Спортивный день рождения
план-конспект урока (1 класс) по теме

Занятие по спортивно-оздоровительному направлению для глубоко умственно отсталых школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_den_rozhdenya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья. 1 класс

Тема: Спортивный день рождения

Цель: Сплочение коллектива средствами спортивно-игровой деятельности

Задачи:

- учить выполнять задания по словесной инструкции и педагогическому показу

- развивать координацию движений, память, внимание, речь; способствовать укреплению здоровья детей

- формировать коммуникативные навыки

Оборудование:

веревка-канат, спортивные матрасы

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель. Что за праздник и веселье поджидают, дети, вас?

Дети (хором). День рожденья, день рожденья, день рождения у нас!

II. Сообщение темы и целей.

Сегодня мы отмечаем веселый праздник – день рождения – у всех детей, которые родились в этом месяце (произносит название месяца).

Дети (с поздравлениями). Ай, дубок, дубок, дубок, нам пошел восьмой годок!

- Нашу (далее идет имя ребенка – Таню, Машу, Лену и т. д.) поздравляем, счастья, радости, желаем!

- Ты расти на радость нам не по дням, а по часам!

Воспитатель. Но наш праздник – день рождения – будет сегодня не совсем обычным. Ведь все вы любите физкультурные занятия. Вот мы и попробуем сделать наш праздник не только веселым и не просто смешным, но и спортивным.

III. Основная часть.

Но начнем праздник мы все же с песни. Одним из самых популярных развлечений на дне рождения считается хоровод под названием «Каравай». Эту народную песенку, сочиненную специально для исполнения в день рождения кого-то из детей, знают наверняка много поколений. Вот мы и начнем наш праздник исполнением этого  хоровода.

Для исполнения хоровода «Каравай» все дети встают в круг, взявшись за руки, а виновник торжества первым встает в самую середину круга. Хоровод начинает двигаться в одну сторону, при этом все начинают петь песню «Каравай», сопровождая слова жестами.

Дети (хором)

Как на (имя ребенка) день рожденья

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины

(Все встают на цыпочки и поднимают руки вверх),

Вот такой нижины

(Все приседают, опуская руки вниз),

Вот такой ширины

(Все делают шаг назад, раздвигая руки),

Вот такой ужины

(Все делают шаг вперед, выдвигая руки также к центру круга. Далее хоровод просто движется по кругу).

Каравай, каравай, кого любишь, выбирай,

Каравай, каравай, кого любишь выбирай.

После этих слов именинник, который находится в середине круга, должен указать на кого-то из других детей-именинников, чтобы тот заменил его в центре круга. При этом сам именинник произносит следующие слова: «Я люблю, конечно, всех, а вот (имя второго ребенка) больше всех».

Второй ребенок встает в центр круга, и игра начинается сначала. Так ее можно проводить несколько раз.

Ну, вот, праздничную обязательную песенку мы спели, теперь проведем игру под названием «Разные шаги». Начнем легким бегом перемещаться по залу вслед за мной. Но наш бег не все время останется одинаковым, он будет изменяться. Поэтому вам следует быть очень внимательными и слушать мои подсказки.

Дети выстраиваются в колонну за воспитателем и передвигаются за ним по залу легким бегом на носочках. Воспитатель стихами дает команды о перемене бега.                                       

На носочках мы легко побежали

(легкий бег на носках),

Руки кверху над собой поднимали

(дети поднимают руки вверх).

Высоко колени поднимаем,                    

(бег с высоким подниманием колен).

Бег свой легкий мы продолжаем.

Вперед руки, пальцы сжали          

(дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы),

На лошадках поскакали        

(двигаются шагом с подскоками).

Чуть пониже опустились

(слегка приседают, руками упираются в колени),

В карликов мы превратились.

Руки вверх, шире шаг        

(свободная ходьба по залу с подниманием рук),

Великаны мы - вот так.        

Воспитатель. Теперь посмотрите, что за предмет у меня в руках. Верно, это обыкновенная веревочка. Наверное, у многих дома есть похожая веревочка, например, для того чтобы на ней сушить белье. Но наша веревочка не совсем простая, а волшебная, потому что с ее помощью можно играть в разные веселые и занимательные игры. Сейчас мы проведем несколько игр с помощью такой веревочки.

Проводится цепочка игр «Волшебная веревочка».

  1. Воспитатель раскладывает веревочку зигзагами или кругом и
    предлагает детям побегать по ней, как в цирке канатоходец ходит по
    канату.
  2. Веревочку укладывают восьмеркой. Воспитатель объясняет,
    что сейчас все поочередно будут через нее прыгать как по нарисованной скакалке: в петле — ноги вместе, на «талии» восьмерки —
    ноги врозь.
  3. Веревочку связывают в круг, который всё берут в руки. Воспитатель подает команды, которые выполняются детьми. Если воспитатель сказал: «Руки вверх!» — тогда все дети по команде поднимают руки; «Руки вниз!» — опускают руки. По команде «Хоровод!» всем вместе надо побежать по кругу.

Чтобы вы немного отдохнули, давайте вспомним несколько ваших любимых сказок и мультфильмов, в которых говорится про праздник день рождения. Ответьте мне, пожалуйста, на такие вопросы:

  1. Для какого веселого медвежонка лучшим подарком на
    день рождения считался мед? (Для Винни-Пуха.)
  2. Этот герой, когда появлялся в доме, требовал, чтобы его
    угощали. Особенно — вареньем. Даже день рождения он любил
    называть не «день рождения», а «день варенья». (Карлсон.)
  3. Эта героиня на своих собственных именинах попала в
    лапы к злому пауку. (Муха-цокотуха.)
  4. Этот герой праздновал свой день рождения и всех призы
    вал жить дружно. (Кот Леопольд.)

Молодцы, я вижу, вы хорошо знаете сказочных героев.

После этого можно включить в ход мероприятия исполнение праздничной песенки.

У тебя, у тебя нынче день рожденья.

Полон дом гостей пришел,

Каждый с поздравленьем.

Припев.

Каждый, каждый, каждый с поздравленьем

(припев исполняется два раза).

Все ребята принесли от себя подарки,

Все довольны,

На щеках у всех румяней яркий.

Припев.

На щеках, на щеках у всех румяней яркий

(припев исполняется два раза).

Все мы, все мы сегодня поздравляем,

И с тобой, и с тобой весело играем.

Припев.

И с тобой, и с тобой весело играем.

Обычно в такой праздник, как день рождения, поздравлять именинников приходят гости. Давайте сейчас представим себе, что с поздравлениями к нашим дорогим виновникам торжества пришли любимые игрушки — кукла и ванька-встанька. Только эти игрушки мы с вами тоже изобразим сами. Для этого нам понадобятся специальные спортивные матрацы.

На расстеленных матрацах специально подготовленные дети показывают, как нужно выполнять три физкультурных упражнения - «Куколка», «Ванька-встанька» и «Петрушка». После чего все остальные дети несколько раз повторяют эти упражнения. Воспитатель комментирует выполнение стихами.

«Куколка». Ребенок лежит на матраце, вытянувшись во весь рост и вытянув руки по швам. По команде воспитателя «На один бочок!» ребенок переваливается со спины на правый бок. По команде «На другой бочок!» ребенок переваливается на другой бок. Упражнение выполняется в неторопливом темпе.

Эта кукла очень ловко улеглась сейчас в коробку. Если кто ее встряхнет, кукла двигаться начнет.

«Ванька-встанька». Ребенок лежит на спине, потом поджимает колени, поднимает голову, притягивая ее к коленям, и охватывает колени руками. Затем он начинает тихо раскачиваться на спине вперед-назад. По окончании упражнения голова и ноги, опускаясь, возвращаются в исходное положение. Упражнение выполняется в неторопливом темпе.

Ванька-встанька — вот какой, мы подружимся с тобой. Сколько Ваньку ни клади, все встает он, погляди!

«Петрушка». Дети сидят на матрацах, разведя ноги на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. Под ритм стихотворения дети делают наклоны сначала к правой ноге, затем — к левой, стараясь локтями дотянуться до колен.

Вот Петрушка — парень бравый, сделаем наклон направо. Сам всегда хохочет он - влево сделайте наклон.

Попросим наших именинников поиграть с нами игру «Делай, как я». Сначала все вместе хором повторим основной текст.

Дети (повторяют за воспитателем слова на любой произвольный мотив).

Давайте все делать, как я,

Давайте все делать, как я.

А ну-ка, все вместе, все враз,

Все делают вместе у нас.

После исполнения каждой строчки надо выполнить какой-нибудь жест, в каждом куплете свой. Например, в первом куплете это могут быть два хлопка. Тогда исполнение станет таким:

Давайте все делать, как я (два хлопка),        

Давайте все делать, как я (два хлопка).        

А ну-ка, все вместе, все враз (два хлопка),        

Все делают вместе у нас (два хлопка).

Во втором куплете хлопки надо заменить на два притопа. Пусть дети-именинники, как водящие, попробуют разнообразить варианты исполнения. Например, можно после каждой строчки делать физкультурные упражнения - приседания, прыжки, действия руками и т. д.

Дорогие... (имена детей), мы все сегодня пришли к вам на праздник - на ваш день рожденья. Мы хотим вас поздравить и пожелать всего самого лучшего. Сейчас ваши друзья вас поздравят от себя. (Поздравление детей и вручение подарков).

Исполнение монтажа по стихотворению И.А.Агаповой «День рождения».

1-й ребенок.

Самый лучший день в году –

Друг мой на год старше стал.

В гости я к нему иду

Да на праздничный на бал.

2-й ребенок.

Другу милому желаю

Я здоровья целый воз.

От души я поздравляю

И подарок я принес.

3-й ребенок.

Будем мы играть все дружно,

Танцевать и петь, шалить.

Ну а под конец нас нужно

Тортом вкусным угостить.

4-й р е б е.н-о к.

Ну а завтра с наслаждением

Вспомню я о славном дне.

Скоро мой уж день рожденья -

Приходите все ко мне!  

А про праздничный пирог есть такая прибаутка.

Уж я Ванечке пирог испеку,

Уж я Ванечке румяненький,

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная, А помадочка медовая.

Всем кусок достанется,

Каждому понравится.

Дети, нас пригласили к столу отведать угощенья. Что мы должны сказать? (Спасибо.) Но давайте напоследок поиграем в спортивную игру, которая всем вам очень нравится. Она называется «Змейка».

Дети берутся за руки, получается, что они должны будут бежать за ведущей в полуповороте. Упражнение заканчивается переходом на неторопливый шаг, чтобы за это время дети успокоились. Ведущая останавливает вереницу детей, просит всех их поднять руки вверх и сделать глубокий вдох через нос, после чего — опустить руки. Игра повторяется три раза.

IV. Итог занятия.

Чтение заключительного монтажа по стихотворению И.А.Агаповой «Перед расставанием».

5-й  ребенок.

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам.

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам...

6-й  ребенок.

Чтобы вы здоровы были

И про спорт чтоб не забыли,

Чтобы праздник отмечали;

Но про спорт не забывали.

Празднование дня рождения можно закончить чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День осенних именинников «Мой день рожденья осенью!»

Данный материал поможет провести "День осенних именинников" весело и интересно....

День именинника "День рождения с Карлсоном"

Цель этого праздника - не только поздравление с днём рождения именинников, но и развитие  интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой ...

День именинника. День рождения - лучший праздник.

Поздравление зимних именинников. Стихи, игры, песни, Чаепитие...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»

Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...

День рождения берёзы (День летних именинников)

Сценарий праздника в конце мая, на окончание учебного года. По народному календарю летняя Троица....