Конкурс знатоков, как средство развития основ исследовательской работы и познавательной деятельности младших школьников
классный час (3 класс) по теме

Федяева Надежда Петровна

Разработка внеклассного мероприятия в 3 Б классе

Тема: Весенние изменения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_vesna.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Федяева Надежда Петровна, воспитатель ГПД,

МБОУ Лицей «Эврика», г. Саяногорска, пгт Черёмушки.

«Конкурс знатоков, как средство развития основ исследовательской работы и познавательной деятельности младших школьников»

Разработка внеклассного мероприятия в 3 Б классе

Тема: Весенние изменения в природе.

Цели: Расширение кругозора, развитие основ исследовательской деятельности, развитие коммуникативных навыков и умений, развитие интереса к природе.

Задачи: Учить раскрывать причинно-следственные связи в природе, умению работать в группах, слушать друг друга, формировать интерес к окружающему миру.

Ход урока.

 Класс предварительно был разделен на три группы. Каждая группа получила домашнее групповое задание.

Под музыку Чайковского «Времена года» звучит стихотворение

Пришла, улыбнулась-

Утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

Вступительное слово учителя.

«О весне, как и о других временах года можно написать целую книгу, в ней будут и стихи, и загадки, и песни, и много-много интересного, можно украсить её иллюстрациями. Вся природа радуется приходу весны, радуемся ей и мы.»

Конкурс знатоков

1 тур

Определить, как называются эти весенние явления:

  1. Падение с крыш, деревьев и других предметов тающего снега каплями (весенняя капель)
  2. Весеннее таяние снега (снеготаяние)
  3. Вскрытие ото льда и разлив рек весной (половодье)
  4. Поднятие уровня воды в реках и водоёмах в результате быстрого таяния снега ( весенний паводок)
  5. Движение льда по течению во время таяния или в начале замерзания рек (ледоход)
  6. Осадки в виде водяных капель (дождь)

2 тур –игры

  1. Игра «Приметы весны»: группы по очереди должны назвать приметы весны. Выигрывает та группа, которая назовет большее количество признаков весны.
  2. Игра «Пантомима»: описать без слов какое-либо весеннее явление природы. Выигрывает та группа, которая больше и понятнее изобразит явления весны.

3 тур –загадки

Каждая команда приготовила заранее загадки о птицах, животных, о первых весенних цветах. Загадки задаются другим командам. Выигрывает та группа, которая отгадает больше загадок соперников.

4 тур – «Сезонное явление в природе весной»

Команды должны ответить на вопросы:

  1. с чем связано наступление времен года?
  2. исправьте ошибку в логической цепочке: солнце ниже – дни длиннее – прогревается воздух – прогревается и оттаивает почва – освобождаются ото льда водоемы – изменяется жизнь растений и животных.
  3. выберите температуру воздуха, характерную для весны: - 5 градусов, + 4 градуса, 15 градусов тепла, - 10 градусов, + 30 градусов.
  4. из перечисленных явлений природы выберете те, которые характерны для весны: снег, дождь, капель, мороз, вьюга, паводок, половодье, ледоход, иней, гроза, туман, гололед, изморозь.
  5. подбери прилагательные для слова «весна»

5 тур – конкурс рисунков

Каждая группа должна создать ковер из цветов.

6 тур – театральное представление

Каждая группа разыгрывает сценку из выбранного ими произведения о весне.

Подведение итогов.

Заключительное слово учителя.

«Ребята, вы создали удивительную красоту словом, рисунками, написали свою книгу о весне. Общение с природой облагораживает душу и делает человека красивее, учит видеть красоту окружающего мира, его хрупкость и быстротечность.»

Объявляются победители конкурса Знатоков, вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание как средство развития самостоятельной познавательной деятельности младших школьников.

Современная школа  должна обеспечить каждому ребёнку индивидуальную траекторию развития и обучения не только на уроках, но и при выполнении домашних заданий. В статье представлена методика ...

Исследовательская работа "Формирование читательских интересов младших школьников как средство активизации их познавательной деятельности".

Исследовательская работа "Формирование читательских интересов младших школьников как средство активизации их познавательной деятельности" является одной из конкурсных работ. Содержит описание методов ...

Дидактические игры на уроках математики, как средство развития познавательной деятельности младших школьников

Активизация познавательной деятельности  младших школьников посредством  дидактических игр на уроках математики. Определение наиболее эффективных методов использования дидактических игр на у...

Педагогическое исследование на тему: «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний учащихся и развития интереса к предмету»

В данной работе определены цели , задачи, методы педагогического исследования.Выдвинута гипотеза исследования активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка....

Использование материалов уроков русского языка, литературного чтения, математики и окружающего мира как средство развития исследовательской и познавательной деятельности младших школьников

Работа по развитию исследовательских умений должна проходить как в урочной, так и во внеурочной деятельности. При этом необходимо использовать материал различных уроков. В данном материале показана ра...

Использование материалов уроков русского языка, литературного чтения, математики и окружающего мира как средство развития исследовательской и познавательной деятельности младшего школьника.

Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом. Дети в лучшем случае читают только учебники. Они не хотят читать не только дополнительную литературу по...

Сборник дидактических игр для развития логического мышления и активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

Материал  сборника представлен двумя блоками : Дидактические игры для учащихся 1-го класса;  Дидактические игры для учащихся 2-го класса.   В каждый блок входит по три раздел...