«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»
статья по теме

Довбня Светлана  Александровна

Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dovbnya_s.a._tekst.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОРТФОЛИО  ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»

Довбня С.А., учитель начальных классов МБОУ  КСОШ № 1

Культура здорового образа жизни… Как часто мы слышим это сочетание слов, порою даже не вникая  в его смысл. А жаль!

Помня о том, что здоровье ребёнка - это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио  здоровья как средство формирования культуры здорового образа жизни младших школьников.

Цель данного портфолио - прививать культуру здорового образа жизни у учащихся, вести мониторинг здоровья детей начальной школы.

Данную работу реализую через программу школы «Школа сохранения у укрепления здоровья обучающихся», индивидуальную программу класса  «Школа Айболита», программы « Полезные привычки» и «Разговор о правильном питании», элементы системы Владимира  Базарного.

Каждый раз, когда ко мне приходят первоклассники, я в первую очередь интересуюсь состоянием их здоровья, так как от этого  будет зависеть успех обучения. В течение первых двух недель пребывания ребёнка в школе провожу мониторинг здоровья учащихся на момент поступления в 1 класс.

Затем на первом родительском собрании знакомлю родителей с мониторингом здоровья их детей, составляем совместный план мероприятий, направленных на поддержание  и укрепление здоровья, оговариваем что будем отражать в портфолио здоровья, который ведём вместе с портфолио класса на протяжении всего обучения ребёнка в начальной школе.

Портфолио здоровья веду вместе с родителями и детьми. Этот вид работы интересен всем и отсюда активное участие в его ведении, как детей, так и их родителей. Здесь мы отслеживаем  рост, вес, показатели зрения, режим дня ребёнка, режим питания, высоту парты, занимаемую ребёнком, его участие в спортивных мероприятиях, занятия в спортивных секциях и кружках.

Структура портфолио (титульный лист, четыре раздела)

I раздел: «Я расту и развиваюсь».  Здесь содержатся сведения об учащихся. Сюда входят личные данные учащегося: вес, рост, зрение, личные  фотографии. Ученики ежегодно  анализируют свои  достижения. Здесь же содержатся и результаты мониторинга  по данным показателям.

II раздел: «Портфолио документов». В  этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Здесь учащийся представляет  дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования в рамках занятия физкультурой и спортом.

III раздел: «Портфолио работ». Учащийся представляет описание основных форм и направлений его творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах,   спортивных достижений.

IV раздел: «Портфолио отзывов». Он включает в себя отзывы классного руководителя, учителей-предметников, администрации школы, педагогов дополнительного образования, родителей  на различные виды деятельности ребёнка в рамках классных и общешкольных мероприятий , способствующие укреплению его здоровья.

В конце года ученики  под руководством  родителей   проводят  анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечают планы действий с учетом имеющихся результатов.   На классном часе обсуждаем промежуточные достижения.

  В результате работы мы с детьми составили  правильный режим занятий физической культурой, спортом,  рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируем их выполнение . Работая над портфолио  здоровья ребята параллельно получают  представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с социальным педагогом, школьным психологам, медицинским работником, родителями) .

 Ежегодно совместно с родителями разрабатываем план мероприятий, поездок, экскурсий благоприятно влияющих на психическое и социальное здоровье детей. По окончании ребёнком начальной школы проводится мониторинг здоровья ребёнка. На сегодняшний день мне удалось

-  сохранить и укрепить зрение учащихся , (для этого я использую тренажёр Базарного:  плакат (толщина линий один сантиметр) размещаю  над доской. Путешествуя взглядом в указанных направлениях начиная с линии № 1, ребенок улучшает координацию движения глаз, снимает статическое напряжение с мышц глаз, улучшает кровообращение. Рекомендуемые цвета: красный, голубой, желтый, зеленый.),осанку ( за партами-конторками  ребёнок может работать и стоя, и сидя;  карточки с заданиями и вариантами ответов  оказываются  в любой точке класса, а специальные держалки для дидактического материала позволяют переключать зрение детей с ближнего на дальнее)

-   вес ребят соответствует норме (согласно системе Базарного ребёнок должен очень много двигаться, поэтому ежедневные двигательные переменки , занятия физкультурой и спортом помогли нам в поддержании веса ребёнка на должном уровне),учащиеся класса полностью охвачены занятиями в кружках и секциях.

Для учащихся ведение портфолио  позволяет поддерживать высокую  мотивацию, поощрять активность и самостоятельность, развивать навыки оценочной деятельности (самооценки).

Для меня технология портфолио  позволяет реализовывать индивидуальный подход  к ребёнку, является средством обратной связи и инструментом оценочной деятельности.

Считаю, что такой вид  работы как портфолио  здоровья является хорошим средством укрепления и сохранения  здоровья учащихся.

.

 



 

Комментарии

Довбня Светлана  Александровна

Данный вид работы способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.