Конспект классного часа " В их честь названы наши улицы", "Проект. Школа моей мечты"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Федосевич Татьяна Александровна

Конспект классного часа " В их честь названы наши улицы", "Проект. Школа моей мечты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_moey_mechty._klassnyy_chas.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

 1. организация рабочего  места

 

 2. мотивация

 

 3. целеполагание

 

 

 

        

Словесный (слово учителя)

Формулирование темы классного часа.

3-5мин

Доброе утро, ребята!.

-Ребята, что у меня в руке? (в руках учителя конверт).

- Зачем люди пишут письма?

- Что пишут на конверте? Для чего?
- Что обязательно должно быть в адресе?

Давайте определим тему нашего классного часа, отгадав загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. 

Правильно – это улица.

Сегодня тема нашего классного часа – “В их честь названы наши улицы”.

Приветствовать учителей.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать тему классного часа.

Л: знать моральные нормы

К: отвечать на вопросы учителя.

П: понимать информацию, представленную в устной форме

II. Постановка учебной задачи и ее решение.

Проверка д/з.

Словесный - беседа

Словесный – беседа.

Словесный – рассказ.

Словесный – диалог.

15-20 мин

Кто из вас знает, что такое улица?

Улица – это то, что находится между занятым домами пространством.

В памяти народной вечно будут жить имена великих революционеров Карла Маркса и Фридриха Энгельса, выдающихся деятелей Коммунистической партии и Советского государства М. И. Калинина, В. В. Куйбышева, Ф. Э. Дзержинского, С. М. Кирова - их именами названы улицы города Челябинска.

Ребята, на прошлом уроке мы задавали вам домашнее задание, кто выйдет к доске  и расскажет нам про улицу Калинина?

(Про ул. Калинина)

Названа в честь Михаила Ивановича Калинина (1875—1946), советского государственного и партийного деятеля. 

После прихода большевиков к власти по рекомендации Ленина Михаил Калинин в 1919 году был избран председателем ВЦИК. 

В начале 1919 года В. И. Ленин предложил создать специальные агитпоезда, которые во главе с руководителями государства совершали бы длительные поездки по стране. Большевикам после прихода к власти необходима была поддержка населения. К тому же, после опустошительной гражданской войны требовалось наладить производство, восстановить железнодорожный транспорт и накормить страну. Калинину поручают возглавить один из таких поездов. В ноябре 1920 года он отправляется на агитпоезде «Октябрьская революция» по Сибири. 29 ноября поезд прибывает в Красноярск. Калинин с агитационными речами выступает сначала перед рабочими в железнодорожных мастерских, потом перед красноярским руководством в помещении театра им. Пушкина, где требует от них любыми методами решить транспортную и продовольственную проблему. На следующий день агитпоезд отправляется дальше на Восток.

Скажите, какой адрес у вашей школы?

(Калинина, 28)

Ребята, а вы знаете в каком году была открыта ваша школа? (Школа Челябинска открыта в 1967 году.)

Посчитайте, сколько ей лет? (36 лет.)

В этой школе учился кто-нибудь из ваших родственников? (Не знаете? Узнайте)

Сколько классов в вашей школе? (35 классов.)

Расскажите про свою школу то, что знаете ещё. (Какие кружки/секции есть в вашей школе?)

Вы любите свой район? Свою школу? Своих одноклассников?

Теперь вам предстоит составить свой проект - творческое задание. Представьте школу своей мечты. Представили?

У нас есть фотографии вашего класса, рекриации, школы. Передавайте их по рядам и рассмотрите внимательно вашу школу.

Перед вами лежат фломастеры, маркеры, карандаши и листы бумаги. Разбейтесь на группы из 5 человек, а теперь воплотите то, что в ваших мыслях на листе бумаги. Можете приступать к заданию.  (играет спокойная музыка)

Отвечать на вопросы учителя.

Воспринимать на слух рассказ.

Внимательно слушать учителя.

Воспринимать информацию, представленную в устной форме.

Отвечать на вопросы.

Работать в группах.

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

К: слушать и понимать речь других.

Л: уважение к своему народу, к своей родине.

П: воспринимать информацию, представленную в устной форме.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

К: работать в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

III.Заключительная часть.

Практический - защита проекта.

Словесный – беседа.

Подведение итогов.

Прощание.

10-15 мин

Наш классный час подошел к концу. А сейчас каждая подруппа представит свои проекты.

А теперь давайте проведём рефлексию. Кому понравилась работа с проектом, поднимите руку. Кому не понравилось, объясните почему? В чём были затруднения? На этом наш урок подошёл к концу. До новых встреч!

Внимательно слушать выступающих.

Отвечать на вопросы учителя.

Подводить итоги.

П: воспринимать информацию, представленную в устной форме.

П: строить объяснения в устной форме;

К: слушать и понимать речь других;

П: отвечать на вопросы учителя, наблюдать и делать собственные простые выводы.

Дата:  23.09.2016

Учреждение:  МОУ СОШ  №5

Класс: 3 «Б»

Педагог:  Фомина Евгения Викторовна

Методист:  Гарбуз Олеся Александровна

Студенты ЧПК №1: Халып Марина, Красникова Арина, Федосевич Татьяна, Согрина Татьяна.

Тема: «В их честь названы наши улицы».

Цель: дать детям понятие «улица», довести до сознания детей, что улица -важный элемент города, необходимый каждому человеку. Расширить знания детей об улицах родного города, микрорайона, их происхождении. Воспитывать любовь и уважение к родному краю, родной улице, родному городу - своей маленькой родине, внимание и уважение к истории и культуре своей Родины.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • воспитывать чувство гордости за свою малую родину, любовь к красоте родного края;
  • развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Предметные:  

  • обогащение и расширение кругозора, словаря


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация творческого проекта "Школа моей мечты" (4 класс)

Презентация творческого проекта "Школа моей мечты" (4 класс)...

Конспект классного часа на тему "Закон на нашей Земле"

Этот конспект поможет учителю  интересно провести классный час по профилактике правонарушений. Участие самих детей в деловой игре поможет глубже вникнуть в суть разговора о законе, о необратимост...

Конспект классного часа "Необычное путешествие на необычном поезде в обычной школе";2 класс

Классный час в игровой развлекательной форме для учащихся 2 класса....

Творческий проект "Школа моей мечты"

Проект для учащихся школ, разрабатывался вместе с родителями обучающихся. Проект был многоэтапным, включал в себя многие виды деятельности как внеурочной так и предметной направленности.  Воплоща...

Презентация + Конспект классного часа "Мама - главное слово в нашей судьбе!" для начальной школы

Конспект классного часа "Мама - главное слово в нашей судьбе!" для начальной школы...