Классный час: "Полезные и вредные продукты".
методическая разработка (2 класс) по теме
Полезные и вредные продукты
(с использованием игровой технологии)
автор:Андреева И.В.
Цель:
- Познакомить детей с профессией врача – гастроэнтеролога.
- Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.
- Уметь отличать полезные продукты от вредных.
- Освоить ритуал приема пищи.
- Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и соблюдение режима дня.
Предварительная работа:
- Экскурсия к врачу (ознакомление с профессией).
- Экскурсия в столовую (ознакомление с разнообразием диетического питания).
- Чтение Туричина А.И. «Человек заболел»
- Рассматривание и чтение детской энциклопедии «Здоровье»
Материал: карточки с продуктами питания, муляжи овощей и фруктов, коробки с изображением каш, молочных продуктов, фишки красного цвета для первой команды, синего – для второй команды, демонстрационные таблицы: с изображением часов (9,13,18), с изображением 2,4,6,8 стаканов воды, с изображением действий ребенка
Ход игры:
Дети делятся на две команды – они пациенты, воспитатель в роли врача – гастроэнтеролога.
1 игровая ситуация. «Еда для здоровячков и хлюпиков»
На стол выкладываются карточки с изображением продуктов питания, педагог дает задание:
- Выбери то, что можно употреблять при заболевании желудка. Почему ты так решил? (ответы детей)
2 игровая ситуация. «Дай правильный ответ»
- Сколько раз в день ты должен кушать? (1,3,6,8)
- Когда больше есть? (на завтрак, обед, ужин)
- Сколько стаканов воды должен выпить ребенок в день для нормальной работы кишечника (2,4,6,8)
3 игровая ситуация. Время приема пищи.
- Покажи в какое время ты будешь завтракать, обедать, ужинать? ( на часах время 9,18,13).
4 игровая ситуация.
- Покажи и расскажи по таблице. Что не рекомендуется делать после приема пищи?
5 игровая ситуация.
Выигравшая команда получает приз.
- Предложить детям обыграть понравившуюся ситуацию с игрушками.
Второй вариант игры.
Врач – гастроэнтеролог (педагог):
- Ребята, заболел Незнайка, у него сильно болит живот, но у меня очень много вызовов, меня ждут больные. Кто будет врачом и заменит меня? (дети распределяют роли, выбирают атрибуты к игре).
Педагог:
- Для начала необходимо осмотреть пациента, какие меры предпринял больной до врачебной помощи, при боли в животе. Ребенок врач объясняет Незнайке, что до прихода врача нельзя пить обезболивающие средства, это осложняет работу врача при осмотре. Доктор назначает Незнайке лечение, медсестра выписывает рецепт, пациенту советуют придерживаться режиму питания и диете (игра по таблице «Полезные и вредные продукты» с целью научить осознанно подходить к своему питанию, знать какие продукты питания полезные для здоровья, а какие вредные, у того, кто ест сырые фрукты и овощи всегда хорошее самочувствие, а конфеты, шоколад, мороженое, торты, особенно в больших количествах, вредны для здоровья).
- Задание: выбрать те продукты, которые ты считаешь полезные для жизнедеятельности своего организма (по типу «Солнышка»)
- Дети поясняют свои ответы для Незнайки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_s_igrovymi_elementami.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Полезные и вредные продукты
(с использованием игровой технологии)
автор:Андреева И.В.
Цель:
- Познакомить детей с профессией врача – гастроэнтеролога.
- Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.
- Уметь отличать полезные продукты от вредных.
- Освоить ритуал приема пищи.
- Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и соблюдение режима дня.
Предварительная работа:
- Экскурсия к врачу (ознакомление с профессией).
- Экскурсия в столовую (ознакомление с разнообразием диетического питания).
- Чтение Туричина А.И. «Человек заболел»
- Рассматривание и чтение детской энциклопедии «Здоровье»
Материал: карточки с продуктами питания, муляжи овощей и фруктов, коробки с изображением каш, молочных продуктов, фишки красного цвета для первой команды, синего – для второй команды, демонстрационные таблицы: с изображением часов (9,13,18), с изображением 2,4,6,8 стаканов воды, с изображением действий ребенка
Ход игры:
Дети делятся на две команды – они пациенты, воспитатель в роли врача – гастроэнтеролога.
1 игровая ситуация. «Еда для здоровячков и хлюпиков»
На стол выкладываются карточки с изображением продуктов питания, педагог дает задание:
- Выбери то, что можно употреблять при заболевании желудка. Почему ты так решил? (ответы детей)
2 игровая ситуация. «Дай правильный ответ»
- Сколько раз в день ты должен кушать? (1,3,6,8)
- Когда больше есть? (на завтрак, обед, ужин)
- Сколько стаканов воды должен выпить ребенок в день для нормальной работы кишечника (2,4,6,8)
3 игровая ситуация. Время приема пищи.
- Покажи в какое время ты будешь завтракать, обедать, ужинать? ( на часах время 9,18,13).
4 игровая ситуация.
- Покажи и расскажи по таблице. Что не рекомендуется делать после приема пищи?
5 игровая ситуация.
Выигравшая команда получает приз.
- Предложить детям обыграть понравившуюся ситуацию с игрушками.
Второй вариант игры.
Врач – гастроэнтеролог (педагог):
- Ребята, заболел Незнайка, у него сильно болит живот, но у меня очень много вызовов, меня ждут больные. Кто будет врачом и заменит меня? (дети распределяют роли, выбирают атрибуты к игре).
Педагог:
- Для начала необходимо осмотреть пациента, какие меры предпринял больной до врачебной помощи, при боли в животе. Ребенок врач объясняет Незнайке, что до прихода врача нельзя пить обезболивающие средства, это осложняет работу врача при осмотре. Доктор назначает Незнайке лечение, медсестра выписывает рецепт, пациенту советуют придерживаться режиму питания и диете (игра по таблице «Полезные и вредные продукты» с целью научить осознанно подходить к своему питанию, знать какие продукты питания полезные для здоровья, а какие вредные, у того, кто ест сырые фрукты и овощи всегда хорошее самочувствие, а конфеты, шоколад, мороженое, торты, особенно в больших количествах, вредны для здоровья).
- Задание: выбрать те продукты, которые ты считаешь полезные для жизнедеятельности своего организма (по типу «Солнышка»)
- Дети поясняют свои ответы для Незнайки.
Муниципальная Общеобразовательная школа
«Средняя общеобразовательная школа №17» г. Губкина
Конспект занятия
«Полезные и вредные продукты»
(с использованием игровой технологии)
Разработала:
Воспитатель ГПД
МОУ «СОШ №17»
Андреева И.В.
Губкин 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полезные и вредные продукты питания"
Презентация на тему "Полезные и вредные продукты питания"...
Полезные и вредные продукты питания.
Формировать умение выбирать полезные продукты питания;познакомить учащихся с вредными для человека продуктами....
Классный час в 3 классе "Полезные и вредные продукты питания.
Классный час направлен на закрепление и обогощение знаний детей о здоровом питании....
Игра - квест "Здоровье - это здорово!" по программе "Полезные и вредные продукты"
Если хочешь быть здоровым,Не хандрить и не болеть,Все проблемы эти в жизни,Можно с честью одолеть!Вкусной, правильной едою,Что энергию несет,Она дарит нам здоровье,Силу, бодрость придает!Так давайте в...
Полезные и вредные продукты
Презентация...
Конспект занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе
Конспект занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группеЦель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение ...
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"
Конспект открытого мероприятия в 3-4 классах на тему "Полезные и вредные продукты"...