План внеурочной деятельности в 1 классе на 2012-13 учебный год
методическая разработка (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosp_plan_1_a_2012-13.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы Зам. директора по ВР
__________ __________
____ сентября 2012 года ____ сентября 2012 года
Программа внеурочной деятельности
по развитию, воспитанию и социализации
обучающихся 1 А класса
на 2012- 2013 учебный год.
Классный руководитель: Заморщикова В.В
Цель воспитательной работы: Построить воспитательную систему класса, направленную на адаптацию первоклассников к школьной жизни, развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в коллективе и взаимодействовать со своими одноклассниками. Задачи воспитательной работы:
|
Взаимодействие с социальным педагогом
- Составление социального паспорта и социальной карты класса..
- Обследование семей «группы риска».
- Индивидуальные консультации для родителей.
- Посещение семей.
Взаимодействие с психологом
- Провести психологические тесты по выявлению подготовки учащихся к школе.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Родительский лекторий.
- Тестирование учащихся по обследованию развития памяти, мышления, внимания.
- Индивидуальные консультации для родителей.
Взаимодействие с логопедом
- Выявление детей с логопедическими отклонениями.
- Провести беседу с родителями этих детей.
- Индивидуальная работа с детьми с логопедическими отклонениями
Взаимодействие с библиотекарем.
- Организация обеспечения учащихся учебниками из библиотеки.
- Запись учащихся в библиотеку.
- Провести Неделю детской книги.
- Акция «Помоги книге».
Взаимодействие со школьным врачом.
- Изучение здоровья ученика с помощью медицинской карты.
- Своевременное извещение родителей о предстоящих прививках. Выявление мед.отвода.
- Выявление недостающих документов в медицинских картах новоприбывших учащихся.
Взаимодействие с учителями – предметниками.
- Организация обеспечения учащихся спортивной формой, формой для занятий по ритмике.
- Помощь учителям – предметникам в организации учебного процесса в классе, установлению контактов с детьми.
- Посещение уроков учителей-предметников.
- Содействие контакту учителей-предметников с родителями.
- Ознакомление родителей с учебным процессом, организованным в 1 классе.
Принципы организации воспитательной работы в классе :
Принцип ориентации на идеал. Воспитание всегда ориентировано на определенный идеал (портрет выпускника), который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности.
Аксиологический принцип. Фундаментальные ценности: здоровье, семья, Отечество, труд и творчество, природа, наука, традиционные религии, гражданственность, патриотизм определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности школьника.
Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения.
Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. Ориентация учителя направлена на персонифицированные идеалы — яркие, эмоционально-привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.
Принцип диалогического общения. Внимательное отношение к мнению каждого члена коллектива, фиксация и учет различных точек зрения имеют существенное значение для определения наиболее полного спектра возможных путей и способов организации будущей жизнедеятельности классного сообщества.
Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает межсубъектный диалог.
Принцип полисубъектности воспитания. Школьник включен в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Уклад школьной жизни предусматривает, что деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания, при ведущей роли образовательного учреждения, должна быть по возможности согласована. Эта идея определена как национальный воспитательный идеал.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся, и поддерживаемое укладом школьной жизни, должно быть системным и деятельностным.
Принцип социально-педагогического партнерства – взаимодействие всех участников УВП и других субъектов социализации: семьи, общественных организаций и т.д.
Основные направления и ценностные основы
духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации школьников.
- Воспитание в школьниках гражданственности и патриотизма (ценность Отечества);
- Воспитание в школьниках экологической культуры (ценность природы);
- Воспитание в школьниках миролюбия и неприятия насилия (ценность мира);
- Воспитание в школьниках трудолюбия (ценность труда);
- Воспитание в школьниках уважительного отношения к культурным традициям, культурным ценностям, культуре поведения (ценность культуры);
- Воспитание в школьниках любознательности (ценность знания);
- Воспитание в школьниках гуманности, милосердия, сострадания, толерантности (ценность других людей);
- Воспитание в школьниках стремления вести здоровый образ жизни (ценность собственного здоровья);
- Воспитание в школьниках чувства самопринятия, формирование адекватной самооценки, поддержка самореализации (ценность собственного внутреннего мира)
Механизмы реализации программы:
- мониторинг и диагностика в управлении воспитательным процессом в классе;
- создание благоприятного психологического климата для успешной адаптации первоклассников;
- коллективная творческая деятельность;
- инновационные педагогические технологии: личностно – ориентированный подход, педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили, игровые технологии, КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко), компьютерные (новые информационные) технологии обучения, технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, проблемное обучение;
- семейное образование;
Содержание и формы деятельности школы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся.
Игра-путешествие на Бригантине.
- Научиться дружескому общению в классе, группе.
- Научиться работать самостоятельно и творчески.
- Приучить детей к участию во всех школьных делах.
- Охват всех обучающихся дополнительным образованием, запись детей в кружки по интересам.
Маршрут 1
Страна «Школяндия»
Подготовительный этап большого путешествия
Мероприятие | Ответствен-ные | Сроки | Примечание |
Сентябрь | |||
- Коллективное планирование на 1 четв-ть;
и ОБЖ, инструктажа по ТБ.
кабинете, столовой, в коридоре.
| Адм-я,кл.рук, род-ли, уч-ся Кл.рук Кл.рук, зав. каф. НШ, орг-р, род-ли, уч-ся. Кл.рук, уч-ся, род-ли. Кл.рук, уч-ся, род-ли. Агеева Л.С., сотр-к ГИБДД Кл.рук, уч-ся Кл.рук, уч-ся Учит-ь физ-ры, кл.рук., уч-ся Кл.рук., уч-ся Кл.рук.,Акимо-ва Л.С. Кл.рук, уч-ся, род-ли. Кл.рук, род-ли. Кл.рук. Кл.рук Кл.рук Кл.рук Кл.рук, Актив класса Кл.рук. Адм-я, орг-р, зав.каф., кл.рук, уч-ся | 1.09 5 – 15.09 17 – 22.09 3- 7.09 в течение года по школь-му графику по школь-му графику по школь-му графику 17.09 26.09 17 – 24.09 до 29.09 до 5 сентября в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года по шк-му графику | |
Социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса: Социальная диагностика:
| Кл.рук. Кл.рук. , Родком Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук., соц.пед-г Кл.рук., соц.пед-г Кл.рук. Кл.рук. , Родком | до 15.09 в течение года в течение года по школь-му графику в течение года до 15.09 в течение года по школь-му графику | |
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:
| Психолог, кл.рук. Шк. псих-г Шк. псих-г Шк. псих-г Психолог,восп. отдел, адм-ция Школьный логопед. | В течение месяца В течение года В течение года В течение года В течение месяца | |
Работа с родителями:
«Психологические особенности младшего школьного возраста и учет их в нравственном семейном воспитании».
| Адм-ция,восп. отдел, кл.рук,род-ли Кл.рук, род-ли Кл.рук, Родком Кл.рук, соц.пед-г, Родком Кл.рук Кл.рук, род-ли. Кл.рук, род-ли | По школь-му графику 6.09 7.09 в течение четверти в течение четверти По шк-му графику | |
Мониторинг:
| Кл.рук, псих-г Кл.рук, соц.пед-г, псих-г | в течение года в течение года |
Октябрь
Мероприятие | Ответствен-ные | Сроки | Примечание |
Деятельность детского объединения «Бригантина»
и ОБЖ, инструктажа по ТБ.
кабинете, столовой, в коридоре.
| Кл.рук, Родком, род-ли Адм-я,орг-ры, кл.рук. Адм-я,орг-ры, кл. рук, род-ли, уч-ся Кл.рук, 2 микрогруппа. Кл.рук., уч-ся Яковлева А.Н., кл.рук, уч-ся Кл.рук Кл.рук Кл.рук Кл.рук, Актив класса, дежурные Кл.рук, Актив класса, дежурные Кл.рук.. Адм-я, орг-р, кл.рук, уч-ся | 1 октября По шк-му графику По шк-му графику По шк-му графику 3.10 10.10 в течение четверти в течение четверти в течение четверти в течение четверти По шк-му графику в течение четверти По шк-му графику | |
Социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:
| Кл.рук, Родком, род-ли Кл.рук,, соц.пед-г Кл.рук, соц.пед-г, псих-г,логопед | По школь-му графику в течение четверти в течение четверти | |
Работа с родителями:
| Адм-я, орг-ры, кл.рук. Кл.рук. Адм-я, кл.рук. Кл.рук, родком, род-ли | По школь-му графику в течение года По школь-му графику | |
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
( Подгрупповые и индивидуальные).
| Психолог, кл.рук. Психолог, кл.рук. Психолог,восп. отдел, адм-ция | по школь-му графику по школь-му графику по школь-му графику |
Маршрут 2.
От острова «Отдыхай-ка» на встречу с дедом Морозом.
Ноябрь
Мероприятие | Ответствен-ные | Сроки | Примечание |
Деятельность детского объединения «Бригантина»
и ОБЖ, инструктажа по ТБ.
кабинете, столовой, в коридоре.
| Адм-я,орг-ры, кл.рук. Кл.рук, 2 микрогруппа. Родком Кл.рук.,орг-р,уч-ся Кл.рук., Актив класса, уч-ся Кл.рук Кл.рук Кл.рук Кл.рук, Актив класса Кл.рук, Актив дежурные Кл.рук, Актив класса, дежурные Кл.рук.. Адм-я, орг-р, кл.рук, уч-ся | По школь-му графику По школь-му графику 14.11 в течение четверти в течение четверти в течение четверти в течение четверти в течение четверти в течение четверти По шк-му графику | |
Социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:
| Кл. рук, псих-г,соц.пед-г Кл.рук. Кл. рук, псих-г,соц.пед-г Кл.рук. | в течение четверти в течение четверти в течение четверти в течение четверти | |
.Реализация программы «В поисках своего призвания» Личностно – ориентированные классный час «В мире профессий» | Кл.рук. | По школь-му графику | |
Работа с родителями.
| Адм-я,псих-г, кл.рук | По школь-му графику | |
Организация взаимодействия с внешкольными организациями
| Кл.рук, родком, род-ли Адм-я, орг-ры, кл.рук. | По школь-му графику |
Декабрь
Мероприятие | Ответствен-ные | Сроки | Примечание |
Деятельность детского объединения «Бригантина»
и ОБЖ, инструктажа по ТБ.
кабинете, столовой, в коридоре.
| Адм-я,орг-ры, кл.рук. Кл.рук. Кл.рук., Актив класса, уч-ся Кл.рук Кл.рук Кл.рук Кл.рук, Актив класса Кл.рук, Актив дежурные Кл.рук, Актив класса, дежурные Кл.рук.. Кл. рук, род-ли, уч-ся Адм-я,орг-ры, кл.рук. | По школь-му графику По школь-му графику 12.12 5.12 в течение четверти в течение четверти в течение четверти в течение четверти в течение четверти По школь-му графику По школь-му графику По школь-му графику | |
Социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:
| Кл. рук, псих-г,соц.пед-г Кл.рук. Кл. рук, псих-г,соц.пед-г Кл.рук. | в течение четверти в течение четверти в течение четверти в течение четверти | |
Работа с родителями: Неделя семьи:
| Адм-я,соц.пед-г,псих-г, кл.рук. Кл. рук | По школь-му графику В течение месяца | |
Организация взаимодействия с внешкольными организациями
| Адм-я, орг-р, кл.рук | По школь-му графику |
Работа, организуемая в течение года:
- Изучение личности ребенка на уроках и во внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- Проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности.
- Содействие освоению первоклассниками образовательных программ, прогнозирование и мониторинг успеваемости, разработка и реализация индивидуальных траекторий образования учащихся класса.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность и родителей.
- Организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- Работа с одаренными и неуспевающими учащимися.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов, политинформаций.
- Организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях школьного, городского, республиканского и всероссийского уровня.
- Привлечение первоклассников общественно – полезному труду.
- Организация работы ученического самоуправления – Актива класса, выполнения детьми чередующихся творческих поручений.
- Организация дежурства детей в учебном кабинете и столовой.
- Работа по усвоению правил для учащихся, над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- Информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, обучение детей умению слушать и слышать друг друга.
- Выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы.
- Определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, проведение индивдуальной работы, бесед, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
- Контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков.
- Информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
- Индивидуальныеи групповые консультации для родителей, индивидуальные беседы с родителями “проблемных” детей.
- Осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности.
Ожидаемый результат. Реализация предлагаемого планирования будет способствовать | Контрольно – измерительный материал |
успешной адаптации первоклассников к школьной жизни |
|
формированию у учащихся положительной мотивации к учению | |
расширению кругозора детей | |
снижению школьной тревожности |
|
усвоению правил поведения в школе; |
|
созданию здорового микроклимата в детском коллективе; | |
развитию навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать друг другу | |
развитию общественной активности, инициативности, ответственности учащихся |
|
активному участию детей в общественной жизни класса и школьных КТД | |
личностному развитию каждого ребенка через внеурочную деятельность | |
социализации первоклассников через реализацию программы "Бригантина" | |
активному участию родителей в организации воспитательного процесса: проведении КТД, экскурсий, бесед и т.д.. | Анализ участия родителей в проведении КТД, экскурсий, бесед и других мероприятий. Посещение родительскихсобраний, консультаций. |
выработке совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи. |
Прогноз негативных последствий | Пути устранения негативных последствий |
|
|
у некоторых детей не сформируется положительное отношение к учению; |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год
План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год...
План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год во 2 а классе
Полный план воспитательной работы во 2 классе. Анализ, план проведения мероприятий в течение года....
Работа МО начальных классов 2011-2012 учебный год
В данном материале представлен план работы МО начальной школы, методическая тема школы, протоколы заседаний, анализ работы МО за 2011-2012 учебный год...
Учебный план 3-4 классов на 2012-2013учебный год
Учебный план МОУ «Начальная школа - детский сад» на2012– 2013 учебный год разработан в преемственности с учебным планом 2011-2012 учебного года с учетом Федерального базисного плана для общеобразовате...
Творческий отчёт ШМО «Учителей начальных классов» 2011-2012 учебный год.
В данном документе представлен творческий отчет ШМО "Учителей начальных классов" 2011-2012 учебного года....
План воспитательной работы во 2 классе 2011-2012 учебный год
Воспитательный план составлен для обучающихся 2 класса.Цель: создание условий для формирования у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способн...
Рабочая учебная программа по курсу «Первоначальные грамматические обобщения» в 3 классе 2011-2012 учебный год
Рабочая учебная программа по предмету «Первоначальные грамматические обобщения» в 3 классе на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант)...