Сценарий интеллектуальной иргы для 2 класса
классный час (2 класс) по теме

 

Игра представляет собой соревнование “знатоков” по 5-и областям знаний (математика, русский язык, литература, окружающий мир, информатика), объединенных в 4 команды, по 4-6  человек в каждой. Игра построена  по сюжету сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_k_igre.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для детей младших классов

Учитель начальных классов Логинова Н.В.

Сценарий к игре «Цветик-семицветик»

Форма: Соревнование (дети делятся на группы по 4 – 6 чел.).

Цели:

Развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Воспитание уважительного, внимательного отношения друг к другу.

Формирование навыков самоорганизации и общения;

Формирование коллектива. (Сплотить через совместную деятельность коллектив детей.)

Форма работы: групповое соревнование.

Общие основы организации интеллектуальной игры “Цветик-семицветик”.

Игра представляет собой соревнование “знатоков” по 5-и областям знаний (математика, русский язык, литература, окружающий мир, информатика), объединенных в 4 команды, по 4-6  человек в каждой. Игра построена  по сюжету сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Результаты игры  оцениваются по следующей системе: каждый правильный ответ зарабатывает очко (получают жетон в виде лепестка).  Выбирается полный и обоснованный ответ. Побеждает та команда, которая первая набирает больше лепестков. Учитывается время: (1–5 минут, для каждого задания оно разное).

Оборудование:

Цветок цветик-семицветик, лепестки разных цветов по количеству команд, для каждой команды по10 лепестков

Листы с заданиями.

Фломастеры или маркеры для записи ответов.

Бланки дипломов 1,2,3 степени для победителей  и грамоты для участников.

Правила игры.

- Формирование команд: дети выбирают фишку определенного цвета. У кого фишки одинакового цвета, те дети объединяются в одну команду.

– Игроки одновременно отвечают на вопросы, фиксируя ответы письменно

План проведения интеллектуальной игры.

В начале игры дети вспоминаю главную героиню сказки и что с ней приключилось. В это время появляется девочка и выясняется, что это та самая Женя. Дети выполняют задания, которые им задает девочка, отрывая лепестки с заданиями.

Некоторые задания требуют зрительного восприятия, поэтому до начала игры часть заданий записывается на листах (или в виде слайда презентации) и вывешивается или воспроизводится проектором на экране, когда задается вопрос. Игра продолжается 40– 45 минут.

Ход игры

Дети рассаживаются по командам, выбирают капитана.

Ведущий: недавно мы свами читали сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик», давайте вспомним кто главный герой этого произведения. Какие события произошли с этой девочкой?

Дети пересказывают начало сказки. В это время появляется плачущая девочка.

Ведущий: - Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя: -  У меня собака съела баранки, я за ней побежала и заблудилась.

Ведущий: - Ничего,  не плачь, мы тебе поможем. Правда, баранок у нас нет и денег тоже нет, но зато растёт у нас в горшочке один цветок, называется – цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Мы тебе подарим цветик-семицветик и всё устроим.

  1. Путь Жени к цветку.    Приложение 1 (1 мин)

Ведущий: вот тебе цветочек.

Женя: - Какой красивый цветок. Надо его поставить в вазу  

 (На доске в файле прикреплена ваза. Женя тянется  за ней, ваза выпадает из файла и рассыпается на кусочки)

Женя: - Ой, разбилась, что же делать?

  1. Составление вазы.       (3 мин)   

                                           

Женя отрывает лепесток и загадывает желание вернуться домой.

1 лепесток

                                                «Лети, лети, лепесток,

                                       Через запад на восток,

                                        Через север, через юг,

                                        Возвращайся, сделав круг.

                                        Лишь коснёшься ты земли –

                                        Быть по-моему вели.»  

  1. Путь Жени домой.                                               

Правила ПДД                                                           Приложение 2

По дороге домой Женя встречает мальчишек, которые играют с геометрическими фигурками.

Женя – Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

 1 Мальчик – Чего захотела! Не видишь – это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берём.

Женя – Какой же это Северный полюс, когда это какие-то фигурки?

2 Мальчик – Не фигурки, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

Женя – Значит, не принимаете?

Мальчики – не принимаем. Уходи!

Женя – И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду.

Девочка отрывает лепесток, произносит слова… Велю чтобы у меня был кораблик. Я на нем поплыву на Северный полюс.

Ведущий: - Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя: -  У меня собака съела баранки, я за ней побежала и заблудилась.

Ведущий: - Ничего,  не плачь, мы тебе поможем. Правда, баранок у нас нет и денег тоже нет, но зато растёт у нас в горшочке один цветок, называется – цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Мы тебе подарим цветик-семицветик и всё устроим.

Ведущий: вот тебе цветочек.

Женя: - Какой красивый цветок. Надо его поставить в вазу  

 (На доске в файле прикреплена ваза. Женя тянется  за ней, ваза выпадает из файла и рассыпается на кусочки)  

1 лепесток

По дороге домой Женя встречает мальчишек, которые играют с геометрическими фигурками.

Женя – Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

 1 Мальчик – Чего захотела! Не видишь – это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берём.

Женя – Какой же это Северный полюс, когда это какие-то фигурки?

2 Мальчик – Не фигурки, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

Женя – Значит, не принимаете?

Мальчики – не принимаем. Уходи!

Женя – И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду.

2 лепесток

Девочка отрывает лепесток, произносит слова… Вели,  чтобы у меня был кораблик. Я на нем поплыву на Северный полюс.

3 лепесток

Девочка отрывает лепесток, произносит слова… Вели,чтобы у меня был путь на  Северный полюс.

Женя – Ой, мамочка, замерзаю!

4 лепесток

Девочка отрывает лепесток, произносит слова… Вели, чтобы я вернулась обратно.                                        

5 лепесток

Девочка отрывает лепесток, произносит слова… Вели, чтобы со мной поиграли.

Не хочу больше играть, и игрушки мне не нужны.

6 лепесток

Девочка отрывает лепесток, произносит слова… Вели, чтобы игрушки поскорей убирались обратно в магазины!

7 лепесток

Девочка отрывает лепесток, произносит слова… Вели, чтобы у меня появился друг.

2 лепесток

  1. Блиц – турнир.  Презентация «Задачи для логики» (3мин)
  2. Поиск девятого. Приложение  3  (1мин)
  3. Моделирование кораблика.      (3 мин)

Лепесток 3

  1. Задания на повторение величин.

Видео вопрос, уроки Кирилла и Мефодия математика часть 2, урок 18, задания № 2,3,6,7

  1. Составление маршрута.

Работа по карте   Приложение  4

  1. Снаряжение для Жени

«Кто ищет, тот всегда прочтёт»    Приложение 5.

Лепесток 4

  1. Дорога домой

Лабиринт           Приложение 6.

Лепесток 5

  1. Повторяй не зевай

Физминутка

Лепесток 6

  1. Деление для переноса.  Приложение  7

Лепесток 7

  1. Пословицы .     Приложение 8.

За доброго человека                          сто рук.

Кто быстро помог,                            тот дважды помог.

Красив тот,                                        кто поступает красиво.

Если хочешь иметь друзей,            будь другом сам.