать, которое из них ваше.

- Как вам это удалось?

- Сложно было?

- Закройте глаза (этот момент разрезать 1 яблоко на части, остальные яблоки убрать).

- Откройте глаза.

- Чье яблоко я разрезала?

- Почему трудно определить?

- Правильно, трудно потому что внутри все яблоки одинаковые.

- Вот так же и люди. С виду – мы все разные. Одни высокие - другие низкие, одни полные – другие худые, у кого-то длинные волосы, у кого-то короткие, кто-то носит очки, а кто-то нет. А вот внутренний мир одинаковый.

- Ребята, я хочу узнать о вас больше.

- Перед вами предметы. Разбейтесь на группы по интересам.

- Каждая группа должна произнести свою фразу хором.

     «Мы все любим (играть в футбол, рисовать, петь, лепить), но мы все разные»

-Спасибо, ребята. Я узнала, что каждый из вас имеет свои интересы, способности. То есть каждый из вас уникален и неповторим, но с виду вы все разные.

- А это хорошо или плохо?

- Конечно, все-таки лучше, когда мы все неповторимые. Только надо научиться жить в мире, не ссориться, не обижать друг друга.

- Вот он человек (на доске силуэт человека). Мы не знаем, где он живет, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто ЧЕЛОВЕК.

- Давайте выясним, какими качествами должен обладать человек, живущий на планете Земля.

- Для этого разбейтесь на группы по цвету кружков на столах и ваших стульях.

- Выберите качества, которыми должен обладать каждый человек, и прикрепите их на доску.

(расположенность к другим, снисходительность, уважение человеческого достоинства, доверие, способность к сопереживанию, честность, взаимопонимание, уступчивость, справедливость, терпимость к другим людям, прощение, чуткость. Жестокость, зависть, злость, равнодушие, агрессия, трусость)

- Назовите выбранные вами качества.

- Все эти качества присущи толерантному человеку.

-Толерантность- это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

- Именно благодаря качествам толерантного человека, несмотря на то, что вы все разные – и внешне, и имеете разные интересы, способности и таланты, вы все-таки вместе. И если все люди на Земле будут толерантными, то исчезнут войны и ссоры, люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.

- Сегодня мы создали модель толерантного человека. И зажгли новую звезду. Говорят, когда человек рождается, на небе зажигается новая звезда. Если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно.

- Каждый из вас тоже звездочка на планете Земля.

- Давайте устроим звездный хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"

Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....

презентация к классному часу «Мы разные, но все-таки мы вместе»

Материал данного классного часа позволяет в игровой  форме познакомить детей с принципами толерантности, учит детей быть терпимыми по отношению друг к другу....

Классный час по теме "Мы разные, но всё - таки мы вместе!"

Данный классный час был дан в 4 классе....

Классный час «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»

Классный час  «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в...