Семейная спортивная игра "По дорогам сказки"
методическая разработка (1 класс) по теме

Елена Васильевна Кудрявцева

 

Мама, папа мой и я,

Мы - спортивная семья.

С физкультурой, спортом дружим,

Лекарь нам совсем не нужен.                

 

 

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

 

 Задачи:  

-создать условия для формирования здорового образа жизни и привлечения учащихся к регулярным занятиям физкультурой;

-содействовать организации совместной деятельности детей и родителей.

Данное мероприятие реализует одну из задач воспитательной работы 1  класса: приобщение ребёнка к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynaya_sportivnaya_igra.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Семейная спортивная игра «По дорогам сказки».

Мама, папа мой и я,

Мы - спортивная семья.

С физкультурой, спортом дружим,

Лекарь нам совсем не нужен.                 

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

 Задачи:   

-создать условия для формирования здорового образа жизни и привлечения учащихся к регулярным занятиям физкультурой;

-содействовать организации совместной деятельности детей и родителей.

Данное мероприятие реализует одну из задач воспитательной работы 1 «з» класса: приобщение ребёнка к здоровому образу жизни.

Планируемый результат:

-учащиеся стремятся  принимать участие в разных спортивных мероприятиях;

-учащиеся  стремятся к сотрудничеству друг с другом, с уважением относиться к старшим.

Участники соревнований: В соревновании принимают участие 3 команды. Состав команды 8 человек: 4 ребёнка + 4 родителя.

Тип внеклассного мероприятия: спортивная игра.

Оборудование:

-костюм Бабы-Яги;

-свисток;

-магнитофон;

-диск с записями детских песен (см. приложение);

-табличка с надписью «Очень строгое жюри» (см. приложение);

-бланк для подсчёта баллов (см. приложение);

-3 пары досочек ;

-3 пары валенок большого размера;

-3 шапочки красного цвета;

-3 искусственных цветочка;

-3 маленьких корзинки;

-15штук яиц из-под киндер сюрпризов трёх цветов: красных, синих, желтых ( по 5 шт. на каждую команду);

-бельевая верёвка или шпагат (15 – 20 метров);

-24 бельевых прищепок (по 8 шт. на каждую команду);

-24 носовых платочка (по 8 шт. на каждую команду или бумажные салфетки);

-3 обруча;

-3 мяча больших резиновых ;

-12 конусов;

-3 белых листа размером 30х40 см.;

-3 маркера;

-3 листа с вопросами конкурса для родителей;

-3 кулька с шоколадными конфетами (сладкий приз);

-5 шоколадных медалек (для награждения болельщиков).

Оформление спортивного зала:

-надпись «Папа, мама, я – спортивная семья!»;

-воздушные шары;

Ход мероприятия.

Под музыку «Сказки гуляют по свету» в зал входят команды, строятся.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, учителя! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. Мы рады, что, отложив все дела, вы пришли на наш праздник. Гость есть гость, гостю особая честь и уважение, тем более к нам пришли семьи.

У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверьми спортзала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

С раннего детства вы слышали сказки. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы совершим путешествие в этот таинственный мир сказок. Наше путешествие пройдёт в виде соревнований нескольких команд. Команды у нас есть, оценивать вас будет очень строгое жюри (представление жюри).

Сегодня ни одна из команд-участниц не останется без памятного приза. Команда,  выполнившая задание первой,  получает 3 балла, вторая – два,  третья – один.  После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов. Не забыли мы и о болельщиках и учредили приз для лучшей группы поддержки. Желаем участникам соревнования успехов!

Раз у нас сегодня путешествие по стране сказок, значит, и названия команд вам надо будет придумать на тему «сказка» например, Буратино, Змей-Горыныч и т.д.

Звучит музыка: «Частушки Бабок-Ёжек».  На «метле залетает» Баба-Яга и проводит все конкурсы.

Баба-Яга: Ой, куда это меня занесло!? Куда я попала?

Ведущий: На спортивный праздник!  Мы тут в страну сказок собрались, а  ты, бабуля, как раз вовремя. Поможешь нам эстафеты провести? Команды готовы. У них даже названия сказочные! (команды хором произносят названия).

 Баба-Яга: А как же! С радостью помогу! Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, послушайте мои условия:

-задание слушать до конца, выполнять его правильно;

-чтобы избежать травм, выбегаем с правой стороны от команды, а возвращаемся  - с левой;

-не толкаться, козни друг другу не строить;

-эстафета передаётся касанием руки по плечу, либо передачей предмета следующему игроку;

-старт - строго по моему свистку.

             

. 1 конкурс: «Ану-ка догони!»

Узнайте, какой героине потребовалась помощь:

Маленькая девочка

Чуть больше ноготка.

Родилась у матери

В чашечке цветка. (Дюймовочка)

Внимание, вы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и её сына. Убегать нужно по кочкам, ими для нас послужат дощечки.

Музыкальное сопровождение: песня «Ничего на свете лучше нету».

2 конкурс: «Сапоги-скороходы»

На чём передвигаются герои сказок? (на ковре-самолёте, в ступе, на метле, на печке, на сером волке, на летучем корабле, в сапогах-скороходах...).

Вот вам и сапоги-скороходы (пробежать, надев на ноги валенки больших размеров.

Музыкальное сопровождение: песня «Чунга-чанга».

3 конкурс: «По лесной дорожке»

Продолжим путь к следующей сказке!

Несёт пирожки через лес

Хоть дорога очень опасная.

Бабушке старой своей

Девочка…….(Красная Шапочка)

Надеваем на голову красную шапочку, в руки берём корзинку с пирожками,  цветы, и, подпрыгивая, передвигаемся до конца зала и обратно. Условие: пирожки не ронять, а уронили – поднять. Подпрыгивать обязательно! Надеть шапочку можно помогать.

Музыкальное сопровождение: «Песня Красной Шапочки».

4 конкурс: «Золушка и мачеха»

Отгадайте имя сказочной героини:

Когда случилось мне попасть на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же,

Кто я такая, кто мне подскажет? (Золушка)

Команда делится на «золушек и мачех». Первый номер - «мачеха», второй - «Золушка», третий – «мачеха», четвёртый – «Золушка», и т.д. Сначала «мачеха» берёт ведро с мусором и раскидывает, а затем «Золушка» – собирает. Какая команда быстрее справится. Ведро с мусором –  это корзинка с яйцами от киндер сюрпризов. Их в корзинках по5 штук, у каждой команды свой цвет. Условия: раскидывать по 1 штуке, собирать только свой «цвет», всегда должно быть 5 штук, не терять, у соседней команды не трогать.

Музыкальное сопровождение: песня «Пусть бегут неуклюже».

5 конкурс: «Белоснежка и гномы»

А про какую героиню идёт речь в следующей сказке?

Девочка чуть не погибла,

Ведь мачеха в лес её заманила.

Но приютили в домике

Её смешные гномики ( Белоснежка).

Помогите Белоснежке развесить сушиться платочки гномов. Взять платочек, добежать до верёвки, прицепить платочек прищепкой. Какая команда повесит бельё быстрее и аккуратнее!?

Музыкальное сопровождение: песня «Облака».

6 конкурс: «Коллективный портрет»

А это про кого?

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят! (баба-яга)

Сейчас мы нарисуем с вами портрет бабы-яги. Каждый участник  бежит к листу бумаги и маркером рисует одну деталь к портрету (1-голову и шею, 2- волосы, 3-глаза, 4-нос, 5-рот, 6-уши и сережки, 7-бьюст, 8- рисует то, что считает нужным, но не забываем, что это портрет). Кто быстрее! Передача маркера из рук в руки считается передачей эстафеты. Красиво меня рисуем!!!

Музыкальное сопровождение: «Частушки Бабок-Ёжек ».

7 конкурс: «Стрелы змея-горыныча»

Чем страшен Змей-Горыныч? (большой, летает, у него несколько голов, а ещё, метает огненные стрелы). Мы сейчас с вами тоже  будем метать огненные стрелы. Цель – обруч, стрелы- мячи. Надо каждому участнику попасть в цель мячом. Помощники считают у каждой команды количество попаданий.  Конкурс на точность, а не на скорость,

Музыкальное сопровождение: «Песенка Кота Леопольда».

8 конкурс: «Сказочные вопросы для пап и мам»

А теперь сказочные вопросы для пап и мам. Каждая команда получает листочек с 4  вопросами. Надо быстро и правильно ответить на них. Дети могут им помогать.

1.В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? (Царевна-Лягушка).

2.В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении ещё более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожаленью, в медицине средстве реанимации?

( А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

2.В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно?  (Ш.Перро «Красная шапочка»).

4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).

9 конкурс: «В царстве Кощея Бессмертного»

Т..ссссссс…Мы попали с вами в царство Кощея Бессмертного. На каждом шагу нас ожидают препятствия, ловушки. Ну, настоящая полоса препятствий! Сможем её преодолеть? Надо:

1.пройти по кочкам по болоту (до конуса передвигаться  с помощью деревянных  досочек);

2.пройти по тоннелю (запрыгнуть в обруч и 3 раза подпрыгнуть на месте);

3.пробежать по лесной тропе (обежать змейкой 4 конуса);

4.взобраться на высокую гору (подняться по шведской стенке на 4 реечку и спуститься, обязательно касаясь каждой рейки );

Обратно

5.проползти по траве (по-пластунски 2 метра);

6.выбраться из ямы (запрыгнуть в обруч, затем провести через себя и положить обруч на пол, не бросать);

7.взять досочки (кочки) и передать эстафету другому человеку.

Музыкальное сопровождение: песня «А может быть ворона…».

 

10 конкурс «На балу»

Какая мечта была у Золушки? (попасть на бал). Ещё в каких сказках герои устраивают бал? (ответы детей и родителей).  Может, мы тоже устроим бал!? Все находящиеся в зале  исполняют  танец маленьких утят.

 Музыкальное сопровождение:  «Танец маленьких  утят». 

Рефлексия.

Ведущий: Спасибо, Бабушка-Яга, за интересные конкурсы! Мне кажется, мы сегодня отлично отдохнули.

Баба-Яга: А как же!? Правильно я говорю, ребята? А какие конкурсы вам больше понравились? (ответы детей). На каких этапах вам было трудно выполнять задания? (ответы детей). А чувствовали ли вы поддержку со стороны членов своей команды? (ответы детей). А со стороны родителей? (ответы детей).

Подведение итога.

Ведущий: А теперь наше строгое жюри подведет итоги соревнований.

Жюри: Мы подсчитали все баллы, посовещались и определили победителей. Наибольшее количество баллов набрала …….команда. На один балл меньше у команды……Чуть –чуть не хватило балла 3 команде. Самое главное, что играли вы дружно и честно. Спасибо! (вручаются призы каждому участнику соревнований).

А ещё строгое жюри решило поблагодарить самых активных болельщиков и вручить им маленькие призы. Ведь и от вас тоже зависела победа. Спасибо!

Ведущий: На этом наше мероприятие завершилось. Но мы не прощаемся с вами, ждём вас и ваших родителей на новых состязаниях!

Под музыкальное сопровождение команды, болельщики уходят.

Приложение.

Сказочные вопросы для мам и пап.

  1. В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак?

2.В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении ещё более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожаленью, в медицине средстве реанимации?

  1. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно?

4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения.

                   

      НАЗВАНИЯ КОМАНД

КОНКУРСЫ  

1.А НУ КА ДОГОНИ!

2.САПОГИ-СКОРОХОДЫ

3.ПО ЛЕСНОЙ ДОРОЖКЕ

4.ЗОЛУШКА И МАЧЕХА

5.БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ  ГНОМОВ

6.КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ

7.СТРЕЛЫ ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА

8.СКАЗОЧНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПАП И МАМ

9.В ЦАРСТВЕ КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО

10.НА БАЛУ

ИТОГ

Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях подвижными играми.

I.Общие требования безопасности.

Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

К занятиям допускаются учащиеся:

- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Учащийся должен:

- иметь коротко остриженные ногти;

- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

- внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;

- соблюдать правила игры и не нарушать их;

- начинать игру по сигналу учителя;

- знать и выполнять настоящую инструкцию.

II. Требования безопасности перед началом занятий.

Учащийся должен:

- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);

- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;

- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;

- по команде учителя встать в строй для общего построения.

III. Требования безопасности во время проведения эстафет.

Учащийся должен:

- не начинать эстафету без сигнала учителя;

- выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание;

- не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки;

- после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Учащийся должен:

- при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий.

Учащийся должен:

- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

- организованно покинуть место проведения занятия;

- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

- вымыть с мылом руки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная эстафета «По дорогам сказки»

Малютина Ирина Александровнаучи...

Семейный спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья"

Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.Задачи мероприятия:1. углублять представления обучающихся о здоровье, ЗОЖ и е...

Семейный спортивно-оздоровительный праздник "Мама, папа, я-спортивная семья"

1.Привлечение к занятиям физической культурой и спортом подрастающего поколения.2.Формирование здорового образа жизни семей школы №92.3.Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи...

Спортивный праздник, посвященный 8 марта, «По дороге сказки»

Спортивный праздник, посвященный 8 марта, «По дороге сказки»...

Сценарий семейного спортивно-просветительского мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья».

Цель: пропаганда здорового образа жизни в семье.Задачи: - воспитание потребности в движении у взрослых и детей;-развивать чувство доброты, коллективизма и  взаимовыручки;-вызвать положительный эм...

сценарий семейного спортивного праздника "Новый год на спортивный лад"

разработка внеклассного мероприятия для формирования у детей и взрослых навыков социального взаимодействия средствами физического воспитания....

Сценарий семейно - спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

Сценарий семейно - спортивного праздника«Папа, мама, я – спортивная семья»...