«Путешествие в Страну Здоровья»
классный час (3 класс) по теме

Сценарий классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

    «Путешествие в Страну Здоровья»

             

                (Сценарий классного часа в 3 классе)

Цели и задачи:

  1. Формирование навыков здорового образа жизни;
  2. Закрепление навыков выполнения ритмических физических упражнений, умения ориентироваться в помещении.

Оборудование: воздушные шарики, внутри которых записки «Советы воды»;

                            кусок мыла; карта класса;

                            записи ритмичной музыки;

           

                            Ход классного часа:

Учитель:

-Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит его надо беречь.

Ученик 1.Приветствуем всех, кто время нашел

                 И в школу на праздник здоровья пришел!

                 Пусть весна улыбается нам в окно,

                 И в классе нашем уютно и светло!

Ученик 2.Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

                 И набираем, естественно, вес!

                 Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

                 Нам спорт с физкультурой

                 Как воздух нужны.

Ученик 3.А с ними порядок, уют, чистота,

                 Эстетика. В общем, сама красота!

                 Здоровье свое бережем с малых лет.

                 Оно нас избавит от болей и бед!

(Раздается стук в дверь.)

Учитель:

-Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

В класс входит Мойдодыр.

-Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный день. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они.

Загадка:

«Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает».(Вода)

В класс входит Вода.

Вода:

-Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня позвали? (рассказать о том, зачем нужна вода). Тогда я остаюсь.

Загадка:

«Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

 Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.» (Воздух)

В класс входит Воздух.

Учитель:

-Наши гости помогут нам попасть в Страну Здоровья. В путь –дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь.

      Ученики строятся в две колонны за гостями. Звучит веселая мелодия. Все делают круг почета. Первой встает вода и предлагает пробежаться так, как бежит вода. Учащиеся выполняют легкий бег на носках; с ускорением, медленный бег.

      Воздух вступает в игру, и дети выполняют ходьбу и бег в рассыпную.

Мойдодыр:

-Вот мы пришли в Страну Здоровья. Вода, тебе слово.

Вода:

-Ребята, зачем нужна вода?(Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. Вода нужна для умывания.)

-А как разные животные умываются? ( дети показывают)

-Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные? Правильно! «Мойдодыр» Корнея Чуковского.

Учитель:

-Ребята, Вода сделала вам карты класса, по которым вы должны найти ее сюрпризы.

А одна карта для Мойдодыра и Воздуха. Они будут искать конверт. А что в нем узнаете позднее.

(Учащиеся выполняют задания и находят сюрпризы- воздушные шарики.)

Вода:

-Сколько шариков вы нашли! А к ним прикреплены советы. Читайте их.

1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

-Запомните эти советы, а шарики оставьте себе как приз за хорошую работу.

Мойдодыр:

-Мы нашли конверт. Что же в нем?

(Открывается конверт, где спрятано много «ручейков»- голубых  лент.)

Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем в эту игру!

                                          Физ.минутка

Проводятся упражнения: приседания, подскоки на одной ноге, отжимание от пола и т.д. (Каждый участник прикрепляет к доске свою ленточку.)

Воздух:

-Какую большую вы собрали речку! Теперь воды в нашей школе очень много. Я принес вам сегодня сказку или быль. Вы решите сами это. Слушайте внимательно.

«В одной квартире жила-была девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.

                Однажды это и произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов.»

-Что же это за средство? (Ответы учеников). Правильно это мыло. (Показывает кусок мыла). Мыло и вода настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? (Ответы учащихся). А какое еще есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Ответы учащихся)

-Верно, это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать помещение.

-Но есть еще одно средство, которое помогает быть вам здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Давайте все вместе выполним упражнения под музыку.

Учитель:

-Ребята, вам понравилось  сегодня путешествие в Страну Здоровья? Давайте поблагодарим наших гостей и пожелаем им крепкого здоровья. Приходите к нам еще!

                 Вот спасибо, гости, вам.

                 Каждый должен думать сам,

                 Как здоровье сохранить

                 И болезни победить!

  Используемая литература:

Н.Ф.Дик «Начальная школа от А до Я»(практическое руководство для учителя). Ростов-на-Дону. «Феникс» 2006 год.

Л. Н. Яровая и др. «Внеклассные мероприятия». Москва. «ВАКО» 2004 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...