Классный час в 4 классе на тему: «Семья и семейные ценности»
классный час (3 класс) по теме

Пожарская Светлана Владимировна

Сценарий классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

          МОУ «Садовая средняя общеобразовательная школа»

Классный час в 4 «Б» классе на тему:

«Семья и семейные ценности»

Классный руководитель:

Назарова Светлана Владимировна

2012 год

Цель:    

  • доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия

Задачи:  

  • раскрыть понятие «семья»,  выявить её особенности.
  • развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.
  • воспитывать уважение к членам своей семьи,  эстетический вкус.

Оборудование:

      планшеты с надписями « Семья», « Дружная семья», признаками дружной семьи, пословицей; репродукция Иконы Владимирской Божьей Матери.

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребятишки,
девчонки и мальчишки!
Здравствуйте дорогие родители и гости!

Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы открыть новый учебный год, последний год в начальной школе. В жизни всех бывают разные праздники, и 1 сентября тоже остаётся в памяти каждого человека. В первый раз для вас когда-то прозвенел звонок и будет звать на уроки ещё очень долго. И, заслышав его, взрослые люди улыбнутся и вспомнят своё детство, а дети будут спешить в школу к своим новым друзьям, новым знаниям. А это значит, что всё будет хорошо, что жизнь продолжается!

 

2. Сообщение темы урока.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это?            СЕМЬЯ.

Сегодня мы поговорим о семье. (На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ.)

3.Беседа с детьми.

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

-

1.Как вы понимаете слово семья?

Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях).

В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

-Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи:

Иьмес иманелч имыратс и имыньлоб аз доху и йетед еинатипсов.

(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)

-

2.Скажите, дети, какая семья называется дружной?

На доске:                                   Дружная семья.

(Дети называют признаки дружной семьи).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».  

   Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

 На доске:      

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие.  А значит, все будут счастливы.

4.  Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете?

-Почему мама ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

   Мама, мамочка. Сколько тепла хранит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного.

На доске:                         Сердце матери лучше солнца греет.

-Как вы понимаете эту пословицу?

Солнце очень жаркое, горячее, которое обогреет всех вокруг, сердце мамы доброе, ласковое, в котором есть место для всех. Мама всегда тревожится и заботится о своих детях. Доброта,  забота и вечная тревога матери за судьбы своих детей.

           Демонстрация репродукции иконы Владимирской Божьей Матери.

Посмотрите внимательно на лик Богоматери. Она печально смотрит на своего ребёнка. Младенец нежно прижимается к матери. Лики матери и ребёнка прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств. Лица ваших мам тоже прекрасны, потому что это ваши мамы, они вас любят и берегут.

Не огорчайте своих мам, берегите их.

5. Физкультминутка.

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

6. « Закончи предложения, ответив на вопросы».

Ваши родные и близкие люди  пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.

На доске записаны незаконченные предложения.

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю  бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

7. Заключение.

     

Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас.

Словосочетания (заранее заготовлены): мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.

Приложение.

СЕМЬЯ.

Дружная семья.

Понимание

Любовь

Уважение

Доброта

Доверие

Помощь

Забота

Дружба

Сердце матери лучше солнца греет.

Иьмес иманелч имыратс и имыньлоб аз доху и йетед еинатипсов.

Мама

Папа

Дети

Мыть посуду

мыть полы

мыть обувь

стирать

вытирать пыль

готовить завтрак

готовить обед

готовить ужин

готовить в выходные дни

ухаживать за домашними животными

пылесосить в доме

поливать комнатные растения

заниматься с младшими детьми

выносить мусор

ходить в магазин

прибить что-нибудь

чинить одежду

Зарабатывать деньги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

В  данной  разработке  поставлен  вопрос,  который  нужно  раскрыть: "Что  такое  семейные  ценности  и   какова   их  роль  в  жизни  семьи?"...

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

Классный час направленный на осознание ценности семейных отношений....

Классный час с участием родителей к 1 сентября на тему : "Семья и семейные ценности"

Данный конспект расчитан на проведение в специальном классе специальной коррекционной школы VIII вида, где обучаются дети с тяжлой и умеренной умственной отсалостью второго года обучения....

Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»

Данный классный час помогает определить понятие «семья», формирует понятие «счастливая семья»,воспитывает эстетический вкус. Способствует сплочению и развитию классного коллектива....

Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».

Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...