Главные вкладки

    Классный час по теме:
    Классный час "Доброта спасёт мир"

    Снегирь Татьяна Валерьевна

    Внеурочное мероприятие для учащихся 2 - 3 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_dobra.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему:

    «Доброта спасёт мир»

    учителя начальных классов

    МБОУ СОШ № 33 им. П.А.Столыпина

    г.Энгельса Саратовской области

    Снегирь Татьяны Валерьевны

    Классный час  на тему «Доброта спасёт мир»

    Задача: привить учащимся желание делать только  добрые дела.

    Цель: 1) Развивать гуманистические чувства учащихся.

              2) Научить учащихся давать правильную оценку собственных поступков и поступков    

                  окружающих.

              3) Воспитывать доброту, внимательность и чуткость к окружающим.

    Ход урока:

    1. Вступительная беседа по теме.

    - Как вы понимаете слово «добрый»?

    -  Что значит  - совершить доброе дело или добрый поступок?

    - Что такое доброта?

    - Какой человек может быть добрым?

    Пусть эпиграфом к нашему уроку станут слова поэта А.Чепурова:

    Давайте поклоняться доброте!

    Давайте с думой жить о доброте:

    Вся в голубой и звёздной красоте,

    Земля добра. Она дарит нас хлебом,

    Живой водой и деревом в цвету.

    Под этим вечно неспокойным небом

    Давайте воевать за доброту!

    - Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

    2. Слушание учащимися древней китайской сказки.

    Читает учитель.

    Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в птиц из рогаток, и объявил:

     - Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

    Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

       Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

     - Зачем столько птиц?

    Император ответил:

    - У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

    - Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

    - Каких птенцов? – спросил император.

    - У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

    -  Об этом я не думал,- признался император.

    Тогда мудрец сказал:

    - У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

    - Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

    На это мудрец заметил:

    - И добро надо делать с умом. Ум без добра  - плохо. Но и добро без ума - не лучше.

    3. Анализ прослушанной сказки, обсуждение.

    - Как вы понимаете последнюю строчку сказки?

    - Какими должны быть добрые дела?

    - Вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть?

    - Почему мы так поступаем?

    4. Толкование пословиц.

    - Существует множество пословиц и поговорок о добре. Как вы их понимаете?

    Доброго чтут, а злого не жалуют.

    Злой не верит, что есть добрый.

    Доброе слово лечит, а злое калечит.

    Добрая слава лежит, а худая бежит.

    5. Игра « Кто больше знает?». Работа в группах.

    - Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, и фамилии с корнем – добр. Давайте проведём соревнование по рядам. Назовите как можно больше фамилий или имён с корнем добр.

    6. Заучивание девиза урока.

    Доброе дело питает и разум, и тело.

    7. Динамическая физминутка.

    8. Энциклопедическая копилка.

    - Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастен.

    И.С.Тургенев писал : «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево». Почему он приводит такое сравнение?

    - Многие поэты, писатели, мудрецы высказывались о доброте. Какие высказывания  вам уже известны? ( Читают ученики). Вот некоторые из них:

    Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других . ( Л. Н. Толстой)

    Знания должны увеличиваться с добротой . ( Фазиль Искандер)

    Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям . ( Жан-Жак Руссо)

    9. Слушание рассказа «Юноша и морские звёзды».

    Читает учитель.

             Как-то раз на рассвете один старик шёл по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морские звёзды и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звёзды умрут, если их оставить под лучами солнца. « Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звёзд миллионы, - возразил старик. – Что толку в твоих усилиях?».

    Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил её в море и произнёс: «Толк есть – для этой звезды и тех, кого я уже бросил».

    10. Обсуждение рассказа.

    - Кто прав: юноша или мудрец?

    - Как бы вы поступили в данной ситуации?

    - В каких ситуациях надо спешить делать доброе дело? Приведите примеры.

    11. Ролевая игра – сценка.

    - Давайте разыграем сценку из рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки».

    Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, Автор.

    Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

    Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

    ( Подходят Сиропчик и Пончик).

    Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха. Когда он начнёт лечить всех.

    Сиропчик: Нет, он , наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы то не давал ему касторки.

    Незнайка ( замахивается и начинает драться): Молчи, а то вот как дам ступкой.

    Пилюлькин: Стой! Стой!

    Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!

    Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему так всё вышло.

    Кнопочка: А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

    Незнайка: Как это – не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

    Кнопочка: А для чего же ты их собирал?

    Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

    Кнопочка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.

    Незнайка: А для чего ж я по-твоему, должен совершать добрые поступки?

    Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

    - Какое правило доброты вы сейчас услышали?

    - Что значит, совершить поступок бескорыстно?

    12. Игра «Собери пословицу».

    - Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.

    Доска:

    Добро помни, а

    пожнёшь.

    Что посеешь, то и

    зло забывай.

    За добро

    добра не делает никому.

    Худо тому, кто

     добром  платим.

    - Объясните смысл этих пословиц.

    13. Составление словарика добрых слов.




    Добро

    Душа

    Сердце

    Желание

    Сосед

    Порядок

    Совесть

    Нрав

    Добродушный

    Добросердечный

    Доброжелательный

    Добрососедство

    Добропорядочный

    Добросовестный

    Добронравный

    14. Рефлексия. Подведение итогов урока.

    - О чём вы узнали сегодня на уроке?

    - Какой вывод из урока для себя сделали?

    15. Стихи – вывод урока.

    Читают ученики.

    Когда по склонам вечной суеты

    Бежать от неудач устанешь люто,

    Направь шаги Тропою Доброты

    И радость помоги  найти кому-то.

                   Как бы жизнь не летела –

                  Дней своих не жалей,

                  Делай доброе дело

                 Ради счастья людей.

    Чтобы сердце горело,

    А не тлело во мгле,

    (Все вместе)

    Делай доброе дело – тем живём на земле.

    Список использованной литературы и интернет - источников.

    1. http://aphorisms.su/stihi/dobrie_stihi.html 
    2. http://detskij-dvorik.ru/stihiglavnaya/drugie-stihi/195-stixi-o-dobrote.html
    3. Грозовский М., Дружинина М., Самарец Р. «Стихи о доброте». Изд.: ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС», 2007 г.
    4. Носов Н.Н. «Приключения Незнайки». Изд.: «Детская литература», 1987 г.
    5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Школа докторов природы». Изд.: «Вако», 2005 г.
    6. Тумаркин И.Б. «Золотые россыпи» (мысли, афоризмы, народная мудрость). Изд.: «Маяк», 1968 г.
    7. Чуб Н.В. «Азбука доброты». Изд.: «Фактор», 2010 г.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Доброта спасёт мир!"

    Праздник добра для учащихся 2-4 классов...

    Семейный экологический проект "Малыши и взрослые" . Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Доброта спасёт мир!"

    Через это мероприятие воспитать у детей внимательное отношение к животным, оберегать животных, проявлять заботу....

    Классный час "Доброта спасёт мир"

    Классный час предназначен для учащихся начальной школы в виде увлекательного путешествия с презентацией....

    Классный час "Доброта спасёт мир"

    Классный час для учащихся 1- 4 классов "Доброта спасёт мир"...

    Классный час "Доброта спасёт мир"

    Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, с самовоспитание личности ребенка.Задачи: раскрыть положительные стороны доброты, побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам; сформироват...

    Конспект классного часа "Доброта спасёт мир"

    Тема: Доброта спасает мирДата проведения мероприятия:ФИО учителя:Класс: 3Цели: развивать представления учащихся о добре, умения связно выражать свои мысли,  развивать коммуникативные умения, восп...