Классный час "Путешествие по родному Башкортостану"
классный час (4 класс) по теме

Шамратова Марианна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_rodnomu_bashkortostanu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие по родному Башкортостану"  

  1. знакомство учащихся с географией, культурой Башкортостана;
  2. развитие мыслительных операций;
  3. воспитание любви к родному краю, чувство коллективизма.

Оборудование: 

  1. карта Республики Башкортостан,
  2. карточки с заданиями,
  3. изображения героев, животных,
  4. запись башкирской музыки, песни "Голубой вагон",
  5. клей,
  6. цветные карандаши.

Ход мероприятия

Ребята, сегодня к нам в гости приехали герои знаменитого мультфильма.  А вы их узнали? (Крокодил Гена и Чебурашка.)

Они не были в  нашей республике Башкортостан, но очень хотят вместе с вами отправиться в путешествие по нашему родному краю. А отправимся мы в путь из города, в котором вы учитесь, а некоторые из вас здесь живут.

- Как называется этот город? (Нефтекамск)

– Откуда пошло название города? (От названия реки – Кама, от найденной на нашей местности нефти пошло название города.)

– Чтение стихотворения о г. Нефтекамске.

Этот город,
Возникший на Каме.
Молодыми построен руками.
Нефть Арлана и Кама-река
Дали имя ему –
Нефтекамск.

(М. Новиков)

– Сейчас я вам расскажу как возник наш город Нефтекамск.

– Давным-давно недалеко от деревни Арлан из нефтяной скважины забила нефть.

Потом появился рабочий поселок. Он получил название Нефтекамск. Через некоторое время поселок превратился в красивейший город. 3 марта 1963 года считается днем рождения города Нефтекамска.

- Ребята, а вам нравится город Нефтекамск? Чем?

– Вспомните, а какие заводы и фабрики есть в нашем городе?

  1. Нефтекамский завод автосамосвалов
  2.  Нефтекамское производственное объединение искусственных кож
  3. Завод нефтяного оборудования
  4. Мясоконсервный комбинат
  5.  Завод хлебобулочных изделий
  6. Кирпичный завод
  7. Трикотажная фабрика

Итак, наше путешествие продолжается.

Занимаем места и под песню "Голубой вагон" едем в город…

К сожалению, мы не можем продолжить наш путь. Шапокляк считает, что мы ничего не сможем рассказать о нашем крае Гене и Чебурашке. На станциях она оставила задания, если мы их выполним, то без труда наши герои совершат путешествие по Башкортостану. Ребята, как вы думаете, мы справимся с заданиями?

I задание Шапокляк

- Чтобы узнать название следующего города нужно решить примеры, а ответы расположить в порядке возрастания.

2+7=9(Ь)     1+3=4(Д)    6-1=5(Е)     5-4=1(А)     1+1=2(Г)   6-3=3(И)   10-3=7(Л)

1(А)2(Г)3(И)4(Д)5(Е)7(Л)9(Ь)

О городе Агидель нам расскажет Фидарис, так как Агидель его родной  город.

Город Агидель назван по башкирскому названию реки Белой  (Ак-Идель- «Белая река»)

Мой город очень красивый. В нашем городе две школы, одна гимназия  и один колледж.

Я люблю свой город.

- Мы справились с заданием, поудобнее располагаемся в вагонах и покидаем город Агидель

II задание Шапокляк

- Наша следующая остановка - город Дюртюли.

(Звучит башкирская мелодия. )

Нам  надо под музыкальными инструментами указать название:

  1. КУБЫЗ
  2. ГАРМОНЬ
  3. КУРАЙ

III задание Шапокляк

Загадки о животных.

Летом бродит он по лесу,
Любит ягоды и мед.
"Неуклюжий", "косолапый" -
Так народ его зовет. (медведь)

С дерева на дерево
Летает, будто стрелка.
Рыжая, пушистая,
Она зовется... (белка)

Белый зимой, серенький летом,
Ушки длинны, хвост короток.
Угадай, кто это? (заяц)

Зубы острые, как бритвы,
Серой шубою покрытый,
Он в овечках знает толк.
Ну конечно, это... (волк)

 Хитростью своею славится
Эта рыжая красавица (лиса)

 По стволу и вверх и вниз
Лазает, как альпинист.
Разоряет гнезда птицам.
А зовут ее... (куница)

-Ребята, все эти животные живут в лесах Башкортостана

IV задание Шапокляк

- Мы подъезжаем к столице Башкортостана. Шапокляк нам задает вопросы.

- Ребята, как называется столица нашей республики? (Уфа)

- Кто управляет нашей Республикой? (президент)

– Кто является президентом РБ? (Хамитов Рустем Закиевич)

– Какие реки протекают по нашему краю? (Белая, Кама, Агидель и др.)

– Назовите символы нашей республики. (Флаг и герб).

– Расскажите, какой флаг в Башкортостане. Что мы знаем о флаге?

– Флаг белый, синий, зеленый. Белый цвет флага обозначает чистоту воды, синий цвет обозначает чистоту воздуха, зеленый – чистоту Земли. Семь лепестков курая обозначают 7 башкирских племен.

Заключение

- Наше путешествие подошло к концу. Крокодил Гена и Чебурашка прощаются с нами. А мы продолжим изучать родной край, и в следующий раз пригласим их в новое увлекательное путешествие.

И старуху Шапокляк тоже пригласим. Нам удалось убедить её , что в нашем классе учатся умные, дружные ребята, которые любят свой родной край - Республику Башкортостан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы твое будущее, родной Башкортостан!"

Сценарий классного часа "Мы твое будущее, родной Башкортостан!"...

Цвети, родной Башкортостан!

Сценарий праздничной линейки, посвящённой Дню Республики Башкортостан....

Мой родной Башкортостан

Классный час на тему "Мой родной Башкортостан"Цель:Развивать познавательный интерес к своей Родине.Воспитывать у учащихся патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.Расширение...

«Наш край родной – Башкортостан»

Наш край родной-Башкортостан...

Классный час на тему : "Башкортостан-мой край родной"

Классный час на тему : "Башкортостан-мой край родной"...