Классный час "Доброта спасёт мир"
классный час по теме

Снегирь Татьяна Валерьевна

Внеурочное мероприятие для учащихся 2 - 3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dobra.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Доброта спасёт мир»

учителя начальных классов

МБОУ СОШ № 33 им. П.А.Столыпина

г.Энгельса Саратовской области

Снегирь Татьяны Валерьевны

Классный час  на тему «Доброта спасёт мир»

Задача: привить учащимся желание делать только  добрые дела.

Цель: 1) Развивать гуманистические чувства учащихся.

          2) Научить учащихся давать правильную оценку собственных поступков и поступков    

              окружающих.

          3) Воспитывать доброту, внимательность и чуткость к окружающим.

Ход урока:

1. Вступительная беседа по теме.

- Как вы понимаете слово «добрый»?

-  Что значит  - совершить доброе дело или добрый поступок?

- Что такое доброта?

- Какой человек может быть добрым?

Пусть эпиграфом к нашему уроку станут слова поэта А.Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

- Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

2. Слушание учащимися древней китайской сказки.

Читает учитель.

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в птиц из рогаток, и объявил:

 - Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

   Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

 - Зачем столько птиц?

Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов? – спросил император.

- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

-  Об этом я не думал,- признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра  - плохо. Но и добро без ума - не лучше.

3. Анализ прослушанной сказки, обсуждение.

- Как вы понимаете последнюю строчку сказки?

- Какими должны быть добрые дела?

- Вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть?

- Почему мы так поступаем?

4. Толкование пословиц.

- Существует множество пословиц и поговорок о добре. Как вы их понимаете?

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Злой не верит, что есть добрый.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

5. Игра « Кто больше знает?». Работа в группах.

- Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, и фамилии с корнем – добр. Давайте проведём соревнование по рядам. Назовите как можно больше фамилий или имён с корнем добр.

6. Заучивание девиза урока.

Доброе дело питает и разум, и тело.

7. Динамическая физминутка.

8. Энциклопедическая копилка.

- Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастен.

И.С.Тургенев писал : «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево». Почему он приводит такое сравнение?

- Многие поэты, писатели, мудрецы высказывались о доброте. Какие высказывания  вам уже известны? ( Читают ученики). Вот некоторые из них:

Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других . ( Л. Н. Толстой)

Знания должны увеличиваться с добротой . ( Фазиль Искандер)

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям . ( Жан-Жак Руссо)

9. Слушание рассказа «Юноша и морские звёзды».

Читает учитель.

         Как-то раз на рассвете один старик шёл по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морские звёзды и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звёзды умрут, если их оставить под лучами солнца. « Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звёзд миллионы, - возразил старик. – Что толку в твоих усилиях?».

Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил её в море и произнёс: «Толк есть – для этой звезды и тех, кого я уже бросил».

10. Обсуждение рассказа.

- Кто прав: юноша или мудрец?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

- В каких ситуациях надо спешить делать доброе дело? Приведите примеры.

11. Ролевая игра – сценка.

- Давайте разыграем сценку из рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки».

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, Автор.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

( Подходят Сиропчик и Пончик).

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха. Когда он начнёт лечить всех.

Сиропчик: Нет, он , наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы то не давал ему касторки.

Незнайка ( замахивается и начинает драться): Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!

Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему так всё вышло.

Кнопочка: А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это – не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопочка: А для чего же ты их собирал?

Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопочка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего ж я по-твоему, должен совершать добрые поступки?

Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

- Какое правило доброты вы сейчас услышали?

- Что значит, совершить поступок бескорыстно?

12. Игра «Собери пословицу».

- Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.

Доска:

Добро помни, а

пожнёшь.

Что посеешь, то и

зло забывай.

За добро

добра не делает никому.

Худо тому, кто

 добром  платим.

- Объясните смысл этих пословиц.

13. Составление словарика добрых слов.




Добро

Душа

Сердце

Желание

Сосед

Порядок

Совесть

Нрав

Добродушный

Добросердечный

Доброжелательный

Добрососедство

Добропорядочный

Добросовестный

Добронравный

14. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- О чём вы узнали сегодня на уроке?

- Какой вывод из урока для себя сделали?

15. Стихи – вывод урока.

Читают ученики.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги Тропою Доброты

И радость помоги  найти кому-то.

               Как бы жизнь не летела –

              Дней своих не жалей,

              Делай доброе дело

             Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

(Все вместе)

Делай доброе дело – тем живём на земле.

Список использованной литературы и интернет - источников.

  1. http://aphorisms.su/stihi/dobrie_stihi.html 
  2. http://detskij-dvorik.ru/stihiglavnaya/drugie-stihi/195-stixi-o-dobrote.html
  3. Грозовский М., Дружинина М., Самарец Р. «Стихи о доброте». Изд.: ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС», 2007 г.
  4. Носов Н.Н. «Приключения Незнайки». Изд.: «Детская литература», 1987 г.
  5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Школа докторов природы». Изд.: «Вако», 2005 г.
  6. Тумаркин И.Б. «Золотые россыпи» (мысли, афоризмы, народная мудрость). Изд.: «Маяк», 1968 г.
  7. Чуб Н.В. «Азбука доброты». Изд.: «Фактор», 2010 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта спасёт мир"

Классный час предназначен для учащихся начальной школы в виде увлекательного путешествия с презентацией....

Единый Всекубанский классный час "Святая мать добром спасёт"

Методическая разработка посвящена Дню матери. В ней содержатся художественное чтение стихов о маме, пословицы и поговорки, яркое, эмоциональное слово учителя, игры, песни....

Классный час "Доброта спасёт мир"

Классный час для учащихся 1- 4 классов "Доброта спасёт мир"...

Классный час "Доброта спасёт мир"

Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, с самовоспитание личности ребенка.Задачи: раскрыть положительные стороны доброты, побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам; сформироват...

Конспект классного часа "Доброта спасёт мир"

Тема: Доброта спасает мирДата проведения мероприятия:ФИО учителя:Класс: 3Цели: развивать представления учащихся о добре, умения связно выражать свои мысли,  развивать коммуникативные умения, восп...

Конспект классного часа "Доброта спасёт мир" 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся эстетических представлений, знаний о категориях добра и зла.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- Раскрыть понятие «добро» ...