Программа летнего отдыха "По дороге с облаками"
методическая разработка по теме
Программа летнего отдыха "По дороге с облаками" написана по сюжету одноимённого мультипликационного фильма. Дети на протяжении всей смены играют в ролевую игру с героями мультфильма и в конце смены находят клад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 503 КБ |
![]() | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа №1»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Автор программы:
Мордвинова Надежда Васильевна, учитель начальных классов
2012 год
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты – Мансийский Автономный округ – Югра
Октябрьский район
село Перегрёбное
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа №1»
2012 год
Предварительный просмотр:
Паспорт программы.
1 | Полное название программы | Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Программа смены – сюжетно –ролевая игра «По дороге с облаками» по одноимённому мультипликационному фильму. |
2 | Автор программы | Мордвинова Надежда Васильевна – социальный педагог, учитель начальных классов |
3 | Руководитель программы | Ткач Елена Николаевна – директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа № 1» |
4 | Территория предоставившая программу. | Муниципальное образование Октябрьский район |
5 | Название проводящей организации. | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа № 1», с. Перегрёбное |
6 | Адрес организации | 628109, Тюменская область, ХМАО- Югра, Октябрьский район, с. Перегрёбное |
7 | Телефон, факс | 8(34678)65-669, 24-185 |
8 | Форма проведения | Сюжетно – ролевая игра «По дороге с облаками» по одноимённому мультипликационному фильму |
9 | Специализация программы | Программа смены ориентированна на формирование у детей и подростков ценности жизни, здоровья, духовности, нравственности, гуманизма, человечности, милосердия, правовой культуры, развитие социального творчества, вносящего позитивные прогрессивные изменения в реальную действительность. |
10 | Сроки проведения | I смена 1 июня – 25 июня, II смена 30 июня – 23 июля |
11 | Общее количество детей – участников за сезон | I смена – 75 человек II смена -50 человек |
12 | Количество смен | 2 (две) |
13 | Место проведения | Здание Муниципального общеобразовательного учреждения «Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа № 1», с. Перегрёбное. |
14 | Официальный язык программы | Русский |
15 | География участников | с. Перегрёбное |
16 | Условия участия в программе | По заявлению родителей |
17 | Условия размещения участников | Здание Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа № 1», спортивный корт, полоса препятствий. |
18 | История осуществления проекта | Проект существует восьмой год и является следствием работы школы по валеологизации учебно - воспитательного процесса, формированию спортивно- оздоровительной, нравственно – правовой культуры у учащихся. |
19 | Исполнители основных мероприятий программы | Педагоги Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Перегрёбинская средняя общеобразовательная школа № 1» |
20 | Ожидаемые результаты |
|
21 | Система контроля | Последовательное отслеживание эфективности педагогических воздействий на ежедневных планёрках, педагогических советах, пошаговая диагностика и итоговая диагностика, анализ результатов деятельности лагеря. |
Пояснительная записка.
Предлагаемая программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Сюжетно –ролевая игра «По дороге с облаками» по одноимённому мультипликационному фильму (спортивно- оздоровительное направление), ориентированна на создание социально – значимой психолого–педагогической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание учащихся.
В последние годы многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях, увеличилось количество семей, где родители не уделяют достаточно внимания воспитанию детей, где дети предоставлены сами себе. В этих условиях возрастает роль организации воспитательной и оздоровительной работы с детьми и подростками образовательными учреждениями, особенно в каникулярное время. Организованный детский отдых, с одной стороны, снижает риск совершения правонарушений и преступлений детьми в летний период, с другой стороны, помогает решить проблемы оздоровления и питания детей (в первую очередь из малообеспеченных и неблагополучных семей), и главное - реализует основную духовную потребность в каждом ребёнке –потребность общения, созидания и творчества.
Доброй традицией нашей школы являются мероприятия для всей семьи. Ребята очень любят такие соревнования, конкурсы, праздники. В такие дни школа наполняется добротой, счастьем, любовью, признательностью, большой радостью неописуемым восторгом… Школа становится в такие дни необыкновенно светлой, тёплой и солнечной от улыбок детей и взрослых. Всюду слышен детский смех, весёлое улюлюканье и подбадривание игроков, добрые и шуточные пожелания для всех участников праздника. Да и наши дети в такие моменты становятся взрослей, ответственней, спокойней, уверенней, добрей, ведь рядом столько много любимых, надёжных и родных людей – пап, мам, учителей, друзей…
Учитывая пожелания детей и взрослых в программу летнего оздоровительного лагеря в субботние дни запланированы спортивно – оздоровительные и творческие мероприятия для детей и родителей.
Цели программы:
- Организация летнего отдыха детей и создание условий для их физического, психического, нравственного оздоровления.
- Интеллектуальное, творческое, коммуникативное развитие каждого ребёнка.
Задачи программы:
- Профилактика детской безнадзорности в летнее время.
- Укрепление физического, психического, нравственного здоровья.
- Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения, самоконтроля своего психического и физического состояния и поддержания хорошего настроения.
- Развитие и реализация творческого и познавательного потенциала, потребности в самовыражении и самореализации детей.
- Развитие коммуникативных и организаторских способностей детей.
- Воспитание правовой культуры, культуры поведения, потребности в здоровом образе жизни.
- Развитие толерантности в отношении друг с другом и сплочение детского коллектива.
«По дороге с облаками» программа I смены
лагеря с дневным пребыванием детей базируется на следующих принципах:
- Принцип самореализации означающий:
- осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере,
- добровольность включения школьников в деятельность,
- обязательный учёт половозрастных и индивидуальных особенностей детей,
- создание ситуации успеха, поощрение достигнутого,
- признание личности человека растущего и развивающегося высшей социальной ценностью
- Принцип включенности в социально значимые отношения, который предусматривает:
- обеспечение школьникам гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию,
- наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены,
- предоставление возможности и права отстаивать своё мнение,
- взаимоуважение всех участников воспитательного процесса
- Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает:
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения,
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия,
- защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.
- Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности).
- Принцип единства тематического содержания.
Участники программы:
- Дети от 6 до 17 лет
- Воспитатели и вожатые
- Педагог организатор
- Медицинский работник
- Психолог
- Социальный педагог
- Спортивный инструктор
Программа реализуется в три этапа:
I этап – Организационный
1. Задачами организационного периода является введение детей в тематику смены и игровую ситуацию, адаптация к режиму и законам жизнедеятельности в лагере, стимулирование детей к самореализации, создание позитивного эмоционального настроя, обеспечение психологического комфорта детей, формирование структурно –организационной модели смены, «запуск программы».
Организационный период включает в себя:
- Формирование отрядов
- Знакомство с лагерем, его территорией, законами, традициями, легендами; знакомство с персоналом, вожатыми, друг с другом.
- Выявление лидеров, постепенное включение их в работу детского самоуправления.
- Введение в тематику смены, творческий старт сюжетно – ролевой игры, открытие смены.
II этап – Основной
Задачи основного периода практически совпадают с задачами основной смены в целом, поскольку именно в этот период происходит интенсивное накопление детьми разностороннего экокультурного опыта, реализация основного содержания профильной смены.
Основной период состоит из двух этапов:
- обучающий
- деятельностный
Обучающий этап включают в себя работу клубов:
- Клуб «Будь здоров!» (руководитель: медицинский работник)
- Клуб «Гармония» (руководитель: психолог)
Деятельностный этап – собственно реализация программы, включает в себя работу клубов:
- Клуб «Рваный кед»» (руководитель: спортивный инструктор)
- Клуб «Поющие сердечки» (руководитель: педагог дополнительного образования)
- Творческая мастерская «Ай да мы!» (все педагогические кадры смены, разработка КТД, ролевых игр, конкурсов, соревнований, проведение тематических дней, акций…)
III этап – Итоговый
Задачами итогового периода является фиксирование ситуации успеха каждого ребёнка в том или ином виде деятельности, стимулирование их к дальнейшему развитию самореализации, вывод детей из игровой ситуации.
Итоговый период включает в себя:
- Мероприятия по подведению итогов коллективных и индивидуальных достижений.
- Завершение деятельности органов самоуправления.
- Торжественная церемония закрытия смены.
- Диагностика, анкетирование.
Ожидаемые результаты:
- Организация полноценного отдыха детей.
- Сохранение и укрепление физического, психического, нравственного здоровья детей и подростков.
- Снятие психоэмоционального напряжения у каждого ребёнка, улучшение психологического климата в коллективе.
- Приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения.
- Развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.
Запуск сюжетно – ролевой игры
«По дороге с облаками»
Игра начинается с просмотра одноимённого мультипликационного фильма по сценарию
А. Костинского и знакомством с героями мультипликационного фильма - Тигрёнком, Кротом, Бегемотом, Обезьяной, Слоном, Дюдюкой. Просматриваются также мультфильмы «Подарок для слона», «Клад» с выше перечисленными героями.
Детям предлагается найти свой клад в конце смены.
Для этого в путешествии нужно собрать все облака по дороге к кладу – то есть, прожить каждый тематический день дружно, весело, познавательно, нужно выучить как можно больше добрых песен, участвовать во все спортивно – оздоровительных и творческих конкурсах и праздниках, приглашать мам и пап на семейные спортивные праздники.
Самые дружные, честные, спортивные и талантливые ребята обязательно найдут КЛАД в конце путешествия
«По дороге с облаками»!
Планирование воспитательной работы на тематическую смену будет проводиться с привлечением всех участников воспитательного процесса (педагоги, воспитанники, родители).
Предлагаем включить в перспективный план воспитательной работы смены следующие тематические дни.
II профильная (спортивно – оздоровительная) смена
лагеря «Планета Доброты»
«По дороге с облаками»
Дата | Тематический день | Солнечная погода | Дождливая погода |
30.06.10 | 1. День знакомства. | ||
1.07.10 | 2. День добрых идей и правильного питания. | ||
2.07.10 | 3. День лагеря. | ||
3.07.10 | 4. День прыгуна. | ||
5.07.10 | 5. День скакалки и мяча. | ||
6.07.10 | 6.День сильных и смелых, ловких и умелых. | ||
7.07.10 | 7. День народных игр. | ||
8.07.10 | 8. День безопасности. | ||
9. 07.10 | 9. День воды и чистоты. День Нептуна. | ||
10. 07.10 | 10 . День весёлых стартов для всей семьи. | ||
12. 07.10 | 11. День хорошего настроения. Комический футбол. | ||
13. 07.10 | 12. День рождения. | ||
14.07.10 | 13.. День девочек. | ||
15. 07.10 | 14. День добрых песен. | ||
16. 07.10 | 15. День мальчиков. | ||
17. 07.10 | 16. День рыбака для всей семьи. | ||
19. 07.10 | 17. День здоровья. | ||
20.07.10 | 18. День защиты природы. | ||
21.06.10. | 19. День рисунка на тему «Папа, мама, я – спортивная семья» | ||
22. 06.10 | 20. День экологических забегов. День добрых писем. | ||
23. 06.10 | 21. День кладоискателей. Поиск сокровищ. |
В начале смены каждый отряд изготовит дерево желаний, на котором ребята разместят все свои мечты и пожелания в проведении отрядных и общелагерных праздников. Все пожелания детей будут учитываться в коллективном планировании отрядных и общелагерных дел. После каждого тематического дня будет проводится экспресс-диагностика или анкетирование. На протяжении всей смены будет работать почта Пожеланий, дети смогут отправить письмо с просьбой или отзывом, пожеланием или своим предложением. Все пожелания-письма будут рассматриваться на ежедневных планёрках, по возможности будут вноситься коррективы. В конце смены ребята нарисуют самый понравившийся праздник или самый полюбившийся конкурс, напишут добрые письма сотрудникам лагеря, вожатым, друзьям. Все детские отзывы и рисунки оформим в сборник детского творчества. По итогам диагностики выявим рейтинг самого популярного мероприятия, тематического дня, воспитателя, вожатого, мальчика, девочки, артиста, спортсмена, супермамы, суперпапы, самой спортивной семьи… Все наши достижения оформим в книгу Рекордов Самого Счастливого Лета.
Литература:
1.Радуга над Экландией. Кипарис -10, И.В. Цветкова, Г.В. Заярская, Е.М. Клемяшова, А.Г. Мурашова. Педагогическое общество России, Москва, 2005 год.
2.Праздники круглый год: в учебное время и летом. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 год.
3.Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря. Издательство «АРКТИ», Москва 2008 год.
4.Весёлые конкурсы для больших и маленьких.
С. Афанасьев, С. Коморин, Москва «АСТ – ПРЕСС СКД»
5.Педагогика лета. Минск, 2002 год.
6.Что делать с детьми в загородном лагере. С. Афанасьев, С. Коморин, А. Тимонин. Кострома, МЦ «Вариант», 2001.
7.Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 год.
8.Оздоровительная работа в начальной школе.Ростов-на-Дону «Феникс», 2008 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/22/picture-269288-1371907856.jpg)
Программа летней оздоровительной кампании "По дорогам славных лет".
Школьные каникулы - неисчерпаемый резерв нравственного роста, физического совершенствования, наиболее благоприятная пора для развития ребячьего творчества, приобретения социального опыта.Программа «По...
Методическая разработка "По дороге с облаками"
I.Введение.1.1 Пояснительная записка Концепция федеральных государственных образовательных стандартов предполагает совершенствование системы начального образования, которое направлено на решение...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-833779-1476873444.jpg)
Программа летней кампании для летнего лагеря
Программа летней оздоровительной кампании на 2016 год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-1153414-1563792272.jpg)
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей школьного возраста "Дорогою добра"
Содержание программы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-239286-1365520840.jpg)
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Летняя сказка"
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя сказка»...