Игры для детских праздников
методическая разработка на тему

игры для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на празднике

РАЗМИНКА

Ведущий предлагает игрокам сделать следующее упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки.

А вот еще одно упражнение: по команде отдать честь правой рукой, а левой показать "во!", потом по команде поменять руки.

Вытянуть руку. Мизинец прижать к ладони.

«Ой-ой-ой»

Ребята, сидящие в кругу, нумеруются по порядку и каждый запоминает свой номер. Водящий, стоящий в кругу, называет две цифры. Те, кого он назвал, должны поменяться местами, при этом они бьют себя по коленям и кричат «ой-ой-ой». Задача водящего - успеть встать на пустое место.

На внимание

2 человека. Посмотрите друг на друга. Повернитесь спиной друг к другу. Ответьте на вопросы ведущего.

ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЕ

Один из детей делает какое-либо движение. Следующий за ним повторяет это движение и добавляет свое; следующий повторяет оба предыдущих движения и добавляет свое и т.д. Тот, кто сбивается, выбывает из игры. Победитель тот, кто ни разу не сбился.

БУМАЖНЫЕ ШАГИ 

Для этой игры каждому игроку понадобится по два листа бумаги. Участники делятся на две команды. Сама игра напоминает эстафету. Выбирают место для старта. Каждая команда пробегает от старта до финишной черты. Но их бег усложняется тем, что наступать можно только на листы бумаги.

УДЕРЖИ ВЕРЁВОЧКУ

Игра тренирует быстроту реакции, ловкость и быстроту движений рук.

Игроки встают в круг, держась двумя руками за веревку, связанную в кольцо. Водящий встает посередине круга (заложив одну руку за спину) и пытается (другой рукой) запятнать руку одного из стоящих в кругу.

Игрок может отпустить веревку одной рукой, спрятав ее за спину, но тут же снова должен схватить веревку, потому что могут осалить другую его руку, а отпускать обе нельзя.
Если игрок отпустил обе руки или его осалили, он становится новым водящим.

 ШАРИК

Чтобы сыграть в эту игру, нужен детский надувной шар.

Кто-нибудь из игроков берет этот шарик. Остальные игроки распределяются по игровой зоне, главное, чтобы игроки стояли равномерно. Теперь участники перекидывают друг другу воздушный шарик, но им нельзя передвигаться с места на место или как-то еще отрывать ноги от земли.

Те игроки, которые сдвинулись с места или прикоснулись к мячу последними, выбывают из игры. Они садятся в стороне и наблюдают за остальными игроками.

Победителями считаются те двое участников, которые останутся в игровой зоне.

 












КОТ И ПТИЧКА (третий лишний)

. «Какая песня загадана?»

Еще одна «громкая» игра. Желающего отправляем за дверь, а между командами (их может быть и больше, чем три, — зависит от числа участников) «распределяем» строчку известной песни, например, «В лесу родилась ёлочка…» По сигналу ведущего каждая команда хором, как можно громче, должна назвать свое слово, а вернувшийся из-за двери — догадаться, какую песню они «исполнили».

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Для взрослых: «Ой, мороз, мороз, не морозь меня»

                          «Потолок ледяной, дверь скрипучая»

Как чихает слон

Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: «Хрящики!»; середина — «Ящики!»; левая часть — «Потащили!». Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.

 «Какое число загадано?»

Ведущий предлагает одному из собравшихся выйти за дверь и... вступает в сговор с остальными: «Когда он войдет, я предложу ему загадать любое круглое число от 10 до 50 и шепотом, чтобы вы не слышали, сообщить мне. Ваша задача — отгадать число. Сделать это нетрудно: к числу слов в моем вопросе добавляйте ноль. Например, я спрошу: «Какое число?» Значит, было загадано,20. «Какое число загадано?» — 30. И т.д.».

Оркестр московского зоопарка

Участники разбиваются на 2 группы, каждая из которых выбирает себе животного с характерными языками (гав, бе, мяу…). Дирижер предлагает спеть песню (например, «Пусть бегут неуклюжи», «В траве сидел кузнечик») на языке каждой группы. Он показывает по очереди на какую-либо из групп и слышит в ответ исполнение предлагаемой песни.

Слепи снеговика

Приглашаются участники и разбиваются на две команды. Обеим командам выдаются воздушные шарики и скотч. Участникам обеих команд по команде ведущего нужно слепить снеговика из шариков. У кого снеговик получится лучше и оригинальнее, та команда и выигрывает.

ЖИВАЯ СВЯЗЬ

Дети делятся на группы, и каждая группа выстраивается в линию, в затылок друг другу. На спине последнего ребенка педагог пальцем рисует какую-либо букву (цифру, фигуру). Этот ребенок, в свою очередь, рисует то, что он почувствовал, на спине стоящего перед ним. Рисунок передается по цепочке, пока не дойдет до первого человека. Он воспроизводит рисунок на доске или на бумаге. Задача детей как можно точнее и четче передать по своему ряду рисунок.

Добрые пожелания

Карточки:
1. МВД
2. ВВС
3. ЖКХ- желаем каждому хорошего
4. ДОУ
НТВ
РТР
ВАЗ


Репка

Распределить роли со словами.

  1. Репка - при каждом ее упоминании, поднимает руки над головой кольцом и говорит: "Ух ты".
  2. Дед - потирает руки и говорит: "Так-так".
  3. Бабка - машет деду кулаком и говорит: "Ой-ой".
  4. Внучка - упирает в руки бока и говорит: "Я готова".
  5. Жучка - "Гав-гав".
  6. Кошка - "мяу".
  7. Мышка - "Пи-пи-".

«Лучший художник"

Каждому раздаётся лист с несколькими кругами. Каждый круг должен стать частью рисунка. Объединять круги нельзя.

МВД        НТВ
ВВС                         ДОУ                                                              

РТР                        ВАЗ          

Репка - при каждом ее упоминании, поднимает руки над головой кольцом и говорит: "Ух ты".

Дед - потирает руки и говорит: "Так-так".

Бабка - машет деду кулаком и говорит: "Ой-ой".

Внучка - упирает в руки бока и говорит: "Я готова".

Жучка - "Гав-гав".

Кошка - "мяу".

Мышка - "Пи-пи-".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игры на детском утреннике "8 марта - мамин день"

МАМА-ЛОВУШКАМаме завязывают глаза, ее ребенку дают колокольчик. Нужно поймать малыша.УЗНАЙ СВОЕГО РЕБЕНКА!Маме или папе завязывают глаза, подводят несколько малышей, нужно узнать своего.ЧЬЯ ЭТО МАМА?М...

Организация сюжетной игры в детском саду

Классификация игр детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста...

« Развитие музыкально-творческих способностей посредством игры на детских шумовых инструментах на уроках музыки и внеурочной деятельности».

Цель мастер-класса:Повышение уровня профессиональной компетентности учителей музыки по использованию игровых моментов с применением шумовых инструментов, способствующих развитию чувства ритма у детей,...

Спортивные игры в детском лагере, и не только...

В этом материале, представлены  такие спортивные игры как "Веселые старты", "Спортландия", Спартакиада". Форд Баярд", которые можно проводить как во время учебного процесса, так и в детском летне...

Статья на тему "Пальчиковые игры в детском саду"

СТАТЬЯПальчиковые игрыИзвестный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов",- заключил еще Аристотел...

Конкурсы и игры на детских праздниках

Игры помогут интересно и весело провести детский праздник....