Учить жить!
презентация к уроку на тему

Филиппова Надежда  Григорьевна

Научить  маленького  человечка  правильно  находить  своё  место  в  обществе,  общаться  со  сверстниками,  помогать  людям,  живущим  рядом,  находить  правильный  выход  из  сложной  ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchit_zhit.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧИТЬ ЖИТЬ!!! ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 7 КЛАССА «В» СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 201 г. Санкт – Петербург ФИЛИППОВОЙ НАДЕЖДЫ ГРИГОРЬЕВНЫ

Слайд 2

Пусть БУДЕТ МЕНЬШЕ ПРАЗДНИКОВ, ЧЕМ БУДЕН, Но ТОТ, КТО СТАЛ УЧИТЕЛЕМ, ПОЙМЁТ, Какое СЧАСТЬЕ – БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ ЛЮДЯМ! Учить Его Величество – НАРОД! Что значит «учить»? Чему учить? Как вы думаете? Можно ли слово «учить» отнести к деятельности классного руководителя? Чему может и должен учить классный руководитель?

Слайд 3

Многому: Учить быть вежливым; Учить быть внимательным к бедам и неудачам других; Учить быть добрым; Учить быть честным; Учить умению правильно оценивать свои поступки и поступки других. И это «УЧИТЬ» можно перечислять долго. Одним словом – учить ЖИТЬ так, « чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…» Н.Островский

Слайд 4

Я работаю классным руководителем в классе коррекции, поэтому работу приходится планировать с учётом специфики детей. Поскольку в классе часто возникали ссоры по поводу и без повода, я решила учить детей уважать друг друга.

Слайд 5

Цель: сплотить коллектив! Задачи: уважительное отно-шение друг к другу; трудолюбие; бережливость; порядочность; честность ; стремление к здоро-вому образу жизни. Содержание: экскурсии; тематические вечера; ролевые игры; праздники; семейные посиделки; КВНы ; конкурсы, викторины; походы в театры, музеи: классные часы .

Слайд 6

Я решила начать с знакомства с правами детей, поскольку, зная свои права и такие же права товарища, их не захочется нарушать, потому что так же могут быть нарушены и его права. Мы коллективно начали решать, какие же права у нас есть. Каждому лично предлагалось закончить предложение: «Я имею право…, а это значит…» Затем в группах выносили свои предложения на обсуждение и представители групп на общее обсуждение выносили свои предложения.

Слайд 7

МОИ ПРАВА: НАВЫКИ: У меня есть право быть уважаемым. Это значит, что ребята должны обращаться со мной хорошо, несмотря на мои физические недостатки. У меня есть право быть в безопасности. Это значит, что никто не должен меня обижать СЛОВОМ И ДЕЛОМ, брать без разрешения мои вещи. У меня есть право сказать «НЕТ». Это значит я могу отказать, если меня просят сделать что-то плохое, опасное или то, что я считаю неправильным. У меня есть право слушать и быть услышанным. Это значит, что мне надо уметь высказываться, уметь слушать других, не разговаривать громко и не шуметь, когда разговаривают другие. Далее мы учились пользоваться своими правами. Как сказать «нет», чтобы человек сразу понял. Сказать «нет» можно уверенно; неуверенно; агрессивно. Мы будем учиться говорить уверенно, чтобы человек нас сразу понял и не обиделся.

Слайд 8

Чтобы достичь результата, мы использовали ролевые игры: «Очередь в столовую»; «Магнитофон»; «Необитаемый остров»; «Кто не успел». Игровые ситуации при работе в группах, парах: «друзья идут в клуб, а тебе надо помочь маме по дому»; «друг просит списать, а ты знаешь, что он сам всё может сделать»; «друзья предлагают тебе пойти в кино вместо школы»; «тебе предлагают покурить».

Слайд 9

Таким образом, дети проигрывают многие ситуации, встречающиеся в жизни и знают, как поступить. Такую же работу мы ведём и с оставшимися правами, приобретая навыки в использовании своих прав и уважении прав других. В процессе работы мы оформляем: Портфолио класса; Портфолио каждого ученика; Книги здоровья; Фотоальбом; Родословное древо учеников и их семьи. ВЫВОД: в процессе работы дети научились вести себя в обществе, не нарушая норм и правил, научились сдерживать отрицательные эмоции, спорные вопросы решать мирным путём, уважать мнение других и прислушиваться к нему.