План внеурочной деятельности в 1 классе на 2012-13 учебный год
методическая разработка (1 класс) по теме

Данный план составлен на 1 полугодие 2012-13 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vosp_plan_1_a_2012-13.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

               «Утверждаю»                                                                  «Согласовано»      

                Директор школы                                                      Зам.  директора  по  ВР

            __________                                                                                   __________

              ____ сентября 2012 года                                            ____ сентября 2012 года

Программа внеурочной деятельности

по развитию,  воспитанию и социализации

обучающихся 1 А  класса

на 2012- 2013 учебный год.

Классный руководитель: Заморщикова В.В

Цель воспитательной работы:   Построить воспитательную систему класса,

направленную  на адаптацию первоклассников к школьной жизни, развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в коллективе и взаимодействовать со своими одноклассниками.


Задачи  воспитательной  работы:

  1. Создать условия для успешной адаптации первоклассников к школьным условиям, снижению школьной тревожности, формированию  у учащихся положительного отношения и интереса к учению,  навыков самостоятельной  деятельности.
  2. Вести  работу по формированию  классного коллектива и развивать общественную активность, инициативность, ответственность, творчество   учащихся  через участие   в школьных КТД,    создать условия для социализации  первоклассников  через реализацию программы  "Бригантина" и  способствовать личностному развитию каждого ребенка через внеурочную деятельность.
  3. Вовлечение родителей в работу по подготовке и проведению   ключевых воспитательных дел,  организация и активизация работы  родительского комитета класса, расширение внешних связей для решения  проблем воспитания.

Взаимодействие  с  социальным  педагогом

  1. Составление  социального паспорта и социальной карты класса..
  2. Обследование семей «группы риска».
  3. Индивидуальные  консультации для  родителей.
  4. Посещение семей.

Взаимодействие  с  психологом

  1. Провести психологические тесты по выявлению подготовки учащихся к школе.
  2. Индивидуальная  работа  с детьми.
  3. Родительский лекторий.
  4. Тестирование учащихся  по обследованию развития  памяти,  мышления, внимания.
  5. Индивидуальные  консультации для  родителей.

Взаимодействие  с  логопедом

  1. Выявление детей с логопедическими отклонениями.
  2. Провести беседу  с родителями этих детей.
  3. Индивидуальная  работа  с детьми  с логопедическими отклонениями

Взаимодействие  с  библиотекарем.

  1. Организация  обеспечения  учащихся  учебниками из библиотеки.
  2. Запись  учащихся  в  библиотеку.
  3. Провести Неделю  детской  книги.
  4. Акция  «Помоги книге».

Взаимодействие  со  школьным врачом.

  1. Изучение  здоровья ученика с помощью медицинской  карты.
  2. Своевременное  извещение  родителей о  предстоящих прививках.  Выявление  мед.отвода.
  3. Выявление недостающих  документов в медицинских  картах  новоприбывших  учащихся.

Взаимодействие  с  учителями – предметниками.

  1. Организация  обеспечения  учащихся  спортивной формой, формой для занятий по ритмике.
  2. Помощь  учителям – предметникам в организации учебного процесса в классе, установлению контактов с детьми.  
  3. Посещение  уроков  учителей-предметников.
  4. Содействие  контакту  учителей-предметников с родителями.
  5. Ознакомление  родителей  с учебным  процессом,  организованным  в 1 классе.  

Принципы организации воспитательной работы в классе :

Принцип ориентации на идеал. Воспитание всегда ориентировано на определенный идеал (портрет выпускника), который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности.
Аксиологический принцип. Фундаментальные ценности: здоровье, семья, Отечество, труд и творчество, природа, наука, традиционные религии, гражданственность, патриотизм определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности школьника.
 Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения.
Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. Ориентация учителя направлена на персонифицированные идеалы — яркие, эмоционально-привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.
Принцип диалогического общения. Внимательное отношение к мнению каждого члена коллектива, фиксация и учет различных точек зрения имеют существенное значение для определения наиболее полного спектра возможных путей и способов организации будущей жизнедеятельности классного сообщества.

 Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди,  но предусматривает межсубъектный диалог.
 Принцип полисубъектности воспитания. Школьник включен в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Уклад школьной жизни предусматривает, что деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания, при ведущей роли образовательного учреждения, должна быть по возможности согласована. Эта идея определена как национальный воспитательный идеал.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся, и поддерживаемое укладом школьной жизни, должно быть системным и деятельностным.

Принцип социально-педагогического партнерства – взаимодействие всех участников УВП и других субъектов социализации: семьи, общественных организаций и т.д.

Основные направления и ценностные основы

духовно-нравственного развития,

воспитания и социализации школьников.

  1. Воспитание в школьниках гражданственности и патриотизма (ценность Отечества);
  2. Воспитание в школьниках экологической культуры (ценность природы);
  3. Воспитание в школьниках миролюбия и неприятия насилия (ценность мира);
  4. Воспитание в школьниках трудолюбия (ценность труда);
  5. Воспитание в школьниках уважительного отношения к культурным традициям, культурным ценностям, культуре поведения (ценность культуры);
  6. Воспитание в школьниках любознательности (ценность знания);
  7. Воспитание в школьниках гуманности, милосердия, сострадания, толерантности (ценность других людей);
  8. Воспитание в школьниках стремления вести здоровый образ жизни (ценность собственного здоровья);
  9. Воспитание в школьниках чувства самопринятия, формирование адекватной самооценки, поддержка самореализации (ценность собственного внутреннего мира)

Механизмы реализации программы:

  1. мониторинг и диагностика в управлении воспитательным процессом в классе;
  2. создание благоприятного психологического климата для успешной адаптации первоклассников;
  3. коллективная творческая деятельность;
  4. инновационные педагогические  технологии: личностно – ориентированный подход,  педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили,  игровые технологии, КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко), компьютерные (новые информационные) технологии обучения, технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, проблемное  обучение;
  5. семейное образование;

Содержание и формы деятельности школы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся.

Игра-путешествие на  Бригантине.

  1. Научиться  дружескому  общению  в классе, группе.
  2. Научиться работать  самостоятельно и творчески.
  3. Приучить  детей к участию  во  всех школьных делах.
  4. Охват  всех  обучающихся  дополнительным  образованием, запись детей  в кружки по  интересам.

Маршрут  1

Страна  «Школяндия»

Подготовительный  этап  большого  путешествия

Мероприятие

Ответствен-ные

Сроки

Примечание

Сентябрь

  1. КТД «Здравствуй, школа!»:
  2. Торжественная линейка «Здравствуй, новый школьный год!».
  3. Уроки Знаний «Семья и семейные ценности».
  4. Тематические классные часы «Горжусь тобой, мой Якутск!», участие в городских мероприятиях, посвященных 380-летию со дня основания города Якутска.
  1. Предметная неделя «Окружающий мир»:
  1. Беседы  «Осенние  изменения в природе»
  2. Занимательные уроки  по предмету «Окружащий мир»
  3. КТД «Золотая осень.
  4. Выставка рисунков и поделок  из природного материала “Осенний вернисаж”
  1. Охват детей внеурочной деятельностью в школе: запись на кружки.
  2. Посещение кружков в школе: “Юный патриот”, “Занимательная математика”, “Город мастеров”, “Шахматы”, “Юные голоса”, “Оригами” и т. д.
  3. Беседы сотрудников ГИБДД «Мой путь в школу».
  4. Классные часы «Устав - основной закон школьной жизни».
  5. Тематические мероприятия, посвященные Дню государственности РС (Я).
  6. День оздоровительного бега и ходьбы.
  1. Проведение классных  часов:
  1. Классные часы :

-  Коллективное планирование на 1   четв-ть;

  1. Объединение в микрогруппы;
  2. Выбор названий микрогруппам;
  3. - Выбор названия и девиза экипажа, командира экипажа, флагоносца.
  4. Проектная деятельность: изготовление  логотипа  микрогруппы.
  1. Тематический. Встреча с врачом Акимовой Л.С.: беседа “Чистота – залог здоровья.”
  1. Участие в городском и школьном конкурсе рисунков, посвященных родному городу “Я люблю тебя, Якутск!”.
  1. Приобретение единой морской формы.
  2. Обеспечение учащихся учебниками, единой школьной формой. 
  1. Знакомство с учащимися и работа во вовлечению их в классный коллектив.
  2. Проведение занятий,  бесед  по ПДД, ППБ

и ОБЖ, инструктажа по ТБ.

  1. Индивидуальная работа  с гиперактивными детьми, затрудняющимися  учениками.
  1. Проведение физминуток  во время уроков, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, упражнений на релаксацию.
  2. Организация дежурства в учебном

кабинете, столовой, в коридоре.

  1. Организация  кружковой работы  в классе: предметного кружка “Занимательная математика”
  2. Общешкольная линейка.


Адм-я,кл.рук, род-ли, уч-ся




Кл.рук




Кл.рук, зав. каф. НШ, орг-р,  род-ли, уч-ся.






Кл.рук, уч-ся, род-ли.


Кл.рук, уч-ся, род-ли.


Агеева Л.С., сотр-к ГИБДД

Кл.рук, уч-ся


Кл.рук, уч-ся


Учит-ь физ-ры, кл.рук., уч-ся



Кл.рук., уч-ся










Кл.рук.,Акимо-ва Л.С.


Кл.рук, уч-ся, род-ли.

Кл.рук, род-ли.


Кл.рук.


Кл.рук



Кл.рук



Кл.рук



Кл.рук, Актив класса


Кл.рук.


Адм-я, орг-р, зав.каф., кл.рук, уч-ся



1.09




5 – 15.09





17 – 22.09








3- 7.09



в течение года


по

школь-му графику

по

школь-му графику

по

школь-му графику


17.09










26.09



17 – 24.09


до 29.09


до 5 сентября

в течение года


в течение года


в течение года


в течение года


в течение года

в течение года

по шк-му графику

Социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:

Социальная диагностика:

  1. Составление социального паспорта класса, списка обучающихся с проблемами в поведении, списка асоциальных семей.
  2. Обследование жилищно-бытовых условий социально незащищенных и многодетных семей;
  3. Консультации для родителей.
  4. Профилактическая работа  с учащимися, совершающих нарушения школьного Устава (опаздывающих на урок, нарушающих  правила поведения в школе).
  1. Организация льготного питания  социально незащищённых учащихся.
  2. Обеспечение  учащихся транспортными картами.


  1. Индивидуальные и групповые беседы с детьми «группы риска”.
  2. Патрулирование в микрорайоне.





Кл.рук.



Кл.рук. , Родком


Кл.рук.


Кл.рук.




Кл.рук., соц.пед-г

Кл.рук., соц.пед-г


Кл.рук.


Кл.рук. , Родком





до 15.09



в течение года


в течение года

по

школь-му графику


в течение года

до 15.09



в течение года

по

школь-му графику

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:

  1. Диагностика готовности к обучению детей 1-го класса.
  2. Диагностика  уровня воспитанности.
  3. Методика изучения  удовлетворенности  учащихся  школьной жизнью.
  4. Диагностика уровня  тревожности учащихся.
  5. Консультативно- просветительская работа психологов.
  6. Логопедическое обследование  учащихся 1 классов.




Психолог, кл.рук.

Шк. псих-г


Шк. псих-г


Шк. псих-г

Психолог,восп. отдел, адм-ция

Школьный  логопед.




В течение месяца

В течение года

В течение года


В течение года

В течение  месяца

Работа с  родителями:

  1. Сентябрьские встречи «Начало»
  2. Конференции родителей:
  1. «Адаптация первоклассника к новым социальным условиям». «Психологическая готовность к обучению детей в школе» (1кл.)
  2. «Классное родительское собрание:

«Психологические особенности  младшего школьного возраста и учет их в нравственном семейном воспитании».

  1. Анкетирование родителей первоклассников на предмет особенностей адаптации ребёнка.
  2.  Выборы родительского актива.
  3. Уточнение  списка микрогрупп.
  4. Коллективное планирование работы на 1 четверть.
  1. Заседание родительского  актива. Родительский рейд:  проверка  у  учащихся  состояния учебников, наличия рабочих тетрадей, обложек, учебных принадлежностей.
  1. Обследование неблагополучных семей, семей  «Группы риска».
  2. Создание банка данных о семьях  и детях,  находящихся  в трудной жизненной ситуации..
  3. Создание классных сайтов по взаимодействию с родителями.
  4. Патрулирование в микрорайоне.



Адм-ция,восп. отдел, кл.рук,род-ли



 Кл.рук, род-ли














Кл.рук, Родком




Кл.рук, соц.пед-г, Родком

Кл.рук


Кл.рук, род-ли.


Кл.рук, род-ли



По школь-му графику




6.09













7.09




в течение четверти

в течение четверти



По шк-му графику

Мониторинг:

  1. Определение уровня воспитанности учащихся, уровня развития классного коллектива, уровня удовлетворённости учащихся, родителей школьной жизнью.
  2. Мониторинг педагогического сопровождения учащихся, нарушающих правила поведенияв школе, состоящих на ВШК.


Кл.рук, псих-г





Кл.рук, соц.пед-г, псих-г


в течение года




в течение года

Октябрь

Мероприятие

Ответствен-ные

Сроки

Примечание

Деятельность детского объединения «Бригантина»

  1. Позлравление ветерана Саввинову Анну Спиридоновну с Международным днем пожилых.
  2. Акция «Спешите делать добрые дела!»
  1. Праздник, посвящённый дню Учителя «Пусть розами усыпан будет путь Ваш!»
  2. Сбор «Посвящение в юнги».
  3. Праздник матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!».
  1. Проведение классных  часов:
  1. Классные часы :
  1. Проектная деятельность: изготовление  маршрутного листа.
  1. Тематический. Встреча с Яковлевой А.Н. доцентом СВФУ, БГФ: беседа “Поздняя осень в Якутске. Сезонные заболевания”.
  1. Работа во вовлечению детей  в классный коллектив.
  2. Проведение занятий,  бесед  по ПДД, ППБ

и ОБЖ, инструктажа по ТБ.

  1. Индивидуальная работа  с гиперактивными детьми, затрудняющимися  учениками.
  1. Проведение физминуток  во время уроков, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, упражнений на релаксацию.
  2. Организация дежурства в учебном

кабинете, столовой, в коридоре.

  1. Кружковая работа  в классе: “Занимательная математика”, “Юный патриот”
  1. Общешкольная линейка.



Кл.рук, Родком, род-ли

Адм-я,орг-ры, кл.рук.

Адм-я,орг-ры,

 кл. рук, род-ли, уч-ся

Кл.рук, 2 микрогруппа.



Кл.рук., уч-ся





Яковлева А.Н., кл.рук, уч-ся


Кл.рук


Кл.рук


Кл.рук



Кл.рук, Актив класса,

дежурные

Кл.рук, Актив класса,

дежурные

Кл.рук..

Адм-я, орг-р, кл.рук, уч-ся



1 октября


По шк-му графику

По шк-му графику


По шк-му графику



3.10





10.10



в течение четверти

в течение четверти

в течение четверти


в течение четверти

По шк-му графику

в течение четверти


По шк-му графику

Социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:

  1. Профилактическая работа  с учащимися, совершающих нарушения школьного Устава (опаздывающих на урок, нарушающих  правила поведения в школе).
  1. Организация льготного питания  социально незащищённых учащихся.
  1. Консультации для родителей.
  1. Индивидуальные и групповые беседы с детьми «группы риска”.




Кл.рук, Родком, род-ли



Кл.рук,,

соц.пед-г


Кл.рук, соц.пед-г, псих-г,логопед




По школь-му графику


в течение четверти


в течение четверти

Работа с родителями:

  1. Родительская конференция «Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса».
  2. Групповые и индивидуальные консультации для родителей:
  1. «Ответственность родителей за воспитание детей. Права и обязанности» (знакомство со ст. 5.35, Семейным кодексом)
  2. Патрулирование в микрорайоне.



Адм-я, орг-ры, кл.рук.




Кл.рук.


 

Адм-я, кл.рук.


Кл.рук, родком,  род-ли



По школь-му графику



в течение

года




По школь-му графику

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

  1. Коррекционно- развивающие занятия в 1 классах по профилактике школьной дезадаптации

 ( Подгрупповые и индивидуальные).

  1. Исследование детско – родительских отношений в первых классах.
  2. Матрица определения видов одарённости (по А.И. Доровскому).
  3. Наблюдение за протеканием адаптации  детей: индивидуальная диагностика, наблюдение, беседы с родителями и учителями.




Психолог, кл.рук.



Психолог, кл.рук.


Психолог,восп. отдел, адм-ция




по

школь-му графику


по

школь-му графику



по

школь-му графику

Маршрут  2.

От острова «Отдыхай-ка» на встречу с дедом  Морозом.

Ноябрь

Мероприятие

Ответствен-ные

Сроки

Примечание

Деятельность детского объединения «Бригантина»

  1. Работа по программе «Каникулы».
  2. КТД «Здоровье и спорт».
  3. Тематические мероприятия, посвященные Дню матери в РФ.
  4. Учеба Актива.
  1. Проведение классных  часов:
  1. Классные часы :
  1. Проектная деятельность: “Первый снег в  нашем городе”
  2. Тематические классные часы  «День  народного единства»
  1. Работа во вовлечению детей  в классный коллектив.
  2. Проведение занятий,  бесед  по ПДД, ППБ

и ОБЖ, инструктажа по ТБ.

  1. Индивидуальная работа  с гиперактивными детьми, затрудняющимися  учениками.
  2. Установление шефства  по микрогруппам.
  1. Проведение физминуток  во время уроков, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, упражнений на релаксацию.
  2. Организация дежурства в учебном

кабинете, столовой, в коридоре.

  1. Кружковая работа  в классе: “Занимательная математика”, “Юный патриот”
  2. Общешкольная линейка.

Адм-я,орг-ры, кл.рук.


Кл.рук, 2 микрогруппа. Родком


Кл.рук.,орг-р,уч-ся

 

Кл.рук., Актив класса, уч-ся





Кл.рук



Кл.рук


Кл.рук



Кл.рук, Актив класса

Кл.рук, Актив

дежурные

Кл.рук, Актив класса,

дежурные

Кл.рук..

Адм-я, орг-р, кл.рук, уч-ся

По школь-му графику



По школь-му графику




14.11





в течение четверти

в течение четверти


в течение четверти


в течение четверти

в течение четверти


в течение четверти


По шк-му графику

Социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:

  1. Консультации для родителей.
  2. Профилактическая работа  с учащимися, совершающих нарушения школьного Устава (опаздывающих на урок, нарушающих  правила поведения в школе).
  1. Организация льготного питания  социально незащищённых учащихся.
  2. Индивидуальные и групповые беседы с детьми «группы риска”.



Кл. рук, псих-г,соц.пед-г


Кл.рук.



Кл. рук, псих-г,соц.пед-г


Кл.рук.



в течение четверти

в течение четверти



в течение четверти

в течение четверти

.Реализация программы «В поисках своего призвания»

Личностно – ориентированные классный час «В мире профессий»




Кл.рук.


По школь-му графику

Работа с родителями.

  1. Педагогический лекторий: «Помощь детям при адаптации к школе». (1 кл.)



Адм-я,псих-г,  кл.рук


По школь-му графику

Организация взаимодействия с внешкольными организациями

  1. Привлечение медицинских работников к проведению Дня Здоровья.
  2. Помощь работников внешкольных учреждений в проведении творческой учебы актива.




Кл.рук, родком, род-ли

 Адм-я, орг-ры, кл.рук.


По школь-му графику

Декабрь

Мероприятие

Ответствен-ные

Сроки

Примечание

Деятельность детского объединения «Бригантина»

  1. Проект «Мы - дети твои, Россия!»
  2. Тематические мероприятия, посвященные Всемирному дню  прав  человека.
  3. «Урок  России», посвящённый Дню Конституции.
  1. Проведение классных  часов:
  1. Классные часы :
  1. Ситуационный: коллективное обсуждение разных ситуаций из жизни класса.
  2. Проектная деятельность: Новогодняя елка.
  3. Тематический  “Что такое воспитанность? ”
  1. Работа во вовлечению детей  в классный коллектив.
  2. Проведение занятий,  бесед  по ПДД, ППБ

и ОБЖ, инструктажа по ТБ.

  1. Индивидуальная работа  с гиперактивными детьми, затрудняющимися  учениками.
  1. Проведение физминуток  во время уроков, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, упражнений на релаксацию.
  2. Организация дежурства в учебном

кабинете, столовой, в коридоре.

  1. Кружковая работа  в классе: “Занимательная математика”, “Юный патриот”
  1. КТД «Новогодний калейдоскоп»:
  1. «Новогодняя сказка» (спектакль).
  1. Новогодние семейные праздники.
  2. Общешкольная линейка.




Адм-я,орг-ры, кл.рук.


Кл.рук.




Кл.рук., Актив класса, уч-ся




Кл.рук


Кл.рук


Кл.рук



Кл.рук, Актив класса

Кл.рук, Актив

дежурные


Кл.рук, Актив класса,

дежурные

Кл.рук..


Кл. рук, род-ли, уч-ся


Адм-я,орг-ры, кл.рук.




По школь-му графику

По школь-му графику


12.12





5.12


в течение четверти

в течение четверти


в течение четверти

в течение четверти


в течение четверти

По школь-му графику

По школь-му графику По школь-му графику

Социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:

  1. Консультации для родителей.
  2. Профилактическая работа  с учащимися, совершающих нарушения школьного Устава (опаздывающих на урок, нарушающих  правила поведения в школе).
  1. Организация льготного питания  социально незащищённых учащихся.
  2. Индивидуальные и групповые беседы с детьми «группы риска”.



Кл. рук, псих-г,соц.пед-г


Кл.рук.



Кл. рук, псих-г,соц.пед-г


Кл.рук.



в течение четверти

в течение четверти



в течение четверти

в течение четверти

Работа с родителями:

Неделя семьи:

  1. День открытых дверей.
  2. Смотр работы классных родительских комитетов.
  3. Работа консультативных пунктов.
  1. Проект «Родительский дом – начало начал». Чествование семей, династий.
  1. Родительский лекторий «Роль семьи в развитии способностей ребёнка»
  2. Индивидуальные консультации для родителей по социально - правовым и психологическим вопросам.




Адм-я,соц.пед-г,псих-г,  кл.рук.





Кл. рук




По школь-му графику




В течение месяца

Организация взаимодействия с внешкольными организациями

  1. Организация и проведение новогодних  праздников совместно с ДДТ, подростковым клубом «Айхал».




Адм-я, орг-р, кл.рук




По школь-му графику

Работа, организуемая в течение года:

  1. Изучение личности ребенка на уроках и во внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
  2. Проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности.
  3. Содействие освоению первоклассниками образовательных программ, прогнозирование и мониторинг успеваемости, разработка и реализация индивидуальных траекторий образования учащихся класса.
  4. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  6. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность и родителей.
  7. Организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
  8. Работа с одаренными и неуспевающими учащимися.
  9. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов, политинформаций.
  10. Организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях школьного, городского, республиканского и всероссийского уровня.
  11. Привлечение  первоклассников общественно – полезному труду.
  12. Организация работы  ученического самоуправления – Актива класса, выполнения детьми чередующихся творческих поручений.
  13. Организация дежурства детей в учебном кабинете и столовой.
  14. Работа по усвоению правил для учащихся, над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
  15. Информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса  и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий,  поддержка благоприятного психологического климата в классе, обучение детей умению слушать и слышать друг друга.
  16. Выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы.
  17. Определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, проведение индивдуальной работы, бесед, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
  18. Контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков.
  19. Информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью.
  20. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  21. Индивидуальныеи групповые консультации для родителей, индивидуальные беседы с родителями “проблемных” детей.
  22. Осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности.

Ожидаемый результат.

Реализация предлагаемого планирования будет способствовать

Контрольно – измерительный материал

успешной адаптации первоклассников к школьной жизни

  1. Диагностика готовности к обучению детей 1-го класса.
  2. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
  3. Мониторинг усвоения учащимися учебной  программы.
  4. Тестовые работы.

формированию  у учащихся положительной мотивации к учению

расширению кругозора детей

снижению школьной тревожности

  1. Диагностика уровня  тревожности учащихся.

усвоению правил поведения  в школе;

  1. Диагностика  уровня воспитанности.
  2. Методика изучения  удовлетворенности  учащихся  школьной жизнью.

созданию здорового микроклимата в детском коллективе;

развитию навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать друг другу

развитию общественной активности, инициативности, ответственности  учащихся

  1. Мониторинг участия детей в мероприятиях, КТД в классе и школе.
  2. Анализ участия детей в школьных, городских, республиканских, всероссийских конкурсах, викторинах и  т.д.

активному участию детей в общественной жизни класса и школьных КТД

личностному развитию каждого ребенка через внеурочную деятельность

социализации  первоклассников  через реализацию программы  "Бригантина"

активному участию родителей в организации воспитательного процесса: проведении КТД, экскурсий, бесед и т.д..

Анализ участия родителей  в проведении КТД, экскурсий, бесед и других мероприятий.

Посещение родительскихсобраний, консультаций.

выработке совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи.

Прогноз негативных последствий

Пути устранения негативных последствий

  1. отдельные учащиеся не смогут успешно пройти адаптацию к школьной жизни;
  2. будут иметь проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками;
  3. стеснительные дети не смогут раскрыть свои личностные возможности.
  1. Индивидуальная работа с этими учащимися: беседы, разъяснения;
  2. Консультации психолога, логопеда, социального педагога;
  3. Индивидуальные беседы и консультации для родителей;
  4. Посещение семей.
  5. Вовлечение детей к участию в КТД, во всех мероприятиях в классе и школе, подготовку концертных номеров, разовых  поручений;
  6. Запись учащихся в кружки по интересам.

у некоторых детей не сформируется положительное отношение к учению;

  1. Индивидуальная работа с учащимися: консультации, дополнительные занятия, вовлечение в проектную, игровую деятельность;
  2. Подобрать индивидуальную траекторию развития;
  3. Поощрять, часто хвалить;
  4. Отмечать каждое продвижение, каждый успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год

План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год...

План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год во 2 а классе

Полный план воспитательной работы во 2 классе. Анализ, план проведения мероприятий в течение года....

Работа МО начальных классов 2011-2012 учебный год

В данном материале представлен план работы МО начальной школы, методическая тема школы, протоколы заседаний, анализ работы МО за 2011-2012 учебный год...

Учебный план 3-4 классов на 2012-2013учебный год

Учебный план МОУ «Начальная школа - детский сад» на2012– 2013 учебный год разработан в преемственности с учебным планом 2011-2012 учебного года с учетом Федерального базисного плана для общеобразовате...

Творческий отчёт ШМО «Учителей начальных классов» 2011-2012 учебный год.

В данном документе представлен творческий отчет ШМО "Учителей начальных классов" 2011-2012 учебного года....

План воспитательной работы во 2 классе 2011-2012 учебный год

Воспитательный план составлен для обучающихся 2 класса.Цель: создание условий для формирования  у детей навыков самостоятельной    деятельности, социальной ответственности, способн...

Рабочая учебная программа по курсу «Первоначальные грамматические обобщения» в 3 классе 2011-2012 учебный год

Рабочая учебная программа по предмету «Первоначальные грамматические обобщения» в 3 классе на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант)...