Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
презентация к уроку (4 класс) по теме

Интеллектуальная игра для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.pptx2.54 МБ
Файл chto_gde_kogda_4_klass.docx299.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО ? ГДЕ? КОГДА ? Интеллектуальная игра для учеников 4 класса

Слайд 2

Сколько когтей у домашней кошки? Правильный ответ: 18

Слайд 3

Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное ? Правильный ответ:

Слайд 4

Какая эпоха была первой в истории человечества ? Правильный ответ: Первобытная эпоха

Слайд 5

Где (на чём) были сделаны эти рисунки ? Правильный ответ: На стене пещеры

Слайд 6

Вспомните фразеологизм и объясните его значение. Правильный ответ: Сесть в лужу- оказаться в неловком, глупом положении.

Слайд 7

Вспомните фразеологизм и объясните его значение. Правильный ответ: Без задних ног (спать) - очень крепко, беспробудно.

Слайд 8

Мой первый слог - число с нулями. У всех людей - последних два. А вместе – догадайтесь сами- Всем городам она глава. Шарада. Правильный ответ: Сто + лица = столица

Слайд 9

Три буквы облаками реют, Две – видны на лице мужском. А целое порой белеет В тумане моря голубом . Шарада. Правильный ответ: пар + ус = парус

Слайд 10

Ребус. Правильный ответ: тигр

Слайд 11

Ребус. Правильный ответ: стрекоза

Слайд 12

Они зарывают яйца в песок и зорко охраняют. Когда детёнышам приходит время вылупляться, они выкапывают гнездо и во рту переносят детёнышей к воде. Они большую часть времени проводят в воде, на плаву, видны только глаза и ноздри. Кто это? Правильный ответ: крокодил

Слайд 13

На главной площади старинного германского города стоит памятник четырём друзьям – животным. Как называется этот город? Правильный ответ: Бремен

Слайд 14

Кто открыл материк под названием Америка? Правильный ответ: Христофор Колумб

Слайд 15

Жители одной страны почитали жука – скарабея как священное животное бога Солнца. Что это за страна ? Правильный ответ: Египет

Слайд 16

Какие съедобные грибы можно есть круглый год? Правильный ответ: шампиньоны

Слайд 17

Кто в европейских мифах соответствует нашему мужичку-с-ноготок ? Правильный ответ: гном

Слайд 18

Как называется то, что может быть спортивным тренажером, предметом - носителем и хранителем информации, предметом гигиены, запасной частью автомобиля? Правильный ответ: диск

Слайд 19

Что можно приготовить, а съесть нельзя? Правильный ответ: домашнее задание

Слайд 20

На каком материке найдены следы существования древнейших людей? Правильный ответ: Африка

Слайд 21

Кто из путешественников возглавил первую кругосветную экспедицию? Правильный ответ: Фернан Магеллан

Слайд 22

Ребус. Правильный ответ: лиса

Слайд 23

Ребус. Правильный ответ: аист

Слайд 24

Вспомните фразеологизм и объясните его значение. Правильный ответ: Водить за нос - обманывать, отвлекать, заманивать в сторону

Слайд 25

Вспомните фразеологизм и объясните его значение. Правильный ответ: Море по колено - всё ни по чем, ничто не страшно.

Слайд 26

Как называется река, на берегах которой возникло Египетское царство? Правильный ответ: Нил

Слайд 27

Как называлось воинское снаряжение в эпоху Средневековья? Правильный ответ: доспехи

Слайд 28

Красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, синий, голубой . Какого цвета не хватает? Почему ? Правильный ответ: фиолетовый

Слайд 29

Какое растение в народе называют «балаболками», «звонцами», «бубнами», «котелками»? Правильный ответ: колокольчик

Слайд 30

МОЛОДЦЫ!

Слайд 31

Презентацию подготовила Кунделева Оксана Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ№ 279 г. Гаджиево http :// idioms.chat.ru http ://www.psylist.net/ slovar / aaa.htm http ://www.comics.ru/ http ://www.tarologiay.ru http :// nsc.1september.ru / http ://allforchildren.ru http ://selezneva-lichnost.ru



Предварительный просмотр:

Что? Где? Когда?

Интеллектуальная игра для учеников 4 класса.

- Сегодня суббота,  2 февраля московское время 11 часов и мы начинаем прямую трансляцию зимней серии игры «Что? Где? Когда?». В нашей игре принимают участие команды 4 в и 4 г класса.

Приветствуем вас в клубе знатоков. (Аплодисменты).

- Быть эрудитом очень сложно,

  И  не для всех это возможно.

Чтобы  «эрудитом» стать -

Надо правильно уметь читать!

Много  полезного  в  каждой  из  строк

Будь  это  стих  или  рассказ,          

Мы учим   их - они  учат  нас.

Чтобы  «эрудитом»  стать,

Надо русский язык изучать.

Богатый, мудрый он такой,

на всю нам жизнь теперь родной!

Сто вопросов! Сто ответов!

Нам искать ответ не лень!

Чтение, математика,

Окружающий мир и грамматика,

Физкультура, музыка и труд-

все нам знания несут.

Не зря науки  изучали,

Мы  «эрудитами»  все  стали!

Итак, начинаем!

  1. Сколько когтей у домашней кошки? (18)
  2. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное? (Черепаха)
  3. Какая эпоха была первой в истории человечества? (первобытная)
  4. Где (на чём) были сделаны эти рисунки? (на стене пещеры)

  1. Вспомните фразеологизм и объясните его значение. (Сесть в лужу- оказаться   в  неловком,   глупом   положении).

  1. Вспомните фразеологизм и объясните его значение. (Без задних ног (спать) - очень крепко, беспробудно).

 

  1. Шарада.

Мой первый слог  - число с нулями.

У всех людей - последних два.

А вместе – догадайтесь сами-

Всем городам она глава. (Сто + лица = столица)

  1. Шарада.

Три буквы облаками реют,

Две – видны на лице мужском.

А целое порой белеет

В тумане моря голубом. (пар + ус = парус )

  1. Ребус  (тигр)

  1. Ребус  (стрекоза)

  1. Они зарывают яйца в песок и зорко охраняют. Когда детёнышам приходит время вылупляться, они выкапывают гнездо и во рту переносят детёнышей к воде. Они большую часть времени проводят в воде, на плаву, видны только глаза и ноздри. Кто это? (крокодил)
  2. На главной площади старинного германского города стоит памятник четырём друзьям – животным. Как называется этот город? (Бремен)
  3. Кто открыл материк под названием Америка? (Христофор Колумб)
  4. Жители одной страны почитали жука – скарабея как священное животное бога Солнца.

Что это за страна? (Египет)

  1. Какие съедобные грибы можно есть круглый год? (шампиньоны)
  2. Кто в европейских мифах соответствует нашему мужичку-с-ноготок? (гном)
  3. Как называется то,  что может быть спортивным тренажером,   предметом - носителем  и хранителем  информации,  предметом гигиены, запасной частью автомобиля? (диск)
  4. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (домашнее задание)
  5. На каком материке найдены следы существования древнейших людей? (Африка)
  6. Кто из путешественников возглавил первую кругосветную экспедицию? (Фернан Магеллан)
  7. Ребус (лиса)

  1. Ребус (аист)

  1. Вспомните фразеологизм и объясните его значение. (Водить за нос - обманывать, отвлекать, заманивать в сторону)

  1. Вспомните фразеологизм и объясните его значение. (Море по колено - всё ни по чем, ничто не страшно).

  1. Как называется река, на берегах которой возникло Египетское царство? (Нил)
  2. Как называлось воинское снаряжение в эпоху Средневековья? (доспехи)
  3. Красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета не хватает? Почему? (фиолетовый – цвета радуги)
  4. Какое растение в народе называют «балаболками», «звонцами», «бубнами», «котелками»? (колокольчики)

Подсчёт голосов. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...