Творческая мастерская "Дом моей мечты".
презентация к уроку (3 класс) по теме

 

Семья – вечная тема, к которой можно возвращаться не раз и находить новые аспекты для разговора. Мне хотелось бы, чтобы вы заглянули со стороны в свой дом, в самих себя и свою семью. В одной песне поётся: «Родительский дом начало начал…» А какой он ваш дом? Дом – это не только помещение, а ощущение места, где тебя ждут, понимают, любят. Дом – это мир вашей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_masterskaya.doc48 КБ
Office presentation icon tvorcheskaya_masterskaya.ppt637.82 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская: «Дом моей мечты».

Тип внеклассного мероприятия: творческая мастерская ценностно-смысловой ориентации для детей и их родителей.

Дидактическая цель: организовать совместную деятельность учащихся и родителей.

 Предметные УУД:

- определить сущность понятий «семья», «дом»;

- формировать нравственные ценностные ориентации (отношение к семье, к родителям).

Метапредметные УУД:

  1. Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной форме; выполнять учебно-познавательные действия; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
  2. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
  3.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками и родителями или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения.
  4. Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

Оборудование: презентация, текст рассказа «Печенье»; детали для изготовления избы, окошки с изображениями членов семьи; образцы выполнения и необходимые материалы для изготовления обрядовых кукол; песня «Мимо текла, текла река».

План внеклассного мероприятия:

I. Организационный момент.

II. Индуктор (психологический настрой на урок).

III. Самоконструкция.

IV. Социоконструкция.

V. Социализация.

VI. Афиширование.

VII. Деконструкция.

     VIII. Реконструкция.

     IX. Изготовление обрядовой куклы.

      X. Рефлексия.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент (I слайд).

- Доброе утро, дорогие родители и ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие – творческая мастерская «Дом моей мечты». Я надеюсь, что наша встреча пройдёт в тёплой и дружеской обстановке. Будет интересной и полезной для всех нас.

Чтение стихотворения учителем (под слайд-шоу с изображением семейных фотографий).

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш.

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

II. Индуктор.

– Сейчас вы познакомитесь с историей из повседневной жизни обычной семьи.

Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье».

  Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба...

 

III. Самоконструкция (II слайд).

- Возьмите чистый лист бумаги и запишите в левый столбик чувства, которые испытывали мальчики в этот семейный вечер, каким было их настроение, а в правый - чувства, которые испытывали мама и бабушка.

IV. Социоконструкция.

- Поделитесь своими мыслями в группе.

V. Социализация (III слайд).

- А теперь, работая в группе, напишите рассуждение из 2-3 предложений о том, можно ли назвать этот вечер приятным.

VI. Афиширование.

- Поделитесь с нами своими рассуждениями.

- Конечно, в каждой семье по-разному складываются отношения: всё бывает, и плохое, и хорошее. Главное, чтобы мы понимали свои ошибки, исправляли их и старались строить свою семью на положительных взаимоотношениях.

 Сегодня на занятии каждая группа построит дом своей мечты.

VII. Деконструкция (IV слайд).

- Запишите каждый на своём листе, на каких человеческих взаимоотношениях вы бы хотели построить свою семью, свой дом.

- Прочитайте друг другу эти слова, выберите из них 5 самых важных, на ваш взгляд, и напишите их крупно маркером по одному на каждом « брёвнышке». Их вы найдёте в папке голубого цвета.

Афиширование (демонстрация выполненной работы –V слайд).

- Приглашаю по 2 человека от группы. Из этих «брёвнышек» и крыши постройте на доске дом своей мечты.

- Расскажите, какие семейные взаимоотношения вы использовали для строительства дома.

VIII. Реконструкция.

- А сейчас подумайте и обсудите в группах, от кого из членов семьи зависит создание такого дружного и крепкого дома.

- Возьмите папку зелёного цвета, найдите изображения выбранных вами членов семьи и приклейте их на рисунок окна (VI слайд).

- Прикрепите окна на дом и обоснуйте свой выбор.

- Вы построили не просто стены и крышу над головой, а дом, где вас ждут, понимают и любят, дом, где человеку тепло и уютно.

- Давайте споём про дом замечательную песню, а родители нам помогут. Встаньте и положите руки друг другу на плечи.

(VII – IX слайды)

1.Мимо текла, текла река,

Плыли куда-то облака,

Шёл человек,

Была дорога нелегка да нелегка.

И человек  мечтал о том,

Что он построит где-то дом,

И поселится счастье в нём

В доме одном.

2.Часто, бывало, он вставал

И неизменно напевал

Песню любимую свою,

Ту, что пою, ту, что пою.

Дом, как известно, всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже не стулья со столом,

Это – не дом.

3.Дом – это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым, еле живым.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Там, где забудешь о плохом,

Это твой дом.

IX. Изготовление обрядовой куклы (X слайд).

- В давние времена на Руси после венчания в церкви всегда под дугой упряжки лошадей подвешивали куклу Жениха и куклу Невесты. У кукол одна общая рука, чтобы муж и жена шли по жизни рука об руку, были вместе и в радости, и в беде. С рождением ребёнка в семье неразлучная пара кукол раздвигалась в стороны, давая место куклёнку на могучем родительском плече.

(Работа в парах совместно с родителями –XI слайд).

- А сейчас я  предлагаю вам создать этот символ единства – обрядовую куклу. Работу лучше выполнять в парах. Договоритесь между собой, какую куклу, кто будет делать. В папках сиреневого цвета вам предложены образцы выполнения и необходимые материалы.

-Прикрепите сделанный талисман на доску (XII слайд).

 (XIII слайд)- Красовалась неразлучная пара со своим потомством на почётном месте – в красном углу избы под иконами, защищая семью от бед и невзгод, напоминая о том, как важно сохранить в семье любовь, заботу, взаимопонимание между маленькими и взрослыми, юными и мудрыми членами семьи.

X. Рефлексия (духовное состояние после мастерской – XIV слайд).

(Учитель зажигает свечу).

- Пускай эта свеча, как символ тепла и света, сохранит единство ваших семей. Пусть ваши семьи будут для вас всегда самой надёжной опорой.

Сейчас я попрошу всех встать в общий круг и взяться за руки.

- Поделитесь, о чём вас заставила задуматься наша встреча.

( Высказывания детей и родителей).

- Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая мастерская «Дом моей мечты» Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 595 Приморского административного района Санкт-Петербурга Учитель начальных классов Антонова Людмила Анатольевна

Слайд 2

В.Осеева «Печенье" Мальчики Мама и бабушка

Слайд 3

Рассуждение на тему: «Можно ли назвать этот вечер приятным?»

Слайд 4

На каких человеческих взаимоотношениях вы бы хотели построить свою семью, свой дом?

Слайд 7

1.Мимо текла, текла река, Плыли куда-то облака, Шёл человек, Была дорога нелегка да нелегка. И человек мечтал о том, Что он построит где-то дом, И поселится счастье в нём В доме одном .

Слайд 8

2.Часто, бывало, он вставал И неизменно напевал Песню любимую свою, Ту, что пою, ту, что пою. Дом, как известно, всем давно, Это не стены, не окно, Даже не стулья со столом, Это – не дом.

Слайд 9

3.Дом – это там, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь Яростным, добрым, нежным, злым, Еле живым, еле живым. Дом – это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Там, где забудешь о плохом, Это твой дом.

Слайд 15

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация творческого проекта "Школа моей мечты" (4 класс)

Презентация творческого проекта "Школа моей мечты" (4 класс)...

Школа моей мечты

Юмористическая сценка «Школа моей мечты» посвящается любимым педагогам в День Учителя...

Подпрограмма «Город моей мечты»

Подпрограмма  «Город моей мечты» является частью авторской программы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся  младших классов «Юные патриоты» и представляет собой  вариант орг...

"Школа моей мечты"

Классный час для учащихся 4 класса...

Социальный мини - проект "Комната моей мечты"

Возвращаясь после учебных занятий, наши дети желают отдохнуть и психологически расслабиться  в условиях тепла домашнего уюта. Таким местом для них является общежитие, а именно спальная комната. В...

Творческий проект "Школа моей мечты"

Проект для учащихся школ, разрабатывался вместе с родителями обучающихся. Проект был многоэтапным, включал в себя многие виды деятельности как внеурочной так и предметной направленности.  Воплоща...

Творческая мастерская "Город моей мечты"

Сценарий творческой мастерской для детей....