Социальный мини - проект "Комната моей мечты"
методическая разработка (3 класс) по теме

Александрова Татьяна Анатольевна

Возвращаясь после учебных занятий, наши дети желают отдохнуть и психологически расслабиться  в условиях тепла домашнего уюта. Таким местом для них является общежитие, а именно спальная комната. Вновь пришедшие воспитанники и их родители не были довольны состоянием комнат. К  сожалению, из-за нехватки материальных средств школа не может обеспечить ежегодный косметический ремонт отдельных жилых комнат. Особенно желают быть лучше их стены, обои которых скоротечно изнашиваются, теряя свой прежний эстетичный вид.

Как же в узких рамках материальных возможностей можно обеспечить красоту и домашний уют спален и игровой комнаты.

Поэтому нами, а именно воспитателями Александровой Т.А., Романовой С.С. и  классным руководителем Муллагалиевой Л.П. было принято решение организовать работу социального мини-проекта «Комната моей мечты». Участниками проекта будут не только взрослые, но и сами воспитанники, а также все желающие помочь нашим «новеньким» ребятам. Для реализации данного проекта потребуются дополнительная помощь руководителей рукодельных кружков, учителей трудового обучения, администрации школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon socialn_mini_-_proekt.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный мини - проект «Комната моей мечты»

1. Актуальность:  Возвращаясь после учебных занятий, наши дети желают отдохнуть и психологически расслабиться  в условиях тепла домашнего уюта. Таким местом для них является общежитие, а именно спальная комната. Вновь пришедшие воспитанники и их родители не были довольны состоянием комнат. К  сожалению, из-за нехватки материальных средств школа не может обеспечить ежегодный косметический ремонт отдельных жилых комнат. Особенно желают быть лучше их стены, обои которых скоротечно изнашиваются, теряя свой прежний эстетичный вид.

Как же в узких рамках материальных возможностей можно обеспечить красоту и домашний уют спален и игровой комнаты (которой в начале года вообще не было).

2. Проблема, на решение которой направлен мини-проект: В жизни нашей школы существует множество проблем, на решение которых требуется много материальных средств, рабочего времени, трудовых усилий. Но все мы знаем и понимаем, что многое зависит и от нашего доброго желания сделать жизнь наших воспитанников лучше. По итогам диагностирования школьного психолога, наблюдений воспитателей и классного руководителя было выяснено, что ребята очень сильно скучают по дому, семье, беспечному времяпровождению, тем более что многие навыки санитарно-гигиенического обслуживания жилой части помещения у них отсутствуют (просто следить за порядком в комнате). Хочется чтобы они любили свой уютный уголок, «холили» и «лелеяли».  

Для воспитанников 3 б класса эта проблема стала актуальной и тем, что в условиях интерната они живут первый год. Разрыв с  семьей, лишение обычных домашних благ, и вообще новый жизненный режим болезненно повлиял на адаптацию и психологическое настроение всех ребят класса.

Поэтому нами, а именно воспитателями Александровой Т.А., Романовой С.С. и  классным руководителем Муллагалиевой Л.П. было принято решение организовать работу социального мини-проекта «Комната моей мечты». Участниками проекта будут не только взрослые, но и сами воспитанники, а также все желающие помочь нашим «новеньким» ребятам. Для реализации данного проекта потребуются дополнительная помощь руководителей рукодельных кружков, учителей трудового обучения, администрации школы.

3. Цель проекта: Создать уют в спальных комнатах, развить творческие способности, трудовые навыки обучающихся 3 «б» класса.

4. Задачи: 

  1. Рассмотреть состояние  комнат, принять посильное участие в их обустройстве.
  2. Проанализировать ситуацию по нехватке домашнего уюта для воспитанников 3 «б» класса.
  3. Изучить проблему занятости ребят в свободное от занятий время и вовлечь в работу реализации проекта.
  4. Сформировать  навыки социально-бытовой компетентности у воспитанников, осознанного восприятия трудового долга и чувства социальной ответственности, развитие нравственных качеств через воспитание эстетикой окружающей школьной действительности.
  5. Найти пути решения данной проблемы на школьном уровне.
  6. Составить прейскурант  стоимости  мероприятий осуществления проекта.

5. Реализация проекта:

5.1 Сроки: Временные рамки осуществления проекта краткосрочны (сентябрь – ноябрь 2011года)

5.2 План и стоимость реализации мини-проекта:

№ п/п

Название мероприятий

Ответственные

Стоимость (в руб)

1

Оклеивание стен игровой комнаты

Александрова Т.А.

216

2

Покраска окон и дверей игровой комнаты

Александрова Т.А.

108

3

Покраска стульев в игровой комнате

Александрова Т.А.

108

4

Оформление рабочего стенда в игровой комнате

Александрова Т.А.,

Романова С.С., Муллагалиева Л.П.

124

5

Изготовление навесных картин в стиле «Оригами»

Романова С.С.

256

6

Пошив накидок на стулья (8 шт)

Смоленцева Г.М. (учитель трудового обучения)

300

7

Вязание салфеток для тумб (5шт)

Александрова Т.А.,

руководители кружков

200

8

Ковровое покрытие полов

Администрация школы

3200

9

Озеленение комнат (разведение цветочных культур - бальзамина и хлороффитума)

Александрова Т.А.,

Романова С.С..

300

10

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

Муллагалиева Л.П.

20

Технические средства (компьютер, принтер)

Администрация школы

30 000

Итого:

34832

6. Ожидаемый результат:

-Мы надеемся, что задуманные нами идеи эстетического оформления комнат помогут воспитанникам быстрее адаптироваться, психологически принять новые условия интернатной жизни.

-Мы считаем, что реализация мини-проекта во многом будет способствовать улучшению социально-культурных условий проживания наших воспитанников, подавать пример эстетического вкуса и творческих возможностей другим ребятам.

- Мы  предполагаем, что по окончании деятельности мини - проекта участников проекта и других коллег будет исходить инициатива по его продолжению. Что в процессе его реализации наши дети будут осознавать его социальную значимость и поймут, что те творческие умения и способности, которые они смогли применить они приносят радость, удовлетворение, реальную пользу себе и школе.

-Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в общежитии; более бережного отношения детей к результатам своего труда и взрослых.