Творческая мастерская "Дом моей мечты".
презентация к уроку (3 класс) по теме
Семья – вечная тема, к которой можно возвращаться не раз и находить новые аспекты для разговора. Мне хотелось бы, чтобы вы заглянули со стороны в свой дом, в самих себя и свою семью. В одной песне поётся: «Родительский дом начало начал…» А какой он ваш дом? Дом – это не только помещение, а ощущение места, где тебя ждут, понимают, любят. Дом – это мир вашей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.doc | 48 КБ |
tvorcheskaya_masterskaya.ppt | 637.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская: «Дом моей мечты».
Тип внеклассного мероприятия: творческая мастерская ценностно-смысловой ориентации для детей и их родителей.
Дидактическая цель: организовать совместную деятельность учащихся и родителей.
Предметные УУД:
- определить сущность понятий «семья», «дом»;
- формировать нравственные ценностные ориентации (отношение к семье, к родителям).
Метапредметные УУД:
- Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной форме; выполнять учебно-познавательные действия; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
- Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками и родителями или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения.
- Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.
Оборудование: презентация, текст рассказа «Печенье»; детали для изготовления избы, окошки с изображениями членов семьи; образцы выполнения и необходимые материалы для изготовления обрядовых кукол; песня «Мимо текла, текла река».
План внеклассного мероприятия:
I. Организационный момент.
II. Индуктор (психологический настрой на урок).
III. Самоконструкция.
IV. Социоконструкция.
V. Социализация.
VI. Афиширование.
VII. Деконструкция.
VIII. Реконструкция.
IX. Изготовление обрядовой куклы.
X. Рефлексия.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент (I слайд).
- Доброе утро, дорогие родители и ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие – творческая мастерская «Дом моей мечты». Я надеюсь, что наша встреча пройдёт в тёплой и дружеской обстановке. Будет интересной и полезной для всех нас.
Чтение стихотворения учителем (под слайд-шоу с изображением семейных фотографий).
Любили тебя без особых причин:
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш.
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
II. Индуктор.
– Сейчас вы познакомитесь с историей из повседневной жизни обычной семьи.
Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье».
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.
- Дели по одному, - строго сказал Миша.
Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.
- Ровно? - спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки.
- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.
- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.
Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба...
III. Самоконструкция (II слайд).
- Возьмите чистый лист бумаги и запишите в левый столбик чувства, которые испытывали мальчики в этот семейный вечер, каким было их настроение, а в правый - чувства, которые испытывали мама и бабушка.
IV. Социоконструкция.
- Поделитесь своими мыслями в группе.
V. Социализация (III слайд).
- А теперь, работая в группе, напишите рассуждение из 2-3 предложений о том, можно ли назвать этот вечер приятным.
VI. Афиширование.
- Поделитесь с нами своими рассуждениями.
- Конечно, в каждой семье по-разному складываются отношения: всё бывает, и плохое, и хорошее. Главное, чтобы мы понимали свои ошибки, исправляли их и старались строить свою семью на положительных взаимоотношениях.
Сегодня на занятии каждая группа построит дом своей мечты.
VII. Деконструкция (IV слайд).
- Запишите каждый на своём листе, на каких человеческих взаимоотношениях вы бы хотели построить свою семью, свой дом.
- Прочитайте друг другу эти слова, выберите из них 5 самых важных, на ваш взгляд, и напишите их крупно маркером по одному на каждом « брёвнышке». Их вы найдёте в папке голубого цвета.
Афиширование (демонстрация выполненной работы –V слайд).
- Приглашаю по 2 человека от группы. Из этих «брёвнышек» и крыши постройте на доске дом своей мечты.
- Расскажите, какие семейные взаимоотношения вы использовали для строительства дома.
VIII. Реконструкция.
- А сейчас подумайте и обсудите в группах, от кого из членов семьи зависит создание такого дружного и крепкого дома.
- Возьмите папку зелёного цвета, найдите изображения выбранных вами членов семьи и приклейте их на рисунок окна (VI слайд).
- Прикрепите окна на дом и обоснуйте свой выбор.
- Вы построили не просто стены и крышу над головой, а дом, где вас ждут, понимают и любят, дом, где человеку тепло и уютно.
- Давайте споём про дом замечательную песню, а родители нам помогут. Встаньте и положите руки друг другу на плечи.
(VII – IX слайды)
1.Мимо текла, текла река,
Плыли куда-то облака,
Шёл человек,
Была дорога нелегка да нелегка.
И человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом,
И поселится счастье в нём
В доме одном.
2.Часто, бывало, он вставал
И неизменно напевал
Песню любимую свою,
Ту, что пою, ту, что пою.
Дом, как известно, всем давно,
Это не стены, не окно,
Даже не стулья со столом,
Это – не дом.
3.Дом – это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым, еле живым.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Там, где забудешь о плохом,
Это твой дом.
IX. Изготовление обрядовой куклы (X слайд).
- В давние времена на Руси после венчания в церкви всегда под дугой упряжки лошадей подвешивали куклу Жениха и куклу Невесты. У кукол одна общая рука, чтобы муж и жена шли по жизни рука об руку, были вместе и в радости, и в беде. С рождением ребёнка в семье неразлучная пара кукол раздвигалась в стороны, давая место куклёнку на могучем родительском плече.
(Работа в парах совместно с родителями –XI слайд).
- А сейчас я предлагаю вам создать этот символ единства – обрядовую куклу. Работу лучше выполнять в парах. Договоритесь между собой, какую куклу, кто будет делать. В папках сиреневого цвета вам предложены образцы выполнения и необходимые материалы.
-Прикрепите сделанный талисман на доску (XII слайд).
(XIII слайд)- Красовалась неразлучная пара со своим потомством на почётном месте – в красном углу избы под иконами, защищая семью от бед и невзгод, напоминая о том, как важно сохранить в семье любовь, заботу, взаимопонимание между маленькими и взрослыми, юными и мудрыми членами семьи.
X. Рефлексия (духовное состояние после мастерской – XIV слайд).
(Учитель зажигает свечу).
- Пускай эта свеча, как символ тепла и света, сохранит единство ваших семей. Пусть ваши семьи будут для вас всегда самой надёжной опорой.
Сейчас я попрошу всех встать в общий круг и взяться за руки.
- Поделитесь, о чём вас заставила задуматься наша встреча.
( Высказывания детей и родителей).
- Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.Осеева «Печенье" Мальчики Мама и бабушка
Рассуждение на тему: «Можно ли назвать этот вечер приятным?»
На каких человеческих взаимоотношениях вы бы хотели построить свою семью, свой дом?
1.Мимо текла, текла река, Плыли куда-то облака, Шёл человек, Была дорога нелегка да нелегка. И человек мечтал о том, Что он построит где-то дом, И поселится счастье в нём В доме одном .
2.Часто, бывало, он вставал И неизменно напевал Песню любимую свою, Ту, что пою, ту, что пою. Дом, как известно, всем давно, Это не стены, не окно, Даже не стулья со столом, Это – не дом.
3.Дом – это там, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь Яростным, добрым, нежным, злым, Еле живым, еле живым. Дом – это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Там, где забудешь о плохом, Это твой дом.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация творческого проекта "Школа моей мечты" (4 класс)
Презентация творческого проекта "Школа моей мечты" (4 класс)...
Школа моей мечты
Юмористическая сценка «Школа моей мечты» посвящается любимым педагогам в День Учителя...
Подпрограмма «Город моей мечты»
Подпрограмма «Город моей мечты» является частью авторской программы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся младших классов «Юные патриоты» и представляет собой вариант орг...
"Школа моей мечты"
Классный час для учащихся 4 класса...
Социальный мини - проект "Комната моей мечты"
Возвращаясь после учебных занятий, наши дети желают отдохнуть и психологически расслабиться в условиях тепла домашнего уюта. Таким местом для них является общежитие, а именно спальная комната. В...
Творческий проект "Школа моей мечты"
Проект для учащихся школ, разрабатывался вместе с родителями обучающихся. Проект был многоэтапным, включал в себя многие виды деятельности как внеурочной так и предметной направленности. Воплоща...
Творческая мастерская "Город моей мечты"
Сценарий творческой мастерской для детей....