Классный час: "Полезные и вредные продукты".
методическая разработка (2 класс) по теме

Андреева Ирина Витальевна

 

Полезные и вредные продукты
(с использованием игровой технологии)

автор:Андреева И.В.

Цель:

  1. Познакомить детей с профессией врача – гастроэнтеролога.
  2. Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.
  3. Уметь отличать полезные продукты от вредных.
  4. Освоить ритуал приема пищи.
  5. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и соблюдение режима дня.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия к врачу (ознакомление с профессией).
  2. Экскурсия в столовую (ознакомление с разнообразием диетического питания).
  3. Чтение Туричина А.И. «Человек заболел»
  4. Рассматривание и чтение детской энциклопедии «Здоровье»

Материал: карточки с продуктами питания, муляжи овощей и фруктов, коробки с изображением каш, молочных продуктов, фишки красного цвета для первой команды, синего – для второй команды, демонстрационные таблицы: с изображением часов (9,13,18), с изображением 2,4,6,8 стаканов воды, с изображением действий ребенка

Ход игры:
Дети делятся на две команды – они пациенты, воспитатель в роли врача – гастроэнтеролога.

1 игровая ситуация. «Еда для здоровячков и хлюпиков»
На стол выкладываются карточки с изображением продуктов питания, педагог дает задание:

  • Выбери то, что можно употреблять при заболевании желудка. Почему ты так решил? (ответы детей)

2 игровая ситуация. «Дай правильный ответ»

  • Сколько раз в день ты должен кушать? (1,3,6,8)
  • Когда больше есть? (на завтрак, обед, ужин)
  • Сколько стаканов воды должен выпить ребенок в день для нормальной работы кишечника (2,4,6,8)

3 игровая ситуация. Время приема пищи.

  • Покажи в какое время ты будешь завтракать, обедать, ужинать? ( на часах время 9,18,13).

4 игровая ситуация.

  • Покажи и расскажи по таблице. Что не рекомендуется делать после приема пищи?

5 игровая ситуация.
Выигравшая команда получает приз.

  • Предложить детям обыграть понравившуюся ситуацию с игрушками.

Второй вариант игры.

Врач – гастроэнтеролог (педагог):

  • Ребята, заболел Незнайка, у него сильно болит живот, но у меня очень много вызовов, меня ждут больные. Кто будет врачом и заменит меня? (дети распределяют роли, выбирают атрибуты к игре).

Педагог:

  • Для начала необходимо осмотреть пациента, какие меры предпринял больной до врачебной помощи, при боли в животе. Ребенок врач объясняет Незнайке, что до прихода врача нельзя пить обезболивающие средства, это осложняет работу врача при осмотре. Доктор назначает Незнайке лечение, медсестра выписывает рецепт, пациенту советуют придерживаться режиму питания и диете (игра по таблице «Полезные и вредные продукты» с целью научить осознанно подходить к своему питанию, знать какие продукты питания полезные для здоровья, а какие вредные, у того, кто ест сырые фрукты и овощи всегда хорошее самочувствие, а конфеты, шоколад, мороженое, торты, особенно в больших количествах, вредны для здоровья).
  • Задание: выбрать те продукты, которые ты считаешь полезные для жизнедеятельности своего организма (по типу «Солнышка»)
  • Дети поясняют свои ответы для Незнайки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_s_igrovymi_elementami.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Полезные и вредные продукты
(с использованием игровой технологии) 

автор:Андреева И.В. 

Цель:

  1. Познакомить детей с профессией врача – гастроэнтеролога.
  2. Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.
  3. Уметь отличать полезные продукты от вредных.
  4. Освоить ритуал приема пищи.
  5. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и соблюдение режима дня.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия к врачу (ознакомление с профессией).
  2. Экскурсия в столовую (ознакомление с разнообразием диетического питания).
  3. Чтение Туричина А.И. «Человек заболел»
  4. Рассматривание и чтение детской энциклопедии «Здоровье»

Материал: карточки с продуктами питания, муляжи овощей и фруктов, коробки с изображением каш, молочных продуктов, фишки красного цвета для первой команды, синего – для второй команды, демонстрационные таблицы: с изображением часов (9,13,18), с изображением 2,4,6,8 стаканов воды, с изображением действий ребенка

Ход игры:
Дети делятся на две команды – они пациенты, воспитатель в роли врача – гастроэнтеролога.

1 игровая ситуация. «Еда для здоровячков и хлюпиков»
На стол выкладываются карточки с изображением продуктов питания, педагог дает задание:

  1. Выбери то, что можно употреблять при заболевании желудка. Почему ты так решил? (ответы детей)

2 игровая ситуация. «Дай правильный ответ»

  1. Сколько раз в день ты должен кушать? (1,3,6,8)
  2. Когда больше есть? (на завтрак, обед, ужин)
  3. Сколько стаканов воды должен выпить ребенок в день для нормальной работы кишечника (2,4,6,8)

3 игровая ситуация. Время приема пищи.

  1. Покажи в какое время ты будешь завтракать, обедать, ужинать? ( на часах время 9,18,13).

4 игровая ситуация.

  1. Покажи и расскажи по таблице. Что не рекомендуется делать после приема пищи?

5 игровая ситуация.
Выигравшая команда получает приз.

  1. Предложить детям обыграть понравившуюся ситуацию с игрушками.

Второй вариант игры. 

Врач – гастроэнтеролог (педагог):

  1. Ребята, заболел Незнайка, у него сильно болит живот, но у меня очень много вызовов, меня ждут больные. Кто будет врачом и заменит меня? (дети распределяют роли, выбирают атрибуты к игре).

Педагог:

  1. Для начала необходимо осмотреть пациента, какие меры предпринял больной до врачебной помощи, при боли в животе. Ребенок врач объясняет Незнайке, что до прихода врача нельзя пить обезболивающие средства, это осложняет работу врача при осмотре. Доктор назначает Незнайке лечение, медсестра выписывает рецепт, пациенту советуют придерживаться режиму питания и диете (игра по таблице «Полезные и вредные продукты» с целью научить осознанно подходить к своему питанию, знать какие продукты питания полезные для здоровья, а какие вредные, у того, кто ест сырые фрукты и овощи всегда хорошее самочувствие, а конфеты, шоколад, мороженое, торты, особенно в больших количествах, вредны для здоровья).
  2. Задание: выбрать те продукты, которые ты считаешь полезные для жизнедеятельности своего организма (по типу «Солнышка»)
  3. Дети поясняют свои ответы для Незнайки.

Муниципальная Общеобразовательная школа

«Средняя общеобразовательная школа №17» г. Губкина

Конспект занятия

«Полезные и вредные продукты»

(с использованием игровой технологии)

                                                      Разработала:

                                                              Воспитатель ГПД        

                                                            МОУ «СОШ №17»

                                                    Андреева И.В.

Губкин 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полезные и вредные продукты питания"

Презентация на тему "Полезные и вредные продукты питания"...

Полезные и вредные продукты питания.

Формировать умение выбирать полезные продукты питания;познакомить учащихся с вредными для человека продуктами....

Классный час в 3 классе "Полезные и вредные продукты питания.

Классный час направлен на закрепление и обогощение знаний детей о здоровом питании....

Игра - квест "Здоровье - это здорово!" по программе "Полезные и вредные продукты"

Если хочешь быть здоровым,Не хандрить и не болеть,Все проблемы эти в жизни,Можно с честью одолеть!Вкусной, правильной едою,Что энергию несет,Она дарит нам здоровье,Силу, бодрость придает!Так давайте в...

Конспект занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе

Конспект занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группеЦель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение ...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Конспект открытого мероприятия в 3-4 классах на тему "Полезные и вредные продукты"...