«Культура поведения». (разговор - импровизация)
классный час по теме

Андрющенко Наталья Владимировна

 

“В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultura_povedeniya_razgovor_-_improvizaciya.doc282.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа № 1»

Завьяловского района Алтайского края

Разговор – импровизация

Разработала  и  провела

учитель  начальных  классов

Андрющенко  Наталья  Владимировна

Цель: помочь детям задуматься о самих себе, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.

Задачи:

  1. Учить детей культуре поведения. Учить рассуждать, делать выводы.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

1.Оргмомент.

-Добрый день. будущие ученики 3 класса!

-Здравствуйте, умные, весёлые, смелые, красивые ученики 2____ класса!

-Прошу присесть.

-Я давно за вами наблюдала, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – нет. Вот это мы вместе сегодня и обсудим.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

-Как можно назвать это одним словом? (поведение).

На доску написать: «Культура поведения».

-Что такое поведение?  (Поведение – это образ жизни.)

-Какое поведение бывает?

-А мы поговорим, о каком поведении? (хорошем, примерном, культурном)

-Тема нашей беседы “Культурное поведение на переменах”.

-Что такое культурное поведение на переменах? (не бегать, не кричать….).

На доску вывешивается табличка: “культура”.

Что же такое культура?

(Культура – это высокий уровень чего – нибудь, высокое развитие, умение).

-Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе…).

-Как мы себя должны вести там?

-Мы будем рассматривать поведение, культуру поведения в коридоре.

-Послушайте стихотворение “Перемена”.

Перемена! Перемена!-
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому -то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом, сделал всё, что мог,
Ну, а тут опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём! –
Ничего, - вздыхает – Вова,-
На уроке отдохнём!

-Чему учит стихотворение? (культуре поведения)

-Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.

На доске ''Культура поведения на переменах."

-Как себя надо вести в коридоре? 

  1. спокойно ходить
  2. тихо разговаривать
  3. соблюдать чистоту

-Можно вывести правило:

“В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”

-Как можно организовать свой отдых на перемене?

Работа в парах.

  1. поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организованных играх вожатыми;
  2. помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты;
  3. сходить в библиотеку, почитать книгу;
  4. сходить в столовую;
  5. встретиться с друзьями.

-А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы. Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется “Часы”.

Игра

В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите?

  1. В коридоре я увидел, как бросили мусор.
  2. В коридоре я увидел, как толкнули друга.
  3. Плачет ученик первоклассник.
  4. Учитель несёт стопку книг.
  5. Ученик бежит “сломя голову”.           -Спасибо за твоё решение.

Итог: 

- О чём мы сегодня вели с вами беседу?

- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?

- Почему?  

Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах?

А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?

Ребята, проговорим, чем вы будете заниматься на перемене, которая сейчас будет? (Спросить каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене тем, о чём сейчас проговорил каждый.

Спасибо всем за участие в беседе.  Желаю вам удачи, успехов, до будущих встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

культура поведения

интересное занятие для первоклассников....

Беседа по культуре поведения и культуре речи "Мы и наши имена"

Беседа даст  детям начальные сведения об именах и их функции в обществе, познакомит учащихся с этикетом знакомства, поможет совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверст...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

«Будьте взаимно вежливы» Разговор – импровизация

Встречая друзей и знакомых,С улыбкой в глаза им гляжу.Быть вежливым очень легко мне,Я «здравствуйте» первым скажу....

«Друг познаётся в беде» (разговор - импровизация)

“Дружба – главное чудо всегда.Сто открытий для нас всех таящее.И любая беда – не беда.Если рядом друзья настоящие”...

«Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте».

Конспект открытого занятия в ГПД по теме: «Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте» для 3-их классов....