познакомить с правилами поведения в лесу, развивать навыки безопасного поведения с огнем.
классный час (3 класс) на тему

Грушина Светлана Леонидовна

познакомить с правилами поведения в лесу, развивать навыки безопасного поведения с огнем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему :

"Лес -наш дом , пусть  будет нам уютно в нем".

Проведен 10.05.2012 в 3-"В" классе МБОУ СОШ №18  г.Череповца Вологодской  области учителем Грушиной Светланой Леонидовной.

Цель: познакомить с правилами поведения в лесу, развивать навыки безопасного поведения с огнем.

Задачи:

1.Дать представление о причинах лесных пожаров.

2.Сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умения вести себя при обнаружении очага лесного пожара.

1.Оргмомент:

Ребята, на доске написан эпиграф для сегодняшнего занятия. Прочтите его  про себя и подумайте ,чему он нас учит.

"В мире великом много чудес.

Разве не чудо -задумчивый лес?"(Г.Галина)

2.Отгадывание загадок:

Давайте отгадаем несколько загадок и сами сформулируем тему нашего занятия.

-Весной -веселит,

Летом -холодит,

Осенью -питает,

Зимой- согревает.(лес)

-Летом -в шубе,

А зимой -голый. (лес)

Правильно. Лес. А из чего состоит лес? Отгадаем?

-Много рук, а нога одна.(дерево)

А какие деревья вы знаете? Давайте вспомним и в этом нам помогут загадки.

(ко всем загадкам на наборном полотне фотографии деревьев, отгадываем загадку и выбираем соответствующую фотографию)

а).Стоят дома высотные: этажи -несчетные,

Шпили колючие- под  тучами могучими.(сосна)

б).Жду в лесу я вас в любой день и час,

К вам сама приду только раз в году.

На свою беду ,а вам на радость.(ель)

в).По всем странам славится русская красавица:

Белые одежки, золото -сережки,

С расплетенною косой умывается росой.

Ветер пряди шевелит, заплетать их не велит.(береза)

г).Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок -на медок .Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа.(липа)

д).Одеться не успела, а сережки надела.

Платье надевала -серьги потеряла.

Падали под ножки красные сережки.(осина, цветение до распускания листьев)

е).Из лесочка деревцо вышло к дому, под крыльцо.

С доброй славой, с головкой кудрявой.

С красными кистями, с пернатыми гостями.(рябина)

ж).Среди лета -метелица: пух летит и стелится.

. Почки -липучие, листья -пахучие,

Плоды- летучие.(тополь)

з).Цветки -белые с кистями,

Плоды -черные с костями,

Цветики -девчатам, ягодки - ребятам.

А густые ветки хороши в беседке.(черемуха)

Верно, ребята .Молодцы! Сейчас прослушайте стихотворение и определите, о чем оно нам рассказывает.

Леса топорщатся, и степь клубится.

Жара изводит и снега блестят.

Богаты мы! …Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы ждут в реке.

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Над запахом таежной земляники

Полночный филин ухает из тьмы.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы?!(Р.Рождественский)

(ответы детей)

Правильно, стихотворение  рассказывает о том, какое будущее нас ожидает, если  мы все вместе не будем беречь природу. Считается, что Россия- самая богатая лесами страна в мире: около  22%  мирового запаса. Но все чаще мы слышим об истощенности российских лесов ,а это может привести к экологической катастрофе. Чтобы этого не случилось, необходимо помнить  

как надо вести себя в лесу. Давайте составим памятку "Правила поведения в лесу".

(обсуждение и составление памятки)

"Правила поведения в лесу":

1.Не ломай ветки и деревья!

2.Не рви цветы!

3.Не разоряй муравейники и птичьи гнезда!

4.Береги лес от пожара!

3.Беседа учителя:

Ребята ,остановимся поподробнее на последнем правиле. Я хочу рассказать вам сказку  об огне.

Жил-был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял ,где хотел, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал огонь человека:

-Слушай, человек, давай померимся силой.

Тот согласился и начался бой. Человек заманил его к реке и сам прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил  человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь:

-Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить.

Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом.

Но когда попадает он в руки маленьких детей и взрослых, которые обращаются с ним небрежно и невнимательны к нему, то огонь показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам ,по лугам, по деревьям. Недаром есть пословица "Дерево с огнем не дружит".Если небрежно обращаться с огнем - может прийти беда!

-А какая беда может прийти?(пожар)

-А что мы называем пожаром?(ответы детей)

-Ребята, оказывается, пожары бывают разные, давайте познакомимся с ними поближе.

Все пожары в лесу начинаются по какой-то причине .Причины могут быть различные. Из природных можно назвать  грозы, самовоспламенение торфянников. Да и случайная молния может поджечь лес, но гораздо чаще лес горит по вине человека. Почему?(обсуждение)

Правильно ,люди разводят костры в ветренную  погоду, устраивают кострища в опасных местах -рядом с сухими бревнами ,кустами, деревьями, не тушат правильно костер и т. д.

-А  что бы вы сделали, если бы случайно увидели, что что-то горит?(ответы детей).Правильно, в случае обнаружения пожара , надо позвонить в пожарную охрану по телефону "01",сообщить точно адрес пожара и свою фамилию.

Небольшой пожар в лесу можно потушить своими силами .Для  этого достаточно пучка веток лиственных пород. Ими надо наносить скользящие удары по кромке огня сбоку в сторону очага пожара , как бы сметая горящие материалы.

Ребята, существует целая наука, изучающая  лесные пожары. Она называется пирология. Пожароопасный  сезон в лесу начинается, когда сходит снежный покров, и длится он до наступления осенней дождливой погоды .Пожары  бывают разные: низовые(горит трава, кусты…),верховые(горят кроны деревьев), подземные(торфяные).(Рассказ учителя сопровождается слайдами).

-О чем же мы должны помнить, находясь в лесу?(ответы детей)

4.Работа в  группах:

 Придумать и нарисовать плакат для всех людей,  посещающих леса, о угрозе лесного пожара при неправильном поведении.

Конкурс называется "Родная природа без пожаров"(обучающиеся рисуют плакаты в группах)

5.Выставка- конкурс плакатов.

(подведение итогов)

Проверка полученных знаний (тест по теме).

1.При каком пожаре горят лесная подстилка, трава и кусты?

а).при низовом,

б).при верховом,

в).при торфяном.

2.При каком пожаре горят кроны деревьев?

а).при низовом,

б).при верховом,

в).при подземном.

3.Как тушат только что начавшийся пожар?

а).задувая пламя,

б).накрывая пламя собственной одеждой,

в).сбивая пламя веником из зеленых листьев.

4.Как называется наука о лесных пожарах?

а).экология,

б).пирология,

в).геология

6.Итог занятия:

-Молодцы! Спасибо за урок! Памятки и плакаты вы  разместите на информационных стендах у подъездов ваших домов.

 
,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как привить ребенку навыки безопасного поведения на улице

В статье даны общие рекомендации привития у ребёнка навыков безопасного поведения....

«Формирование у учащихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах».

Выступление на тему: «Формирование у учащихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах».        Считаю, что обучение правилам дорожного движения следу...

Программа организации внеурочной работы с младшими школьниками по формированию навыков безопасного поведения.

Программа организации внеурочной работы с младшими школьниками по формированию навыков безопасного поведения....

Родительское собрание "Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге".

Родительское собрание"Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге"...

Авторская целевая воспитательная программа «Формирование навыков безопасного поведения на дорогах»

Основной идеей программы является реализация положений Государственной политики  в области образования направленных на воспитание культуры личной  безопасности. Формирование знаний и н...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Меня всегда волновали вопросы воспитания и развития обучающихся, формирование их качеств личности,  необходимых им для полноценной жизни в обществе, а главное сохранности их жизни и здоровья....

Статья "Обучение подрастающей смены навыкам безопасного поведения как важнейшая составная часть системы общественной безопасности".

Тема очень актуальная и важная. Поэтому я ее выбрала пять лет назад как тему самообразования. Уже несколько лет я накапливаю свою теоретическую базу и практический материал по теме безопасности жизнед...