Классный час в первом классе на тему "Твори добро"
классный час (1 класс) по теме

Курбатова Гузалия Миннахметовна

Разработка классного часа в1 классе с родителями в форме познавательной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas2_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Мамадыш

Мамадышского муниципального района

Республики Татарстан

Тема: «ТВОРИ  ДОБРО»

Цель:

развивать личностные качества, такие  как способность эмоционально отзываться на переживания других людей.

Задачи:

1. Познакомить детей с нравственными  понятиями –«Добро» и «Зло».

2.Развивать у детей потребность пополнять свои знания.

3.Воспитать уважительное отношение к окружающим людям.

План:

Форма проведения: познавательная игра

Аудитория: родители 1 А класса

Оборудование  и оформление: плакат «Твори добро», оформляется выставка детских рисунков и сочинений, на ватмане большое солнце, на лучах которого прикреплены  маленькие солнышки, кроссворд, пословицы на карточках,  карточки-подсказки, фонограмма песен, презентация.

Подготовка:

  1. Члены родительского комитета рассылают приглашения родителям и гостям на классный час.
  2. Готовится помещение для проведения классного часа.
  3.  Организуются концертные номера для выступления в  центре социального обслуживания для ветеранов войны, учителей-пенсионеров учениками 9А, 5А( бывшие мои ученики) и 1 А классов.
  4. Семьям сообщается о конкурсе рисунков и сочинений на тему «:Добрым быть совсем не просто!»
  5. Фотоаппарат, видеокамера для совместной съемки.

Ожидаемый результат: Классный час»Твори добро» станет пропагандой возрождения нравственных понятий, будет способствовать умению радоваться и переживать за других людей, общаться с людьми, с природой, совершать добрые дела, милосердие, воспитывать уважительное отношение и любовь к окружающим людям.

Ход  классного часа.

1 ученик

 -Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали, хоть были совсем незнакомы.

-Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

                                                                      (В.Солоухин)

Учитель. Давайте и мы  на капельку радостней, и добрей сделаем нашу жизнь. А как мы можем это сделать? Что для этого нужно?   (Ответы учащихся)

Учитель. Правильно, мы должны жить без ссор, помогать другим людям, окружить ближних заботой, не оставлять в беде друга.

Чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа, предлагаю разгадать кроссворд. (по 1 ученику выходят к доске и заполняют кроссворд).

                                 

                                         ДРУЖБА

                  ОТЗЫВЧИВОСТЬ

                                ЛЮБОВЬ

                            ДОВЕРИЕ

                                  КОНФЛИКТ

                       ТЕПЛОТА

                        ВНИМАНИЕ

Вопросы:

1. Она может быть настоящая и мнимая

2.Готовность помочь, отозваться на чужие нужды.

3. Это чувство необходимо каждому человеку.

4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и . . .

5. Столкновение противоположных интересов.

6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку.

7. Заботливое отношение к людям.

Учитель. Ребята, мы с вами разгадали кроссворд. Так чему же посвящён наш классный час? (Ответы учащихся)

Правильно, доброте. Итак, наша тема: «Твори добро!»

Несмотря на существенные изменения в жизни, на сложное время, вас, ребята, ждут славные дела. Вы окончите школу, станете строителями, капитанами, агрономами, спортсменами, врачами. Но кем бы вы ни стали, прежде всего, вы, должны вырасти по-настоящему хорошими и культурными людьми: добрыми, чуткими, отзывчивыми, смелыми, вежливыми, внимательными друг к другу.

В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными».

С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение.

И в связи с этим давайте поиграем в игры.

Проводится первая игра.

Каждый из детей произносит  по одному «волшебному» слову.

Проводится вторая игра.

По мере надобности в рассказ учителя  нужно вставлять «волшебные» слова.

«Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь. . . (хором – «пожалуйста»). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: . . . (хором – «спасибо»). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: . . .(«хором – «извините, пожалуйста»)».

Учитель. Молодцы! Я вижу, что вы знаете «волшебные» слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще. .В чём же, ребята, заключается великая сила слова?

(Ответы детей)

От вежливых слов становится теплее, радостнее, светлее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Но не только, ребята, слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всём быть полезным  людям.

Как бы ни устали помогайте старшим, посмотрите вокруг себя. Всё это: заводы, спортивный комплекс «Олимп», ДШИ, Ледовый дворец – они построили для вас.

Звучит запись песни «Твори добро» (сл. Н.Тулуповой муз. И.Лученко)

Группа ребят читают пословицы «Вежливости открываются все двери», «Ничего не обходится так дешево и  не ценится так дорого, как вежливость».Объясняют смысл пословиц.

Учитель. Каждый человек неповторим и у каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер.

 Попробуем поиграть в игру, начиная со слов: «Я отличаюсь  от других людей тем,  что я…»(проводится игра)

Молодцы! И что же мы можем сказать?(Ответы детей)

Наверное, вы все согласитесь с героем стихотворения Погореловского «Попробуй волшебником стать»

2 ученик

Стань добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого-.

Одно удовольствие, честное слово!

Учитель

Ребята! А теперь давайте подумаем о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы людям, которые окружают его, было хорошо.

Вывод  учащихся: Умение радоваться и переживать за других людей, общаться с людьми, с природой, совершать добрые дела, милосердие – это и есть великое счастье! Но часто рядом с добром идёт зло. Зло – это всё плохое, вредное: грубость, жадность, ненависть, равнодушие. Человек не может жить без общения с людьми. Поэтому надо избегать ссор. А если ссора состоялась, мириться! Не причинять страдания ни одному живому существу.

Звучит запись песни «Дорогою добра». (муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина)

Итог классного часа

Учитель. Семья и ребёнок – зеркальное отражение друг друга. С дружной семьи начинается развитие каждого из нас. Бытует такое мнение, что у хороших детей счастливые родители. Будьте для своих родных и людей, которые вас окружают, солнышками.. Чаще дарите им свет и тепло, как делает это большое солнышко. Его тепла и света хватает  каждому из нас. Сейчас каждый возьмите кусочек этого большого солнца. Пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашем сегодняшнем классном часе..

Звучит песня «Мы желаем счастья вам!».

3 ученик:

В жизни немало страниц

Мрачных, тяжёлых, суровых.

Хочется дружеских лиц,

Хочется доброго слова.

Хмурый, неласковый день,

Тучи нависли свинцово.

Как не хватает нам всем

тёплого, доброго слова!

Вывод отсюда простой,

Это любому понятно:

Маленькой кошке и той

Доброе слово приятно.

Пусть тишина и покой

В сердце поселятся снова!

Пусть на планете земной

Царствует доброе слово!

Использованная литература

1.Спутник классного руководителя. Казань, 2007.

2. Тартышская М.А. 50 идей для классного руководителя: Практическая копилка педагога. Фенинск, 2007.

3. Начальная школа(плюс до и после) № 11, 2009

4.Начальная школа(приложение к 1 сентября) №5,март, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 4 классе" Путь к доброму здоровью"

Этот материал расширит знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании, полезных и вредных привычках....

Классный час во 2 классе "Спешите делать добро"

Разработка классного часа, посвященного доброте....

Классный час "В первый класс, первый раз!"

Классный час "В первый класс, первый раз!", это первый урок в День Знаний. Здесь учитель знакомится с учениками и дети друг с другом, задаётся настрой на учёбу. Сказочные герои путешествуют с детьми п...

Классный час во 2 классе "Спешите делать добро!"

Классный час пасвящён вечной теме добра и зла. Дети анализируют различные ситуации, дают им оценку, делают выводы....

Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"

Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...

КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ «Спешите делать добро»

Цель: формирование представления о добре и  доброте, хороших и добрых поступках; расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека.Задачи: -   учить детей нравственным пон...

Классный час в 4 классе "Спеши творить добро"

Цели:   формирование у учащихся доброты и милосердия             выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах...