Классный час по теме "Мы разные, но всё - таки мы вместе!"
классный час (4 класс) на тему

Данный классный час был дан в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:



«Мы разные, но всё-таки мы вместе!»
 

(классный час)

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Занятие строится в игровой форме.

Цели: Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля; подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

Задачи:1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.

2) Демонстрация сходства и различия людей.

3) Воспитание дружбы, умения слушать другого человека.

Оборудование: рисунки детей о дружбе, тема классного часа, подарки детям и гостям (20 шт.), цветок Дружбы, высказывание Л.Н.Толстого, выставка книг о дружбе, песня «Если с другом вышел в путь», магнитофон, конверты с пословицами и рисунками детей, лист бумаги каждому ребенку 1/2 А4.

Ход занятия:

1.Организационный момент урока. 

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне и гостям свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы (работа в парах). 

- Чтобы узнать цель нашего занятия, надо отгадать ребус. У вас на столах лежат конвертики. Выньте из них содержимое. Это части картинки, если её соберёте, то узнаете тему нашего мероприятия.

- Что вы видите на картинке?

- Дети.

- Они похожи?

- Нет.

- А почему?

- У них разный цвет кожи.

Я вам прочитаю стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод". Слушайте внимательно и скажите, почему я выбрала его для нашего сегодняшнего занятия?

Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!

– О чем это стихотворение? (О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом)

- Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? (Чтобы не было войны на Земле и все люди, независимо от цвета кожи, их национальности, жили счастливо)

3. Вступительная беседа. 

- Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды. Послушайте одну из них. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились мы, европейцы.

- Конечно, люди не только создавали подобные легенды. Существует специальная наука, изучающая происхождение и изменения физического типа человека. А вот почему люди говорят на разных языках? Давайте вспомним уроки православной культуры.

(Выступление подготовленного ученика).
 По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

4. Творческая работа.
 

– Мы не знаем, где живут эти люди, сколько им лет, какой они национальности. Это просто люди, такие же, как и мы с вами. Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля. (Обвести свою ладошку, указать черты характера)   (Доброта, ласка, нежность, забота,  сдерженность, сострадание, умение оказать помощь в любую минуту, внимание, неравнодушие, весёлость, увлекательность, образованность, интеллигентность, вежливость, культурное поведение, милосердие,  доброжелательность.)
Работа в группах.

- Зачитайте качества личности, которые вы считаете самыми важными для человека.( Зачитывают качества.)  Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. Какой же мы сделаем вывод, ребята?
Мы все разные, но все-таки мы вместе! 

5. Динамическая пауза (песня «Если с другом вышел в путь…»)

6. Беседа о дружбе.
 

- Все люди должны дружить. А что такое дружба?  (
Чтение стихов  детьми). 

Монолог о дружбе

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» -

Оба дружно начинают врать.

Ну а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну и все же что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба - это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит,

А тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей - и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба - это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

 А кто для вас друг? (Друг – это интересная книга; это мама, которая поможет в трудную минуту; это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний; это мои игрушки, которые выслушают, когда мне плохо; это мой щенок и др.)

7. Игра «Собери пословицу» (работа в группах) 

- Какие же пословицы о дружбе, добре, мире вы знаете. (Разрезные пословицы, их смысл).

Человек без друзей,


что дерево без корней.

Жизнь дана


на добрые дела

Мир строит,


война разрушает

Всякому мила


своя сторона

Семья в куче -


не страшна и туча

Старый друг


лучше новых двух

- Какие еще знаете?  Пословица – это мудрость народная, давайте прислушиваться к ним.

8. Сценка «Мир в семье всего дороже» 

Автор: Жили-были Дед и Баба,

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы, да Курочка-

невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко непростое, яичко золотое!

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело.

Что с яичком эти делать?

Может скушать, иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим

современный?

Бабка. Что ты, Дед?!

Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Купим лучше телевизор!

Пылесос или транзистор,

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было!

Внучка. Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Ей я тоже буду рада.

Автор. Начался тут сыр да бор

И житейский шумный спор.

То не се, да то не так.

Дед. Ты балда!

Бабка. А ты дурак!

Автор. Начался такой скандал-

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка. Ну, никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

Автор. Подошла она тихонько

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба…

Баба и Внучка. Что наделала,

ты Ряба?

Автор. Дед не плакал,

как не странно,

Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

9. Выступлендетей. 

- Да, мир в семье всего дороже… Семья – это наш дом, это свято! Семья – это папа и мама, бабушки и дедушки. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали. В настоящей семье все пополам! Поднимите руки, у кого семья – многонациональная. Расскажите, пожалуйста, о своей семье, ее традициях. (
Выступление учеников).  У каждого члена семьи свой характер, свои привычки, увлечения. Но… Какой же вывод? Все мы разные, но все-таки мы вместе! 

10. Игра «Класс без меня…» 

- Наш класс – это тоже маленькая дружная семья. А вот какая она, чем увлекаются ребята, мы сейчас узнаем из игры «Класс без меня». Итак, продолжите фразу: «Класс без меня был бы неинтересен, потому что я…» (знаю много игр, хорошо рисую, умею петь, играю в футбол и др.)
Какой же вывод? Мы все разные – но все-таки мы вместе! Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

11. Подведение итогов.
 

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

- Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, возьмите один из лепесточков и прикрепите на доску. Посмотрите, какой большой и красивый цветок Дружбы получился. Мне хочется подарить вам на память этот цветок и закончить нашу встречу словами Л.Н.Толстого: «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки».

12. Нравственный тренинг.
 

- Такой же подарок мне хотелось бы сделать и нашим гостям. Но, к сожалению, у меня их осталось всего два. Как же мне быть? Что вы, ребята, мне посоветуете? (Дети предлагают гостям свои подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Мы разные, но все-таки мы вместе»

Материал данного классного часа позволяет в игровой  форме познакомить детей с принципами толерантности, учит детей быть терпимыми по отношению друг к другу....

презентация к классному часу «Мы разные, но все-таки мы вместе»

Материал данного классного часа позволяет в игровой  форме познакомить детей с принципами толерантности, учит детей быть терпимыми по отношению друг к другу....

Классный час «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»

Классный час  «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в...

Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")

ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....