Классный час для учащихся 2 класса "Поговорим о дружбе"
классный час (2 класс) по теме

 

какой он нRКакой он настоящий друг?  Какими чертами характера должен обладать настоящий человек, с которым бы хотелось дружить. Нужно уметь дружить, беречь свою дружбу. В дружбе человеческой вечно горит огонек, который можно назвать духовной готовностью прийти на помощь другому. Если ты сумел открыть для себя эти духовные начала дружбы, ты знаешь подлинное счастье жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                  Абрамова Марина Сергеевна

                                                                                     г.Тверь МОУ НОШ №1, воспитатель ГПД

                                                                                     Классный час для учащихся 2 класса

                                                                                     «Поговорим о дружбе».

КЛАССНЫЙ  ЧАС  «ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ».

ЦЕЛИ:  образовательные:     расширение знаний о дружбе. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;

               воспитательные:  воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Подготовительная работа.   Заучивание песни.  Написание мини-сочинений «Мой друг».

Поиск пословиц о дружбе.

ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ.

    1. Дорогие ребята! Сегодня у нас серьезная и интересная  тема классного часа  «ДРУЖБА».

А  как вы понимаете, что такое Дружба?  По толковому словарю С.Ожегова: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, преданности, общности интересов». И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он сделал что-нибудь хорошее, не потому, что это выгодно, а потому, что он близок тебе. Близки интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друзей по одежке: кто богаче и моднее одевается, с тем и дружит. Но настоящих друзей они так не найдут. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу надо заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

   2.   Есть такое мудрое старое правило: «Хочешь иметь друга – будь им». Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы ответите мне почему никто не хотел дружить с героиней этого стихотворения?

                              Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

                              Бант у Кати расписной, красные колготки

                              И характер кроткий.

                             Я шепчу: «Дружи со мной, мы же одногодки.

                             Мы как две сестрички, мы как две голубки

                             Из одной скорлупки».

                             Я шепчу: «Но ты учти-

                             Ты во всем должна идти другу на уступки».

                             Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»

                             Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,

                             И девчонок свита!

                             Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

                             Все пятерки до одной у Светловой Нади.

                            Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день.

                            Мы с тобой поладим.

                            Будешь ты меня спасать –

                            Дашь контрольную списать».

                            А девчонки на дыбы!

                            Говорят: «Молчала бы!»

                            Не вставать же на колени, уговаривать подруг.

                            Напишу я объявление» Срочно требуется друг!»

 3.       Ребята, а сейчас мы с вами вспомним пословицы о дружбе и попробуем пояснить их  смысл.      

              1. Без друга в жизни туго. 2. Старый друг – лучше новых двух. 3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 4. Не тот друг кто тебя пожалеет, а тот, кто за тебя порадуется.  5. Без беды друга не узнаешь.  6. Дерево держится корнями, а человек друзьями.  7. Не бросай друга в несчастье.  8. Человек без друга, что земля без воды.  9. Друг в беде – друг вдвойне.  10. Из-за нового приятеля не теряй старого.  11. Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду скажет.  12. Человек без друзей, что сокол без крыльев.

  4.     Накануне классного часа Вам, ребята, было предложено написать мини-сочинения «Мой друг». А сейчас я предлагаю Вам зачитать их (учащиеся зачитывают мини-сочинения).

             ИТАК.  многие из Вас, ребята, имеют настоящих друзей. А какой он мой друг?

(Ребята называют различные черты характера, присущие настоящим дружеским отношениям.)

            Добрый                   Отзывчивый                         Искренний

                          Честный                             Правдивый

5.      Ребята! А когда люди, живущие в одном доме, чувствуют себя хорошо? – Когда они дружат, когда помогают друг другу. Чтобы в нашем доме – нашем классе – всем жилось хорошо создадим обстановку взаимопонимания, взаимосимпатий. Улыбнемся соседу по парте и скажем ему доброе слово, которое бы согрело друга. … А теперь коллективная песня (учащиеся исполняют песню «Настоящий друг»).

 6.    Ребята, хотите ли вы узнать, кто из наших ребят умеет дружить, а кому еще нужно этому поучиться?  Проведем конкурс.  Перед вами лежат фишки. Отдайте свою фишку тому, с кем вы дружите или хотели бы дружить. Фишка только одна. Поэтому сделайте правильный выбор.

Сейчас подведем итоги.  У кого оказалось 7 фишек?  6?  5?  Итак, с….. хотели бы дружить многие ребята, а всем остальным нужно еще этому учиться.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Вот и подошел к концу наш классный час. Сегодня мы с вами, ребята, узнали: какой он настоящий друг?  Какими чертами характера должен обладать настоящий человек, с которым бы хотелось дружить. Нужно уметь дружить, беречь свою дружбу. В дружбе человеческой вечно горит огонек, который можно назвать духовной готовностью прийти на помощь другому. Если ты сумел открыть для себя эти духовные начала дружбы, ты знаешь подлинное счастье жизни.

   

 

 

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с учащимися на тему «Дружба»

Беседа построена на диалоге учителя и детей. В разговоре используются стихи,цитаты известных людей. Входе беседы поднимаются актуальные вопросы. Дети выясняют, как рождается дружба, что может её погуб...

Классный час по формированию нравственно–ценностных ориентаций учащихся на тему "Дружба – это…"

Данная работа формирует  у учащихся нравственно-ценностные ориентации на примере дружбы; через упражнения и тренинги развивает способности в коллективной деятельности, воспитывая качества, необхо...

Классный час для учащихся 2 класса по теме: «У Монумента Дружбы»

Способствовать расширению и углублению  знаний детей о русской и башкирской культуре и истории: учить различать характерные особенности национальной одежды, учить умению подбирать цвета  и с...

Классный час для учащихся начальной школы «О дружбе и дружелюбии»

Классный час способствует формированию дружного детского классного коллектива....

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Дружбой будем дорожить"

Работа содержит сценарий внеклассного мероприятия о дружбе...

Конспект классного часа для учащихся 1-а класса «Что такое школьная дружба?»

Конспект классного часа для учащихся 1-а класса «Что такое школьная дружба?» поможет провести учителю классный час по данной теме....