Добро должно быть с кулаками?
классный час (3 класс) по теме
Цели: вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям; формировать представление о добре, доброте, хороших поступках; учить рассуждать и отстаивать свою точку зрения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Добро должно быть с кулаками?»
Цели: вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям; формировать представление о добре, доброте, хороших поступках; учить рассуждать и отстаивать свою точку зрения;
Ход мероприятия
Эмоциональная зарядка:
Слайд № 1
Ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее.
Это от ваших улыбок засияло солнце и согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
Слайд № 2
Учитель:
Как праздник, как счастье, как чудо,
Идёт Доброта по земле …
Слайд № 3
Доброта… Добро …. Что же это такое?
Прочитайте высказывание А. Грина и попробуйте ответить на вопрос.
“Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели”.
Дети:
Доброта согревает, как солнце.
Добро начинается с любви к живому.
Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и даже прекрасной.
Учитель: Посмотрите на “Цветок добра”. Что он вам напоминает?
Слайд № 4
Дети: Волшебный цветок из сказки В. Катаева “Цветик-семицветик”.
Учитель: Определите лепестки добра у “цветка доброты” (подбор однокоренных слов).
Дети: Добрый, доброта, добронравный, добропорядочный, добросовестный, добродушный, добродетель, доброжелательный, добросердечный.
Учитель: Куда бы вы потратили лепестки волшебного цветка?
Ответы детей.
II. Очерчивание круга проблем.
Учитель: Прочитайте предложения. Что можете сказать?
Слайд № 5
Добро должно быть с кулаками.
Добро должно быть с кулаками.
Добро должно быть с кулаками.
Дети: Предложения одинаковые. Не хватает знаков препинания.
Учитель: Я добавлю знаки, а вы прочитайте выразительно. Скажите, что изменилось?
Пунктуационное оформление (ситуация затруднения).
Вопрос: Добро должно быть с кулаками?
Дети: Предложение содержит вопрос.
Учитель: Как вы считаете?
Уверенность: Добро должно быть с кулаками!
Дети: Предложение выражает уверенность.
Учитель: Согласны?
Раздумье, размышление: Добро должно быть с кулаками…
Дети: Многоточие заставляет задуматься, поразмышлять.
Вопрос-проблема:
Учитель: Мнения разделились. Утвердительных ответов не было, поэтому, сегодня мы постараемся ответить на вопрос: “Добро должно быть с кулаками…”.
Слайд № 6
Так ли это?
III. Пути решения проблемы
Учитель: Как понимаете слова “Добро должно быть с кулаками”?
Рассуждения детей.
Слайд № 7
Учитель: Выделите из предложения два слова противоположных по значению.
Дети: Добро. Кулак.
Учитель: Что вам представляется при слове Добро?
Дети: Радость, улыбка, солнце, мама, цветы….
Учитель: Молодцы! А что – при слове Кулак
Дети: Кулак: драка, слёзы, боль, обида, оскорбление….
Учитель: Может ли добро и зло быть рядом?
Дети: Нет.
Учитель: Обоснуйте.
Дети:
Зло - нечто дурное, вредное, тёмное …
Добро – всё положительное, хорошее, светлое …
Чтение и обсуждение рассказа К. Киршина “Заступился”.
Учитель: Предлагаю познакомиться с рассказом К. Киршина «Заступился».
Определите по заголовку, о чём пойдёт речь в рассказе?
Предположения детей.
Учитель: Может картинка точнее поможет предположить, о ком пойдёт речь в рассказе?
Слайд № 8
Высказывания ребят.
Учитель: А теперь проверим ваши предположения. Рассказ «Заступился»
Подружились ребята с бродячим псом Шариком. Хороший был пёсик. Я хотел его домой взять, но бабушка не разрешила.
Возвращался я однажды из школы. У нашего подъезда стоит длинный парень. Он чмокает губами, протягивает Шарику руку. Пёсик потянулся к ней. И вдруг как взвизгнет! Отбежал, нос лапой трёт. Это парень ткнул горячим окурком в нос.
Я стукнул длинного тяжёлым портфелем. Конечно, он сдачи не пожалел. Пошёл я домой с разбитым носом.
Навстречу мне – бабушка. Сейчас будет ругать за драку. Но бабушка велела забрать Шарика домой, а про драку – ни слова.
Беседа по содержанию.
- С кем подружились ребята?
- Каким был Шарик?
- Какую картину увидел мальчик у подъезда своего дома?
- Как вы оцениваете поступок длинного парня?
- Как поступил герой рассказа?
- Одобряете ли вы поступок мальчика?
- Из чего вы сделали такой вывод?
- Какие черты характера проявил герой рассказа?
- Как бы вы поступили на его месте?
Учитель: Изменилось ли ваше мнение о выражении “Добро должно быть с кулаками”?
Почему это необходимо?
Приведите примеры из собственной жизни.
Слайд № 9
Добро должно быть с кулаками,
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро.
Учитель: Как вы понимаете эти слова?
Согласны ли вы с автором?
Выслушиваются мнения детей.
Вывод: Добру противостоит зло. В жизни между добром и злом идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души, добротворчества. Добро должно быть сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек, он по – настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.
У зла ровно столько сил сколько даём ему мы.
IV. Итог мероприятия.
Учитель: Как вы теперь ответите на поставленный вопрос?
“Добро должно быть с кулаками…..”
Так ли это?
Рассуждения детей.
Слайд № 10
Вывод: Добро может быть добром тогда, когда оно в состоянии защитить себя, противостоять злу, и побеждать его (чтение хором).
Слайд № 11
Учитель: Представьте себе своё сердце, и сколько оно может вместить любви и добра. Сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Поместите на них добрые чувства. “Переложите” эти чувства в своё сердце, в свою душу. Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Поделитесь своей любовью, добротой с другими (дети по очереди прикладывают ладошки друг к другу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В человеке всё должно быть прекрасно..."
Презентация и конспект классного часа....
"Каким должно быть воспитание детей в семье."
Для воспитания ребёнка огромную роль играет семья. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой жизненный опыт....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/19/picture-19899.jpg)
КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОКУМЕНТАЦИЯ У НАЧАЛЬНИКА ЛАГЕРЯ ПРИ ШКОЛЕ.
Какая должна быть документация у начальника лагеря при школе с дневным пребыванием......
классный час "Добро должно быть умным"
Материал для классного часа с учащимися 1 класса на тему: " Добро должно быть умным... или добро без ума"...
Родительские собрания: что на них должно, может и не должно быть.
Родительские собрания: что на них должно, может и не должно быть.Типичное описание родительского собрания: «Бы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1092911-1611658142.jpg)
Классный час "Добро должно быть с кулаками: так ли это?"
Классный час "Добро должно быть с кулаками: так ли это?" для учащихся 4 класса...