Творческий проект "Школа моей мечты"
опыты и эксперименты (2, 3, 4 класс)

Маслакова Татьяна Владимировна

Проект для учащихся школ, разрабатывался вместе с родителями обучающихся. Проект был многоэтапным, включал в себя многие виды деятельности как внеурочной так и предметной направленности.  Воплощая проект в жизнь мы ставили перед собой следующие задачи: Школа - значимый объект для ребёнка. Как создать условия чтобы он был счастлив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_moey_mechty.docx21.12 КБ
Файл tvorcheskiy_proekt.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект "Школа моей мечты"

Оглавление

  1. Введение.
  2. Основная часть
  3. Формирование творческой группы.
  4. Технологическая карта изготовления макета.
  5. Заключение.
  6. Приложение.

Введение.

Жизнь – не те дни, что прошли, а те, что запомнились.
П.Павленко

Что чувствует человек, идущий на свидание с будущим? Этого не объяснить словами. Ты плывешь вне времени и пространства, заполняя собой всю вселенную и чувствуя себя сжавшейся точкой, невесомой, полной предчувствия чего-то необычайного, и внезапно открывшаяся школа – три недостроенных серых бетонных этажа – кажется тебе невестой. Это чувство необычайной чистоты и нежности по отношению к школе сохраняется на долгие годы.

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.

Школа – важнейшая часть жизни ребенка. Она значима для него не меньше, чем семья. Как же создать в школе условия для успеха, а другими словами – для счастья? Ведь не всем же дано хорошо учиться. А с другой стороны, разве школа создана только для учебы? Или счастье положено испытать только великим физикам?

Школа – это маленькая модель большого мира. В ней сосредоточены его противоречия, чаяния и надежды. Какой будет школа сегодня, таким станет мир завтра.

В школе не учатся – в ней живут. Постигают добро и зло, плачут и смеются, учатся верить и надеяться. Узнают, чтобы задуматься. Строят свои храмы науки и надежды, каждый в соответствии со своим ростом и фантазией.

В школе не работают – в ней или творят, или мучаются.

Школа любит и принимает всех. Пусть сегодня станет она храмом любви, уважения и сотрудничества, чтобы наши внуки жили на мирной свободной планете.

Каждый человек в начале своего жизненного пути проводит много времени в школе. У каждого человека, ребенка или взрослого, есть свои мечты. Мы думаем, что людей, которые бы не мечтали о чем-нибудь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, сбыточные и несбыточные, реальные и фантастические.

Воплощая свой проект в жизнь, мы ставили перед собой цель:

– Создать макет школьной территории – “Школу нашей мечты”.

Были поставлены задачи:

  1. Выделить значимые объекты на школьной территории.
  2. Изготовить макет школьной территории из подсобного материала.

Объект: школа.

Предмет: макет школьной территории.

Методы работы: изучение литературы, анкетирование, практическая работа.

Основная часть

1. Формирование творческой группы

В классе среди учащихся и родителей было проведено анкетирование.

* Нравиться ли Вам школьная территория?

*Хотели бы Вы изменить школьную территорию, каким-либо образом?

На основе анкетирования создана творческая группа.

2. Технологическая карта изготовления макета

Этапы работы

Объекты макета

Деятельность учащихся и родителей

Оборудование

1. Составление эскиза.

Эскиз

Каждый учащийся класса рисовал свой эскиз. Некоторые обратились к другим источникам (книги, интернет) и составили эскизы по ним. После общего обсуждения, были выбраны основные объекты макета.

2. Выбор материалов.

Каждый учащийся приносил материалы, которые считал необходимым для изготовления макета. Все материалы были сложены вместе и далее распределяли из чего будут состоять объекты макета

3. Распределение обязанностей.

 

Каждый участник выбрал свой предмет макета и материалы для его изготовления. Обсудили внешний вид и общую линию изготовления частей макета.

 

4. Изготовление макета и его дизайн.

Основа.

Взяли лист тонкой плиты ДВП, обклеили его обоями.

Лист тонкой плиты ДВП, клей ПВА, обои

 

 

 

Здание школы.

Взяли 9 коробок, разно величины и конфигурации, обклеили их цветной бумагой, сложили в необычном порядке. Добавили пластмассовый цилиндр и бумажную трубку. Установили здание школы на основу. Из бумаги вырезали окна и наклеили их на здание школы. Окна разного размера.

На крыше установлена вертолетная площадка, для экстренного отбытия или непредвиденных ситуаций, а также прогулок в воздухе.

Коробки, цветная бумага, клей ПВА, пластмассовая коробка цилиндрической формы.

 

Стадион.

На куске паласа зеленого цвета из бархатной бумаги и цветной бумаги вырезаны стадион и площадки для волейбола, тенниса, баскетбола. Также сделаны трибуны из лего – конструктора. На стадионе установлены ворота их пластмассовых трубок и сетки. Сетка также используется и на площадках для волейбола, тенниса, баскетбола.

Параметры стадиона и площадок для волейбола, тенниса, баскетбола выдержаны по мировым стандартам в мелком масштабе.

Клей ПВА, цветная и бархатная бумага, сетка, конструктор – лего,

 

Кинотеатр.

Экран изготовлен из картона на пластмассовых стойках. Трибуны выполнены из куска пенопласта, обклеены цветной бумагой, поручни выполнены из декоративных кнопок. Территория выложена под мостовую, использованы семена фасоли и бобов. Клумбы сделаны из колесных шин, покрашены лаком. Внутри гипс. Вставлены сухоцветы.

Картон, цветная бумага, пенопласт, семена фасоли, бобов, кнопки, шины от детских машин, сухоцветы, гипс.

 

Детская площадка.

Детская площадка состоит из горки, песочницы, качели, домика.

Для горки использована пластмассовая из детских игрушек. Домик выполнен из цветных трубок, изготовленных детьми, крыша на нем в виде конуса из цветной бумаги. Песочница также выполнена из цветных трубок, крыша из пластин цветного картона. Качели изготовлены из цветной трубки, спички и пластин цветного картона для сидений. По территории детской площадки проложены дорожки, выполненные из двустороннего скотча и цветного песка.

Цветная бумага, клей ПВА, двусторонний скотч, цветной песок, пластмассовая горка из детских игрушек.

 

Бассейн.

Для основы бассейна взята коробка из – под конфет, внутри обклеена самоклеящейся бумагой, синего цвета. Проволока выполняет роль каркаса, на который натянута пленка, выполняющая роль крыши. Внутри натянуты нити с бусинами, которые являются канатами, а также приклеены тумбы из пенопласта. При входе висит название.

Коробка, самоклеящаяся бумага,

пленка, проволока, бусины, нитки, пенопласт.

 

 

 

Деревья.

На территории школы много деревьев. Одни из них изготовлены из крашенной ваты приклеенной на веточки тополя. Установлены они в пластмассовые фигурки, укреплены пластилином и бусинами разного цвета и размера. Другие – изготовлены из высушенных веточек винограда и обклеены шариковым пластилином, замешанным на клее ПВА. Которые также установлены в пластмассовые, только крышки из-под лимонада, укреплены с помощью пластилина, клея “Мастер” и украшены бусинами разного цвета и размера.

Вата, веточки тополя, клей ПВА, бусины, пластилин, краска – гуашь, высушенные веточки винограда, шариковый пластилин, клей “Мастер”, пластмассовые фигурки.

 

Скамейки.

Изготовлены из палочек для мороженного. Расставлены по всей территории школы

Клей ПВА, палочки для мороженного

 

Дорожки.

Выполнены из наждачной бумаги, по краю обклеены семенами фасоли.

Наждачная бумага, клей ПВА, семена фасоли.

 

Фонтан

Использована пластмассовая банка, самоклеящаяся бумага, новогодняя игрушка, цветные камни для аквариума. Клей ПВА.

Пластмассовая банка, самоклеящаяся бумага, новогодняя игрушка, клей, цветные камни для аквариума.

Заключение.

В работе над проектом принимают участие дети и родители. Результаты этого сотрудничества – макет школьной территории будет представлен

– Классно!

– Очень понравилось!

– Было здорово!

– Давайте еще что-нибудь придумаем!

А родители отметили, что такая работа вместе с родителями полезна для ребенка. Проекты такого рода ребенок должен делать при активном участии взрослого.

Вот такая школа нашей мечты!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Школа моей мечты»

Слайд 2

Воплощая свой проект в жизнь, мы ставили перед собой цель : -Создать макет школьной территории – «Школу нашей мечты» Были поставлены задачи : Выделить значимые объекты на школьной территории. Изготовить макет школьной территории из подсобного материала. Объект : школа. Предмет : макет школьной территории.

Слайд 3

Собран строительный материал

Слайд 4

Мы готовы к работе

Слайд 5

"Школа нашей мечты!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Дом моей мечты".

Семья – вечная тема, к которой можно возвращаться не раз и находить новые аспекты для разговора. Мне хотелось бы, чтобы вы заглянули со стороны в свой дом, в самих себя и свою семью. В одной пес...

Презентация творческого проекта "Школа моей мечты" (4 класс)

Презентация творческого проекта "Школа моей мечты" (4 класс)...

Школа моей мечты

Юмористическая сценка «Школа моей мечты» посвящается любимым педагогам в День Учителя...

Подпрограмма «Город моей мечты»

Подпрограмма  «Город моей мечты» является частью авторской программы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся  младших классов «Юные патриоты» и представляет собой  вариант орг...

"Школа моей мечты"

Классный час для учащихся 4 класса...

Социальный мини - проект "Комната моей мечты"

Возвращаясь после учебных занятий, наши дети желают отдохнуть и психологически расслабиться  в условиях тепла домашнего уюта. Таким местом для них является общежитие, а именно спальная комната. В...

Творческая мастерская "Город моей мечты"

Сценарий творческой мастерской для детей....