Беседа о вредных привычках
план-конспект урока (2 класс) по теме

Кобыленко Галина Ивановна

Беседа о наркотках, алкоголе, табакокурении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon besedy_o_vrednyh_privychkah.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

               

                   

                                                                                     Выполнила:

                                                                                 Кобыленко Галина Ивановна

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                 МАОУ СОШ № 1

                                                                                 

                                       Беседы о вредных привычках.

                             

                                            Ход урока:

  1. Беседа по теме:

- Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили: «Это красивый человек»? Как вы думаете?

- Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?

      2. Анализ ситуации (читает учитель).

- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают. А Толя не выглядит так Модно, как Коля с сигаретой. Но Толя, зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом. А я все думаю, что мне делать: Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

3.Рассказ учителя о курении.

     Некоторые люди хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить.       Встречаются те, кто пробуют наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

      Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд- никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во всех внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги.

    Многие школьники, куря не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

                                           Вредный совет

Если спецразведка папы донесла ему внезапно,

Что ты пробовал курить,

И в родительском генштабе принимается решение-

Меры строгие к ребенку, не колеблясь, применить,-

Ты решительно и твердо протестуй и возмущайся,

Ведь сейчас диктант не в моде-демократии почет.

Пусть родители считают, что курение опасно-

У тебя другое мнение может быть на этот счет.

Разве это так опасно, что у тех, кто много курит,

Часто легкие похожи на прокопченный мешок?

Ну, подумает, что вместе с кровью к клеткам для дыханья

Поступает непрерывно неприятный, едкий дым:

Пусть при этом очень сложно сердцу-органу-мотору

Свои важные задачи, не сбиваясь, выполнять,

И совсем не важно то, что у курящих очень быстро

Разрушаются порою зубы острые во рту.

Человеку много ль надо?

Пусть же выпадет десяток,

Остальных надолго хватит-что печалиться, грустить?

Ты запомнил?

А теперь все это четко, внятно, смело, не сбиваясь

Маме с папой растолкуй.

                                               Как отказаться от предложения закурить.

1.Вежливо и спокойно скажи: «Нет, спасибо».

2.Не только откажи, но и скажи причину отказа.

3.Настойчиво и уверенно повтори свой отказ.

4.Заведи разговор на другую тему, возьми инициативу в свои руки.

5.Просто уйди. Иногда это самый лучший выход.

6.Избегай сомнительных встреч, сомнительных заведений.

7.Будь с теми, кто поддерживает тебя и тоже может отказаться.

4.Рассказ учителя о наркотиках:

  Что такое наркотик?

Сегодня мы часто слышим и читаем в газетах о наркоманах и проблемах, с ними связанными. Эти вопросы беспокоят каждого из нас. «Доре» на сленге означает наркотик. Наркотики-особая по составу группа лекарств, которые оказывают болеутоляющее и снотворное действие. Они дают ощущения временного успокоения, известного в медицине как наркоз. Все наркотики должны приниматься только по предписанию врача. Если наркотики принимать часто то у человека появляется привыкание, влечение к ним. Это означает, что теперь человек принимать их должен регулярно, а если этого нет, то человек испытывает большие страдания. И, начав принимать наркотики, очень трудно потом от них отказаться. Наркоманы платят большие деньги за наркотики, добывая их всегда нелегальным путем, будут воровать, совершать другие преступления, чтобы заплатить за них.

         Вот 5 наиболее известных наркотических средств: морфий, кодеин, героин, кокаин и марихуана.

МОРФИЙ – одно из самых лучших болеутоляющих средств. Он приготовляется из опия. Сильнее всего морфий действует на головной мозг человека. После принятия его исчезают тревоги, человек становится спокойным, расслабленным, часто сонным. Но на слух, зрение, осязание наркотик не влияет.

КОДЕИН – снимает боль, но очень слабо влияет на головной мозг, поэтому редко используется наркоманами.

ГЕРОИН – напротив, дает ощущение благополучия, но является слабым обезболивающим средством. Сегодня во всех странах мира производство героина запрещено из-за его низкого медицинского эффекта.

КОКАИН – наркотик, вырабатываемый из листьев растений коки. Влияние кокаина на мозг самое сильное.

МАРИХУАНА – добывается из различных растений и, прежде всего, из конопли. В медицине она не используется, но применяется наркоманами при курении (сухие листья и цветы конопли употребляют вместо табака).

              Ни один человек, какого бы возраста он не был – не должен употреблять наркотические средства без предписания и наблюдения врача.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, ту него действительно есть смелость и воля. Согласны Вы с этим советом?

                                                     ЭТО ИНТЕРЕСНО.

КОГДА НАЧАЛИ КУРИТЬ ТАБАК?

           Табак- это один из самых важных подарков, которые Новый Свет преподнес Старому. Европейцы прожили тысячи лет без курения, пока не была открыта Америка. Индейцы Северной и Южной Америки были первыми, кто стал выращивать табак. В Северной Америке индейцы использовали табак во многих церемониях: вспомним, например, раскуривание трубки мира. Фактически главная причина, почему табак распространился по всей Европе, заключалась в том, что первоначально он использовался в медицинских целях.

            Когда только табак появился в Европе, его начали выращивать во многих частях мира. В 1556 году табак был ввезен во Францию, в 1558 – в Португалию, в 1559 – в Испанию и Англию – в 1565 году. Табак начали выращивать на Кубе в 1558 году и в Джеймстауне, штат Виргиния,- в 1612 г.

            Достаточно любопытно, что не каждый одобрял курение табака, когда он был впервые ввезен в страну. Одно время турки фактически грозили смертной казнью за курение табака, а русский царь приказал, чтобы заядлым курильщикам рвали ноздри, после чего их пороли и ссылали в Сибирь!

            Сегодня в производстве табака лидируют США. Табак преимущественно растет в восточной половине страны. Различные типы табака используют для различных целей: так, смеси определенных типов важны для получения определенных запахов. Сигареты делают из лимонно-желтого и лечебного табака из Виргинии и турецких сортов. А табак, который выращивают в Кентукки и Теннеси, используется как трубочный жевательный.

             Сигареты делают и из других сортов.

Я выбираю жизнь.                                        Но ведь курение – это вред.

Я шел домой со спортзанятий                    И я сказал: «Спасибо, нет..

Меня окликнул мой приятель.                     Дышать нам надо кислородом,

Он сигаретою дымил                                 Зачем давиться углеродом?»

И закурить мне предложил

Работа в группах:

-Тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом. Подумай, каким образом ты это сделаешь.

(Дети в группах обсуждают, как лучше отказаться от сомнительного предложения. Затем каждая группа высказывает свое мнение. Вместе делают вывод).

                                       ЭТО НУЖНО ЗАПОМНИТЬ.

-курение загрязняет легкие;

-курение затрудняет проникновение воздуха в организм;

-курение затрудняет нормальную работу сердца;

-от курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

(Далее ребята могут прочитать «Вредные советы» Г. Остера, если учитель считает нужным и если есть время на уроке.)

                                                 Не курить.

Если в какой-нибудь комнате вы видите на стене табличку с зачеркнутой сигаретой и надписью «Не курить», значит, в этом помещении действует правило, запрещающее курение. Нарушать это правило в раннем детстве довольно трудно. Ведь дети обычно не курят. Им надо прежде подрасти.

                                                Кольцо под носом.

Однако готовиться к нарушению правила, запрещающего курение, можно уже в самом юном возрасте, буквально с колыбели. Для начала, вырастая из пеленок, нив коем случае не отказывайтесь от соски – пустышки. Как взяли ее в рот сразу после рождения, так и ходите с кольцом под носом – до самой школы.

                                               Глубокое уважение.

Общеизвестно, что первоклассник, небрежно попыхивающий соской, зажатой в уголке губ, выглядит очень взрослым, независимым, самостоятельным и уверенным в себе человеком. А если еще научитесь иногда двумя пальцами вынимать соску изо рта и, отведя руку в сторону, залихватски сплевывать на пол, можете считать, что уважение одноклассников обеспечено вам раз и навсегда.

                                                Незаметная замена.

К пятому или шестому классу привычка все время держать что – нибудь во рту поможет вам безболезненно заменить соску на дымящуюся сигарету. Ведь соска и сигарета,- это если разобраться, одно и тоже.

                                                 Ощипанный язык.

Хотя есть, конечно, и различия. Соска – пустышка, в сущности, безвкусная вещь, а вонючая, дымящая сигарета на вкус довольно противна и к тому же щиплет язык. Поэтому будущему курильщику, чтобы подготовить свой организм к курению, следует заранее приучать его к разным отвратительным ощущениям. Попробуйте нюхать помойки, глотать соль, лизать жгучий перец и принимать горчицу. Натощак. По одной столовой ложке, три раза в день: перед завтраком, обедом и ужином.

                                                  Легкая тошнота.

Неплохо также что – нибудь съедать такое, от чего сильно мутит, чтобы привыкнуть к легкому чувству тошноты, почти никогда не покидающему курильщика. Если ничего тошнотворного у вас под рукой не окажется – используйте саму руку. Засуньте два пальца в рот. Как можно глубже. И рвота не заставит себя ждать.

                                                     Хлюпанье в ботинках.

А частые простуды и ангины (Их нетрудно заработать, гуляя по слякоти в промокших ботинках и выскакивая на мороз без пальто) помогут вашему организму заранее подготовиться к долгим и мучительным приступам хлюпающего кашля по утрам. Без такого кашля у хорошего курильщика ни одно утро не обходится.

                                                     Дым в глаза.

Поскольку сигаретный дым щиплет не только язык, но и глаза, их тоже надо потихоньку готовить к дымному будущему. Придите на кухню, когда мама режет лук, и постойте рядышком. Через несколько минут хлынувшие ручьем слезы расскажут вам, что чувствует курильщик, которому заплыл в глаза дым от собственной сигареты.

                                                       Кто куда.

Таким образом, с детства хорошенько закалив себя ежедневными упорными тренировками, вы, повзрослев и не заметив где-нибудь табличку «Не курить», тут же сможете достать сигарету и напустить вокруг себя столько дыму, что все остальные, некурящие, быстро выскочат из помещения. И, зажимая рты с носами, немедленно разбегутся в разные стороны. Кто куда.

-Кто хотел бы воспользоваться этими советами?

-Нужно ли делать все, что тебе советуют?

-Часто ли тебе приходилось бывать в такой ситуации, когда тебе навязывали

что – то против твоей воли?

6. Рассказ учителя об алкоголе.

             Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто – напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

7. Чтение и обсуждение отрывка из произведения Антуана де Сент-Экзюпери

«Маленький принц».

             На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.

            Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок-пустых и полных.

          -Что это ты делаешь?- спросил Маленький принц.

          -Пью,- мрачно ответил пьяница.

         -Зачем?

         -Чтобы забыть.

         -О чем забыть?- спросил Маленький принц: ему стало жалко пьяницу.

         -Хочу забыть, что мне совестно,- признался пьяница и повесил голову.

        -Отчего тебе совестно? Спросил Маленький принц; ему очень хотелось помочь бедняге.

        -Совестно пить!- объяснил пьяница и больше от него нельзя было добиться ни слова.

        И маленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий.

       «Да, без сомнения, взрослые очень, очень странный народ»,-подумал он, продолжая путь.

-Понравилось ли Маленькому принцу на этой планете?

-Смог бы Маленький принц подружиться с жителями этой планеты, которую он посетил?

-Почему пьяница не смог стать другом для Маленького принца?

8.Как вы понимаете эти пословицы и поговорки?

Вино с разумом не ладит.

                            Пиво пить, табак курить - дурнем быть.

Курить и пить – здоровью вредить.

                            Вино сперва веселит, а потом беду творит.

Сегодня до дна, завтра до дна, а потом и корова со двора.

             Почему алкоголь вызывает опьянение?

              Алкоголь присутствует в нашем организме постоянно. С пищей к нам в организм поступают углеводы, крахмал, сахар – из них вырабатывается алкоголь и впитывается в кровь.

              Таким образом, примерно около 1г алкоголя постоянно циркулирует в нашем организме. Но что происходит, когда мы принимаем дополнительную долю алкоголя?

               Алкоголь – это наркотик. Его можно охарактеризовать как вещество, которое быстро впитывается нервными клетками и парализует их. Но до наркотического нарушения это стимулирует нервные клетки и приводит в состояние возбуждения. Делаем вывод, что алкоголь сначала действует как возбуждающее средство. Свойство алкоголя длительное время поддерживать такой стимул ведет к тому, что затем он начинает употребляться как наркотик. Присутствие алкоголя в организме становится необходимым.

               Под воздействием алкоголя в организме начинает чрезмерно выделяться желудочный сок и возникает обильное слюноотделение. Вот почему многие европейцы предпочитают перед обедом принимать пряные вина. Они возбуждают аппетит.

                Небольшие дозы алкоголя организм быстро впитывает, им также быстро усваиваются углекислота и сахар. Шампанское, например, содержит и сахар, и углекислоту, которые быстро всасываются и производят возбуждающий эффект.

                Как алкоголь действует на мозг? Первый эффект – это чувство возбуждения. Действия и речь оживляются. Кожа краснеет, кровяное давление повышается, сердце бьется быстрее, дыхание учащается.

                Но алкоголь, также оказывает на организм и угнетающий эффект. Наши наблюдения указывают на то, что при употреблении алкоголя снижается внимание. Высшие функции мозга парализуются, теряется контроль над своим настроением.

                Другой серьезный эффект – это расслабление.

                 В нашем организме много нервных волокон, называющихся тормозящими волокнами, которые действуют на нервную систему как тормоз. Они проявляют результаты образования и воспитания, делают людей дисциплинированными и сдержанными.

                 Под влиянием алкоголя тормозящие волокна парализуются, ослабляется контроль над собой, умение здраво рассуждать. И мы готовы говорить и делать такие вещи, которые бы никогда не сделали, если бы находились в нормальном состоянии. Алкоголь является причиной опьянения.

9.Вредный совет.

Если друг – приятель Коля

Предложил тебе немного «очень вкусного вина»,

Без сомненья, соглашайся –

Что тут думать – размышлять?

Ведь вино не просто вкусно –

Это очень – очень нужный и полезный

Для здоровья человека компонент.

Пусть вначале – только выпьешь,

В голове внезапно что – то сильно – сильно зашумит.

Пусть в глазах вдруг потемнеет,

И покажется случайно, что уходит постепенно

Полквартиры из – под ног.

Пусть и стол, и стул, и кошка,

Кошка Мурка на комоде в хороводе закружится,

Словно бабочка весной –

Не пугайся без сомненья, это все идет на пользу.

Лишь представь, что очень скоро

Ты весьма  похожим станешь на любителей вина.

И тогда ты сможешь также, как они, подобно свинкам,

В лужах грязных и глубоких днями целыми лежать.

Хочешь быть на них похожим?

Ну, тогда не сомневайся, - и, конечно, пей вино.

10. Подведение итогов (выработка правил).

1.Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витаминку или сладкий компотик, если предлагает их вам незнакомый человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с неизвестными людьми в подвал или зайти в чужую квартиру.

2.Никогда не соглашайтесь «чуть–чуть» покурить или выпить вина, даже если это предлагают знакомые. Пусть говорят вам, что ничего страшного не произойдет, что вместе со старшими все можно,- не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: «Мне хочется «Фанты» или лимонада, или в-о-он ту конфетку, в блестящей обертке. Передайте мне её пожалуйста».

3.Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это не опасно, - не верьте!

4.Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик).Вы уже достаточно взрослые и серьезные , потому что знаете, что это такое.

5.Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.

6.Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, умный, красивый, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?

7.Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечет за собой болезнь, старость, дряхлость.

8.Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.

 

   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на родительском собрании «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте»

В беседе для родителей  говориться о профилактике табакокурения, алкоголизма, одурманящими веществами....

Беседа "Разговор о вредных привычках"

Беседа ставит перед собой седующие задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании. Дать понять о последствиях употребления психоактивных вещ...

Вредные привычки беседа

Вредные привычки (беседа для ГПД)...

Классный час на тему "Беседа о хороших и вредных привычках"

Классный час на тему "Беседа о хороших и вредных привычках"...

Занятие на тему "Охрана здоровья и физкультурно - оздоровительная работа". Беседа : "Вредные привычки нужны ли они человеку?"

Занятие на тему " Охрана здоровья и физкультурно - оздоровительная работа".Беседа : " Вредные привычки нужны ли они человеку?"...

Беседа "Полезные и вредные привычки".

Беседа проводится для учащихся начальных классов....

Беседа "Вредные привычки"

Беседа для родителей о влиянии вредных привычек на  развитие  ребёнка...