Творческий проект "Школа моей мечты"
опыты и эксперименты (2, 3, 4 класс)
Проект для учащихся школ, разрабатывался вместе с родителями обучающихся. Проект был многоэтапным, включал в себя многие виды деятельности как внеурочной так и предметной направленности. Воплощая проект в жизнь мы ставили перед собой следующие задачи: Школа - значимый объект для ребёнка. Как создать условия чтобы он был счастлив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola_moey_mechty.docx | 21.12 КБ |
tvorcheskiy_proekt.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект "Школа моей мечты"
Оглавление
- Введение.
- Основная часть
- Формирование творческой группы.
- Технологическая карта изготовления макета.
- Заключение.
- Приложение.
Введение.
Жизнь – не те дни, что прошли, а те, что запомнились.
П.Павленко
Что чувствует человек, идущий на свидание с будущим? Этого не объяснить словами. Ты плывешь вне времени и пространства, заполняя собой всю вселенную и чувствуя себя сжавшейся точкой, невесомой, полной предчувствия чего-то необычайного, и внезапно открывшаяся школа – три недостроенных серых бетонных этажа – кажется тебе невестой. Это чувство необычайной чистоты и нежности по отношению к школе сохраняется на долгие годы.
Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.
Школа – важнейшая часть жизни ребенка. Она значима для него не меньше, чем семья. Как же создать в школе условия для успеха, а другими словами – для счастья? Ведь не всем же дано хорошо учиться. А с другой стороны, разве школа создана только для учебы? Или счастье положено испытать только великим физикам?
Школа – это маленькая модель большого мира. В ней сосредоточены его противоречия, чаяния и надежды. Какой будет школа сегодня, таким станет мир завтра.
В школе не учатся – в ней живут. Постигают добро и зло, плачут и смеются, учатся верить и надеяться. Узнают, чтобы задуматься. Строят свои храмы науки и надежды, каждый в соответствии со своим ростом и фантазией.
В школе не работают – в ней или творят, или мучаются.
Школа любит и принимает всех. Пусть сегодня станет она храмом любви, уважения и сотрудничества, чтобы наши внуки жили на мирной свободной планете.
Каждый человек в начале своего жизненного пути проводит много времени в школе. У каждого человека, ребенка или взрослого, есть свои мечты. Мы думаем, что людей, которые бы не мечтали о чем-нибудь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, сбыточные и несбыточные, реальные и фантастические.
Воплощая свой проект в жизнь, мы ставили перед собой цель:
– Создать макет школьной территории – “Школу нашей мечты”.
Были поставлены задачи:
- Выделить значимые объекты на школьной территории.
- Изготовить макет школьной территории из подсобного материала.
Объект: школа.
Предмет: макет школьной территории.
Методы работы: изучение литературы, анкетирование, практическая работа.
Основная часть
1. Формирование творческой группы
В классе среди учащихся и родителей было проведено анкетирование.
* Нравиться ли Вам школьная территория?
*Хотели бы Вы изменить школьную территорию, каким-либо образом?
На основе анкетирования создана творческая группа.
2. Технологическая карта изготовления макета
Этапы работы | Объекты макета | Деятельность учащихся и родителей | Оборудование |
1. Составление эскиза. | Эскиз | Каждый учащийся класса рисовал свой эскиз. Некоторые обратились к другим источникам (книги, интернет) и составили эскизы по ним. После общего обсуждения, были выбраны основные объекты макета. | |
2. Выбор материалов. | Каждый учащийся приносил материалы, которые считал необходимым для изготовления макета. Все материалы были сложены вместе и далее распределяли из чего будут состоять объекты макета | ||
3. Распределение обязанностей. |
| Каждый участник выбрал свой предмет макета и материалы для его изготовления. Обсудили внешний вид и общую линию изготовления частей макета. |
|
4. Изготовление макета и его дизайн. | Основа. | Взяли лист тонкой плиты ДВП, обклеили его обоями. | Лист тонкой плиты ДВП, клей ПВА, обои |
| Здание школы. | Взяли 9 коробок, разно величины и конфигурации, обклеили их цветной бумагой, сложили в необычном порядке. Добавили пластмассовый цилиндр и бумажную трубку. Установили здание школы на основу. Из бумаги вырезали окна и наклеили их на здание школы. Окна разного размера. На крыше установлена вертолетная площадка, для экстренного отбытия или непредвиденных ситуаций, а также прогулок в воздухе. | Коробки, цветная бумага, клей ПВА, пластмассовая коробка цилиндрической формы. |
| Стадион. | На куске паласа зеленого цвета из бархатной бумаги и цветной бумаги вырезаны стадион и площадки для волейбола, тенниса, баскетбола. Также сделаны трибуны из лего – конструктора. На стадионе установлены ворота их пластмассовых трубок и сетки. Сетка также используется и на площадках для волейбола, тенниса, баскетбола. Параметры стадиона и площадок для волейбола, тенниса, баскетбола выдержаны по мировым стандартам в мелком масштабе. | Клей ПВА, цветная и бархатная бумага, сетка, конструктор – лего, |
| Кинотеатр. | Экран изготовлен из картона на пластмассовых стойках. Трибуны выполнены из куска пенопласта, обклеены цветной бумагой, поручни выполнены из декоративных кнопок. Территория выложена под мостовую, использованы семена фасоли и бобов. Клумбы сделаны из колесных шин, покрашены лаком. Внутри гипс. Вставлены сухоцветы. | Картон, цветная бумага, пенопласт, семена фасоли, бобов, кнопки, шины от детских машин, сухоцветы, гипс. |
| Детская площадка. | Детская площадка состоит из горки, песочницы, качели, домика. Для горки использована пластмассовая из детских игрушек. Домик выполнен из цветных трубок, изготовленных детьми, крыша на нем в виде конуса из цветной бумаги. Песочница также выполнена из цветных трубок, крыша из пластин цветного картона. Качели изготовлены из цветной трубки, спички и пластин цветного картона для сидений. По территории детской площадки проложены дорожки, выполненные из двустороннего скотча и цветного песка. | Цветная бумага, клей ПВА, двусторонний скотч, цветной песок, пластмассовая горка из детских игрушек. |
| Бассейн. | Для основы бассейна взята коробка из – под конфет, внутри обклеена самоклеящейся бумагой, синего цвета. Проволока выполняет роль каркаса, на который натянута пленка, выполняющая роль крыши. Внутри натянуты нити с бусинами, которые являются канатами, а также приклеены тумбы из пенопласта. При входе висит название. | Коробка, самоклеящаяся бумага, пленка, проволока, бусины, нитки, пенопласт. |
| Деревья. | На территории школы много деревьев. Одни из них изготовлены из крашенной ваты приклеенной на веточки тополя. Установлены они в пластмассовые фигурки, укреплены пластилином и бусинами разного цвета и размера. Другие – изготовлены из высушенных веточек винограда и обклеены шариковым пластилином, замешанным на клее ПВА. Которые также установлены в пластмассовые, только крышки из-под лимонада, укреплены с помощью пластилина, клея “Мастер” и украшены бусинами разного цвета и размера. | Вата, веточки тополя, клей ПВА, бусины, пластилин, краска – гуашь, высушенные веточки винограда, шариковый пластилин, клей “Мастер”, пластмассовые фигурки. |
| Скамейки. | Изготовлены из палочек для мороженного. Расставлены по всей территории школы | Клей ПВА, палочки для мороженного |
| Дорожки. | Выполнены из наждачной бумаги, по краю обклеены семенами фасоли. | Наждачная бумага, клей ПВА, семена фасоли. |
| Фонтан | Использована пластмассовая банка, самоклеящаяся бумага, новогодняя игрушка, цветные камни для аквариума. Клей ПВА. | Пластмассовая банка, самоклеящаяся бумага, новогодняя игрушка, клей, цветные камни для аквариума. |
Заключение.
В работе над проектом принимают участие дети и родители. Результаты этого сотрудничества – макет школьной территории будет представлен
– Классно!
– Очень понравилось!
– Было здорово!
– Давайте еще что-нибудь придумаем!
А родители отметили, что такая работа вместе с родителями полезна для ребенка. Проекты такого рода ребенок должен делать при активном участии взрослого.
Вот такая школа нашей мечты!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воплощая свой проект в жизнь, мы ставили перед собой цель : -Создать макет школьной территории – «Школу нашей мечты» Были поставлены задачи : Выделить значимые объекты на школьной территории. Изготовить макет школьной территории из подсобного материала. Объект : школа. Предмет : макет школьной территории.
Собран строительный материал
Мы готовы к работе
"Школа нашей мечты!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская "Дом моей мечты".
Семья – вечная тема, к которой можно возвращаться не раз и находить новые аспекты для разговора. Мне хотелось бы, чтобы вы заглянули со стороны в свой дом, в самих себя и свою семью. В одной пес...
Презентация творческого проекта "Школа моей мечты" (4 класс)
Презентация творческого проекта "Школа моей мечты" (4 класс)...
Школа моей мечты
Юмористическая сценка «Школа моей мечты» посвящается любимым педагогам в День Учителя...
Подпрограмма «Город моей мечты»
Подпрограмма «Город моей мечты» является частью авторской программы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся младших классов «Юные патриоты» и представляет собой вариант орг...
"Школа моей мечты"
Классный час для учащихся 4 класса...
Социальный мини - проект "Комната моей мечты"
Возвращаясь после учебных занятий, наши дети желают отдохнуть и психологически расслабиться в условиях тепла домашнего уюта. Таким местом для них является общежитие, а именно спальная комната. В...
Творческая мастерская "Город моей мечты"
Сценарий творческой мастерской для детей....