Берегите природу! Берегите!
классный час (3 класс) по теме

Мероприятие полно раскрывает бережное отношение окружающих к природе. Рассказывает о том, почему необходимо беречь природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лицей-интернат №177.4 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ! БЕРЕГИТЕ!»

Цель:

  1. Познакомить детей с наукой экологией.
  2. Пополнить знания детей о природе.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: CD проигрыватель, маски животных, плакаты по защите природы, игровой дидактический материал «Береги живое.

Берегите эти земли, эти воды

 Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е Евтушенко

  1. Вспучился асфальт

И раскрошился.

И, как ветви,

Трещины пошли.

Сквозь проломы

Тоненький,

Как шильце,

Выткнулся листок

Из-под земли...

Люди!

Пусть башмак ваш

Не коснется

Этого листка -

Ведь знаем мы:

Кто с таким трудом

Пробился к солнцу,

Тот достоин солнца,

А не тьмы...

Ребята, сегодняшний классный час посвящен защите и охране приро ды. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами-заводами.

Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука - экология. Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой между человеком и природой.

Слово экология образовалось из двух греческих слов: ”экос”, что значит дом, и “логос”, что значит наука. Выходит экология наука о доме. О каком доме? О том, что выстроен из кирпича? Нет. Речь идет о “природном доме”, который есть у каждого растения, животного, человека. Всё то, что окружает их в природе, - вот их дом.

 Окружающая среда влияет на все живые существа, а они, в свою очередь, влияют на окружающую среду.

  1. Экология:

Вы обо мне?

А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья.

Я - Экология.

Удивительное время! Началось новое тысячелетие! Наверное, человек может считать себя счастливчиком, гордиться собой. Ведь он покорил океан, воздух, зем лю. Сделал большие достижения в области техники, искусства, образования. Но.., к сожалению много человек сделал промахов, ошибок.

Большой проблемой оказался экологический кризис. Ведь человек беспечно относится к природе и к тому, что она дает, сам при этом являясь частью природы. Природа дает для жизни все, нужно лишь научиться, правильно всем пользоваться.

Ребята, вам нравится, как выглядит экология? (Нет!) Давайте исправим ошиб ки. (Снимают с Экологии накидку).

Спасибо, ребята. Пойдемте со мной! (Звучит фонограмма «Звуки леса».)

Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно ды шится в лесу.

Слышите запахи?

Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера и моря!

Здравствуйте, птицы - соловьи, воробьи, жаворонки!

Здравствуйте, звери - волки, зайцы, медведи!

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близ кими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т.к. люди уничто жили их.

Примерно 250 лет назад люди обнаружили морских коров, а через 27 лет уничтожили последнюю. Странствующий голубь умер в зоопарке в начале XX века. Огромные стаи этих птиц уничтожали ради вкусного мяса. Таких примеров много. Сейчас вы, ребята, в ответе за природу. Уважайте ее, берегите, старайтесь уберечь то, что еще осталось на нашей планете.

Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!

А вы знаете растения, которые растут в вашем городе? Зверей, обитающих в ваших лесах? Птиц, летающих рядом с вами?

Я вам предлагаю блиц-турнир.

  1. Блиц-турнир

Какие деревья ты знаешь?

Чем отличаются деревья от кустарников? (Есть ствол - ветви от основания; высокие - низкие)

Что получают из льна? (Масло, пряжу, ткань)

Какую пользу приносят жабы и лягушки? (Уничтожают вредителей поля, леса, огорода.)

Назови съедобные грибы, несъедобные.

Какая птица барабанит? (Дятел)

Какие птицы прилетают весной первыми? (Грачи)

Назови лесные ягоды. (Малина, ежевика, голубика, земляника, черника и др.)

Сок какого дерева сладкий? (Березы)

Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы)

  1. Сценка «Сегодняшний лес»

Действующие лица: городская сорока, лесная сорока, медведь, заяц, лиса.

Две девочки-сороки сидят на ветке (стульях).

Сорока: Откуда ты, подружка, прилетела?

Городская сорока: Из города.

Сорока: Да тебя и не узнать. Ты, что, как заяц, к лету готовишься: белый са рафан на черный поменяла?

Городская сорока: А у нас в городе все такие. Летаем через завод, а тан такие выбросы! Вот и закоптились.

Сорока: Эх, подружка, ты думаешь нам в лесу лучше? Смотри, звери бегут.

Вбегают заяц, лиса и медведь.

Городская сорока: Косолапый, куда бежите?

Медведь: На дальнее озеро, пить очень хочется.

Городская сорока: Звери, да рядом же речка!

Медведь: Да в этой речке уже рыба не водится. Недавно фабрика какую-то желтую вонючую жидкость вылила. Так в нос шибает, не то чтобы испить, понюхать страшно. Вот и приходится идти к дальнему озеру. Хотя и там туристы набезобраз ничали.

Заяц: Хозяйничают. На дрова деревья ломают, костры порой не тушат, того и гляди, пожар в лесу будет. Что мы делать будем?

Лиса: А сколько бутылок набили. Я на днях лапу порезала. (Показывает за бинтованную лапу)

Сорока: И когда только люди успокоятся: себя и нас травить перестанут?

Городская сорока: Жить хочется в чистоте, дышать свежим воздухом, пить чистую воду.

Заяц: Эх, тишины хочется. Смех, шум, авто - надоело!

Медведь: Вчера сплю под кустом, а мимо человек на железке с дымом про мчался, а на голове горшок. Я бежал, пока не свалился.

Лиса: Мне страшно, побежали отсюда! (Звери убегают.)

Учитель:

Как нелегко стало жить зверям даже в лесу. А виной тому - человек. И поче му человеку не удается жить в ладу с природой?

А ведь человек отравляет не только природу, окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро

одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нем.

        Ребята послушайте рассказ о том, как школьники отдыхали в лесу.

  1. Воскресение в лесу.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили всё же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про магнитофон.

Весёлой громкой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! По дороге нам часто попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал.

Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Закусили. Перед уходом из рощи Денис выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы всё равно их разрушат!”

Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно.

Оживлённые с охапкой луговых и лесных цветов, мы пошли на станцию. И вдруг поперёк дороги проползла змея. “Это гадюка!” – закричал Денис и ударил её палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у неё на затылке два жёлтых пятнышка. “Это не гадюка”, - тихо сказал Миша, - “это уж”. “Всё равно – гадина!” – ответил Денис. Через час поезд подходил к окраинам города. Весело прошёл день!

Учитель: - Какое время года показано? Когда это могло происходить? (Сентябрь)

- Какие ошибки ребята допустили и почему нельзя так делать.

Ошибки:

  1. громкая музыка
  2. нельзя уничтожать грибы
  3. нельзя оставлять бумагу, банки, полиэтилен( полиэтилен разрушается 220 лет, металлические банки 100 лет)
  4. горящий костёр
  5. гнездо с яйцами
  6. охапки цветов
  7. уж
  1. Ребята, давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу. (Дети читают стихи.)

Не разоряйте птичьего гнезда

Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

Не вырезайте надписи на деревьях

Стоят деревья-великаны...

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве - «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут...

Не разжигайте костер в лесу без взрослых

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться

Его потушить невозможно тогда...

Пожары лесные - большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы...

Без взрослых костер разжигать не годится!

Не бейте стекло в лесу

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны...

Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу

Вы в поход пришли, ребята...

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться...

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки...

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, кон- :ервная банка - более 30 лет, полиэтиленовый пакет - 200 лет, стекло - 1000 лет.

  1. Рассказ учителя о Красной книге
  2. Рассказ учителя о памятниках и музеях природу Курской области
  3. Выполнение задания. Назови и раскрась цветы, занесённые в Красную книгу

Земля - наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача - предотвратить все это.

Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: поса дить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.

Разбежались грибы

По лесному откосу.

Перестал врачевать

Умный дятел березу.

Шаловливый ручей

Что-то быстро лепечет.

На ладонь мне отчаянно

Прыгнул кузнечик.

Совещаются тихо

О чем-то травинки.

Муравей, как разведчик,

Изучает ботинки.

И захлопали радостно

Листья в ладоши:

К нам пришел человек,

И не злой, а хороший!

10. Итог классного часа

Берегите землю. Берегите.

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики.

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите землю. Берегите!

Ребята, какой вывод вы для себя сделали? Чему учат наш классный час?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Береги природу!"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Цель данного мероприятия: 1.Углубить знания учеников о природе; 2.Учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе; 3.Учить...

Берегите природу.Классный час . 4 класс Презентация

Классный час . 4 класс Берегите природу...

Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"

Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...

Викторина во 2 классе "Берегите природу"

Викторина   во 2 классе "Берегите природу"   ...

"Берегите природу"

Творческие работы учащихся на тему "Берегите природу"...

Открытый урок: "Природа в опасности! Берегите природу!"

На этом открытом уроке использованы компьютерные технологиии, работа в группах, групповая работа, проектная деятельность по программе Школа России, 3 класс, Плешакков. Отличный урок, который можно исп...

Внеклассное экологическое мероприятие: турнир знатоков природы "Берегите Землю, берегите!"

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы....