Классный час на тему: «Что такое патриотизм?»
классный час (3 класс) по теме

ЦЕЛЬ: Организовать деятельность учащихся по  формированию знаний по теме «Патриотизм. Что это такое»?

Задачи:

-  убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества;

- расширить кругозор учащихся,

- учить самостоятельности, коллективизму.

Оборудование:

- Презентации

 1.Орг. Момент.

2.Сообщение темы и цели классного часа

 Песня «С чего начинается Родина».

-  Вот мы с вами прослушали песню . О чем  это песня?

- Как вы понимаете слово «Родина»?

Молодцы! А теперь послушайте определение данного слова из «Толкового словаря» С. И. Ожегова: Родина – это исторически сложившаяся социально-экономическая, политическая и культурная среда, в которой родился человек, с которой связана история его народа.

-Мы сегодня с вами поговорим  о Родине, о его защите, о великом чувстве – патриотизме.

3. Работа по  теме.

Вспомните строчки из какого-нибудь литературного произведения о Родине. Процитируйте их. Предлагаю вашему вниманию слова А.Н.Толстого: «Что такое Родина? Это весь народ, совершающий на данной площади своё историческое движение. Это прошлое народа, его настоящее и будущее. Это его своеобразная культура, его язык, его характер.

- Значит что такое Родина? Молодцы все верно!

А  теперь послушайте стихотворение «Не браните моё поколение» (Ковалёва Е.)

 

Не браните моё поколение -

 

Это ваших рядов пополнение,

 

И за моду его не судите,

 

С чистым сердцем к нему подойдите.

 

Дело вовсе не в том, как мы пляшем,

 

Дело в том, как мы сеем и пашем,

 

Как в болотах бредём по колено,

 

Это тоже моё поколение.

 

Вы правы, мы войны не видали,

 

А у вас ордена и медали,

 

Но на подвиг в любое мгновенье

 

Встанет грудью моё поколенье.

 

Впереди и награды и звания.

 

Мы, товарищи старшие, с вами,

 

Если надо, застынем в граните –

 

Поколенье моё не браните.

- Какая главная мысль стихотворения? Да вы правы, в стихотворении говорится о том, что подрастающее поколение ( мальчики ,юноши, парни) могут в любое мгновенье встать на защиту родины .

- Как вы думаете, как называется это чувство, которое  тянет  людей на подвиги за Родину, за свой народ. Да это чувство называется патриотизмом.

 

П А Т Р И О Т И З М (греч. Patris – родина, отечество) –

любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.

 

Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.

^ ПАТРИОТОМ НЕЛЬЗЯ РОДИТЬСЯ!

ПАТРИОТОМ НАДО СТАТЬ!

Наша страна богата патриотами, только  их героизм помог нам победить Отечественную войну и Великую Отечественную войну (1941- 1945). Вот вам  пример.

Алекса́ндр  Матве́евич  Матро́сов (Шакирьян Юнусович Мухамедьянов) (5 февраля 1924, Екатеринослав — 23 февраля 1943, деревня Чернушки, ныне Псковская область) — Герой Советского Союза (19.06.1943), красноармеец, стрелок-автоматчик 2-го отдельного батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады имени И. В. Сталина 6-го Сталинского Сибирского добровольческого стрелкового корпуса 22-й армии Калининского фронта, член ВЛКСМ.

23 февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки (Локнянский район Псковской области). Как только советские солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный огонь противника — три пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. На подавление огневых точек были высланы штурмовые группы по два человека. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков; второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков, но пулемёт из третьего дзота продолжал простреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота поползли рядовой Пётр Огурцов и рядовой Александр Матросов. На подступах к дзоту Огурцов был тяжело ранен и Матросов принял решение завершить операцию в одиночку. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделения.

 С фамилиями  и подвигами героев-патриотов можно знакомить вас несколько классных часов.

  4.  Подведение итогов.

- Назовите, какими качествами должен обладать патриот?  Давайте попробуем вместе поработать.            

 Патриот:

-любить Родину,

-знать историю Отечества,

-готовиться к защите Отечества

Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.

 - Что мы можем делать сейчас для  Родины?  Да, мы должны учиться хорошо, творить добрые дела, помогать тем , кто нуждается в твоей помощи.

- А закончим наш  классный стихотворением

«Быть патриотом…» (Ковалёва Е.)

 

Быть патриотом,… Что же это значит?

 

^ А это значит Родину любить,

 

А это значит честно, бескорыстно

 

Отечеству любимому служить.

 

Любить его историю седую,

 

Святые лики русских матерей,

 

Которые не раз в годину злую

 

В бой провожали собственных детей.

 

Учить детей гордиться своим родом

 

И честь его блюсти и сохранять,

 

Быть лучшей частью русского народа,

 

Которую не смог никто поднять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему; «Что такое патриотизм?»

ЦЕЛЬ: Организовать деятельность учащихся по  формированию знаний по теме «Патриотизм. Что это такое»?

Задачи:

-  убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества;

- расширить кругозор учащихся,

- учить самостоятельности, коллективизму.

Оборудование:

- Презентации

 1.Орг. Момент.

2.Сообщение темы и цели классного часа

 Песня «С чего начинается Родина».

-  Вот мы с вами прослушали песню . О чем  это песня?

- Как вы понимаете слово «Родина»?

Молодцы! А теперь послушайте определение данного слова из «Толкового словаря» С. И. Ожегова: Родина – это исторически сложившаяся социально-экономическая, политическая и культурная среда, в которой родился человек, с которой связана история его народа.

-Мы сегодня с вами поговорим  о Родине, о его защите, о великом чувстве – патриотизме.

3. Работа по  теме.

Вспомните строчки из какого-нибудь литературного произведения о Родине. Процитируйте их. Предлагаю вашему вниманию слова А.Н.Толстого: «Что такое Родина? Это весь народ, совершающий на данной площади своё историческое движение. Это прошлое народа, его настоящее и будущее. Это его своеобразная культура, его язык, его характер.

- Значит что такое Родина? Молодцы все верно!

А  теперь послушайте стихотворение «Не браните моё поколение» (Ковалёва Е.)

Не браните моё поколение -

Это ваших рядов пополнение,

И за моду его не судите,

С чистым сердцем к нему подойдите.

Дело вовсе не в том, как мы пляшем,

Дело в том, как мы сеем и пашем,

Как в болотах бредём по колено,

Это тоже моё поколение.

Вы правы, мы войны не видали,

А у вас ордена и медали,

Но на подвиг в любое мгновенье

Встанет грудью моё поколенье.

Впереди и награды и звания.

Мы, товарищи старшие, с вами,

Если надо, застынем в граните –

Поколенье моё не браните.

- Какая главная мысль стихотворения? Да вы правы, в стихотворении говорится о том, что подрастающее поколение ( мальчики ,юноши, парни) могут в любое мгновенье встать на защиту родины .

- Как вы думаете, как называется это чувство, которое  тянет  людей на подвиги за Родину, за свой народ. Да это чувство называется патриотизмом.

П А Т Р И О Т И З М (греч. Patris – родина, отечество) –

любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.

Патриот:

-любить Родину,

-знать историю Отечества,

-готовиться к защите Отечества

Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.

^ ПАТРИОТОМ НЕЛЬЗЯ РОДИТЬСЯ!

ПАТРИОТОМ НАДО СТАТЬ!

Наша страна богата патриотами, только  их героизм помог нам победить Отечественную войну и Великую Отечественную войну (1941- 1945). Вот вам  пример.

Алекса́ндр  Матве́евич  Матро́сов (Шакирьян Юнусович Мухамедьянов) (5 февраля 1924, Екатеринослав — 23 февраля 1943, деревня Чернушки, ныне Псковская область) — Герой Советского Союза (19.06.1943), красноармеец, стрелок-автоматчик 2-го отдельного батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады имени И. В. Сталина 6-го Сталинского Сибирского добровольческого стрелкового корпуса 22-й армии Калининского фронта, член ВЛКСМ.

23 февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки (Локнянский район Псковской области). Как только советские солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный огонь противника — три пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. На подавление огневых точек были высланы штурмовые группы по два человека. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков; второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков, но пулемёт из третьего дзота продолжал простреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота поползли рядовой Пётр Огурцов и рядовой Александр Матросов. На подступах к дзоту Огурцов был тяжело ранен и Матросов принял решение завершить операцию в одиночку. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделения.

 С фамилиями  и подвигами героев-патриотов можно знакомить вас несколько классных часов.

  4.  Подведение итогов.

- Назовите, какими качествами должен обладать патриот?  Давайте попробуем вместе поработать.            

 Патриот:

-любить Родину,

-знать историю Отечества,

-готовиться к защите Отечества

Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.

 - Что мы можем делать сейчас для  Родины?  Да, мы должны учиться хорошо, творить добрые дела, помогать тем , кто нуждается в твоей помощи.

- А закончим наш  классный стихотворением

«Быть патриотом…» (Ковалёва Е.)

Быть патриотом,… Что же это значит?

^ А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять,

Быть лучшей частью русского народа,

Которую не смог никто поднять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...

Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

На уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие к...

Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Младшим школьникам о культуре поведения...

Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Материал способствует формированию у детей представления о добре и зле....

Классный час по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

Классный час по теме "Что такое хорошо и что такое плохо" ЦЕЛИ:Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу....

Классный час по теме "Что такое хорошо, что такое плохо"

Классный час по теме: "Что такое хорошо, что такое плохо" для 1-4 классов...