Главные вкладки

    «Путешествие в Страну Здоровья»
    классный час (3 класс) по теме

    Сценарий классного часа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx18.45 КБ

    Предварительный просмотр:

        «Путешествие в Страну Здоровья»

                 

                    (Сценарий классного часа в 3 классе)

    Цели и задачи:

    1. Формирование навыков здорового образа жизни;
    2. Закрепление навыков выполнения ритмических физических упражнений, умения ориентироваться в помещении.

    Оборудование: воздушные шарики, внутри которых записки «Советы воды»;

                                кусок мыла; карта класса;

                                записи ритмичной музыки;

               

                                Ход классного часа:

    Учитель:

    -Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит его надо беречь.

    Ученик 1.Приветствуем всех, кто время нашел

                     И в школу на праздник здоровья пришел!

                     Пусть весна улыбается нам в окно,

                     И в классе нашем уютно и светло!

    Ученик 2.Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

                     И набираем, естественно, вес!

                     Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

                     Нам спорт с физкультурой

                     Как воздух нужны.

    Ученик 3.А с ними порядок, уют, чистота,

                     Эстетика. В общем, сама красота!

                     Здоровье свое бережем с малых лет.

                     Оно нас избавит от болей и бед!

    (Раздается стук в дверь.)

    Учитель:

    -Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

    В класс входит Мойдодыр.

    -Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный день. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они.

    Загадка:

    «Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает».(Вода)

    В класс входит Вода.

    Вода:

    -Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня позвали? (рассказать о том, зачем нужна вода). Тогда я остаюсь.

    Загадка:

    «Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

     Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.» (Воздух)

    В класс входит Воздух.

    Учитель:

    -Наши гости помогут нам попасть в Страну Здоровья. В путь –дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь.

          Ученики строятся в две колонны за гостями. Звучит веселая мелодия. Все делают круг почета. Первой встает вода и предлагает пробежаться так, как бежит вода. Учащиеся выполняют легкий бег на носках; с ускорением, медленный бег.

          Воздух вступает в игру, и дети выполняют ходьбу и бег в рассыпную.

    Мойдодыр:

    -Вот мы пришли в Страну Здоровья. Вода, тебе слово.

    Вода:

    -Ребята, зачем нужна вода?(Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. Вода нужна для умывания.)

    -А как разные животные умываются? ( дети показывают)

    -Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные? Правильно! «Мойдодыр» Корнея Чуковского.

    Учитель:

    -Ребята, Вода сделала вам карты класса, по которым вы должны найти ее сюрпризы.

    А одна карта для Мойдодыра и Воздуха. Они будут искать конверт. А что в нем узнаете позднее.

    (Учащиеся выполняют задания и находят сюрпризы- воздушные шарики.)

    Вода:

    -Сколько шариков вы нашли! А к ним прикреплены советы. Читайте их.

    1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

    2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

    3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

    4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

    -Запомните эти советы, а шарики оставьте себе как приз за хорошую работу.

    Мойдодыр:

    -Мы нашли конверт. Что же в нем?

    (Открывается конверт, где спрятано много «ручейков»- голубых  лент.)

    Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем в эту игру!

                                              Физ.минутка

    Проводятся упражнения: приседания, подскоки на одной ноге, отжимание от пола и т.д. (Каждый участник прикрепляет к доске свою ленточку.)

    Воздух:

    -Какую большую вы собрали речку! Теперь воды в нашей школе очень много. Я принес вам сегодня сказку или быль. Вы решите сами это. Слушайте внимательно.

    «В одной квартире жила-была девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.

                    Однажды это и произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов.»

    -Что же это за средство? (Ответы учеников). Правильно это мыло. (Показывает кусок мыла). Мыло и вода настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? (Ответы учащихся). А какое еще есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Ответы учащихся)

    -Верно, это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать помещение.

    -Но есть еще одно средство, которое помогает быть вам здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Давайте все вместе выполним упражнения под музыку.

    Учитель:

    -Ребята, вам понравилось  сегодня путешествие в Страну Здоровья? Давайте поблагодарим наших гостей и пожелаем им крепкого здоровья. Приходите к нам еще!

                     Вот спасибо, гости, вам.

                     Каждый должен думать сам,

                     Как здоровье сохранить

                     И болезни победить!

      Используемая литература:

    Н.Ф.Дик «Начальная школа от А до Я»(практическое руководство для учителя). Ростов-на-Дону. «Феникс» 2006 год.

    Л. Н. Яровая и др. «Внеклассные мероприятия». Москва. «ВАКО» 2004 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

    Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

    "Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

    Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

    Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

    Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

    Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

    Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

    ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

    УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

    В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

    Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

    Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...