Классный час "Сердцу полезное слово"
классный час (3 класс) на тему

Данный материал предназначен для учителей начальной школы. Можно использовать на уроках ОРКСЭ, также на классных часах. Некоторые приемы и на уроках  литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_meropriyatiya.docx23.42 КБ
Файл serdcu_poleznoe_slovo.pptx805.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: образовательная - познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;

воспитательная - воспитывать уважение к окружающим людям;

развивающая – развивать у детей чувство такта;

развивать устную речь учащихся;

обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование:

- компьютер, мультимедийный проектор, экран,  карточки со слогами, горшочек с заданиями для игры, ромашки из бумаги.

Ход мероприятия:

1.Организация учащихся.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Пожалуйста, повернитесь к ним и подарите свои улыбки в знак приветствия. Садитесь.

2.Сообщение темы и цели урока.

-Чтобы получить пользу и удовольствие от нашего урока, я хочу пожелать вам удачи! Наш урок посвящен очень важной теме.

Слайд 1.

- Какие слова мы можем назвать полезными для нашего сердца?

- А как их назвать одним словом? (волшебные или вежливые слова)

-Ребята мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте, однако, она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства. Итак, мы сегодня попробуем получить гражданство этой страны. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги,  которые перепутались от дуновения ветра.  (выходят 2 ученика)

- Молодцы! Разгадали. Она называется « Страной вежливости».

Слайд 2.

3.Работа по теме. Путешествие в Страну Вежливости

-  Эта страна состоит из городов, в которых мы побываем. В этой стране  употребляются такие слова, как вежливость и доброта.

-Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся.

-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А иногда спасти от беды. Как это произошло в одной сказке про вежливого кролика. Конечно, это только сказка, но в реальности тоже может произойти всякое.

(Чтение учителем мексиканской сказки «Вежливый кролик»)

- А сейчас проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.

Слайд 3.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….( спасибо)

Слайд 4.

Зазеленеет старый пень

Когда услышит….( добрый день)

Слайд 5.

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Слайд 6.

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте).

Слайд 7.

Если солнышко садится

По деревьям золотится.

Говорим тогда при встрече

Всем знакомым (добрый вечер)

Слайд 8.

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (до свидания)

- Молодцы, ребята. Хорошо знаете вежливые слова. А теперь, давайте отправимся в путешествие. Милый Паровозик, запевай свою песенку!

Слайд 9

- И первый город этой страны называется «Приветствие».

Слайд 10

- Посмотрите, нас встречают жители этого города.

 (Стихи читают подготовленные ребята.)

1. -Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!- улыбнется он в ответ.

 И наверно, не пойдет в аптеку

 И здоровым будет много лет.

2.  Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться: - Доброе утро! 
   - Доброе утро! Солнцу и птицам!

   Доброе утро! Улыбчивым лицам.
   И каждый становится добрым, доверчивым...
   Пусть доброе утро длится до вечера.

- Какие слова-приветствия услышали в этих стихах? Какие же еще слова-приветствия можно использовать в речи?

Слайд 11.

(Слова-приветствия читают хором)

- Даже 100 лет тому назад людей, не умеющих подобающим образом приветствовать окружающих, считали невеждами.

Почти на каждый случай существовало свое приветствие. Рыболовов, приветствовали следующими словами - «улов на рыбу», работающему говорили «бог в помощь», купцу - «чай да сахар», в деревне за столом - «хлеб да соль».

Пусть многие из этих приветствий ушли в прошлое, но наше обычное «здравствуйте», «добрый день» надо произносить с уважением.

Вдумаемся в их значение: «здравствуйте» - что мы желаем друг другу? ( здоровья (здравия).

-Скажите можно ли говорить взрослому « Привет или приветик!»

-Скажите, нужно ли здороваться со знакомыми взрослыми на улице.

-А ещё при встрече важно не просто поздороваться, но еще? (улыбнуться друг другу).

-Давайте не скупиться на улыбку.

- Отправляемся в следующий город. Паровозик нас уже ждет.

Слайд 12.

- Приехали мы в город Прощения.

Слайд 13.

Нас снова  встречает житель этого города.

Чтец:

Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не молчите,

Долго не тяните, скажите: «Извините!»

- Вспомните, пожалуйста, в последнее время, за что вам приходилось извиняться? (ответы детей)

- А какие еще слова нам помогут извиниться? (ответы детей)

Слайд 14.  (Дети хором читают слова)

- Нам снова пора в путь! Паровозик  нас ждёт.

Слайд 15.

- Нас встречает город  Просьбы и Благодарности.

Слайд 16

 Чтец:

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «Спасибо».

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»? 
Повторяем его поминутно, 
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» 
Нам становится неуютно.

- А откуда взялось слово «спасибо»?

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:

- Спаси вас Бог!

«Спаси Бог» - превратилось в короткое «спасибо».Забывать это слово никогда нельзя. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!»

- Давайте ещё раз повторим слова просьбы и благодарности.

Слайд 17.(Дети хором читают слова)

- Паровозик устал. Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру "Не ошибись, пожалуйста!" Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть "волшебные слова". Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Я вас прошу, выполните 10 приседаний!
Бег на месте начали.
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
Будьте добры, улыбнитесь!

- Поехали дальше. Встречает нас город Прощание!

Слайд 18.

- Но мы в этот город заезжать не будем. Скажем просто на прощанье:

До свидания!

- Какие еще слова при прощании мы употребляем?(ответы детей)

Слайд 19.

4 Закрепление материала..

- А мы с вами возвращаемся в класс. По какой же стране мы с вами путешествовали? (По стране Вежливости)

- Кто нас возил по стране?(Паровозик)

Пока мы возвращались домой, от Паровозика я услышала об одном мальчике. Он не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте.

- Ах, ты, невежа, - говорили ему.

Он очень обижался и кричал в ответ:

- Нет, я вежа, вежа, вежа!

 Странное слово. Но на самом деле оно не странное, а старинное. В старину «вежей» называли человека знающего, сведущего, ученого. А «вежество» означало ученость, учтивость. Отсюда и появилось слово «вежливость» - доброе поведение, почтительность.

Так что мальчик был прав: есть такое слово «вежа». И все же он был не прав, потому что его-то никак нельзя было назвать «вежей». Сначала ему надо было научиться говорить здравствуйте, спасибо, извините и другие вежливые слова. Вот такую историю рассказал мне Паровозик. Он уехал и  на прощанье он всем вам подарил ромашки. И в память о путешествии на их лепестках мы напишем все волшебные слова, которые мы знаем.

(Самостоятельная работа)

- Давайте, мы еще раз закрепим то, что знаем. Поиграем в игру «Волшебный горшочек»

Игра «Волшебный горшочек»

Здесь лежат волшебные предметы с вопросами.

1.Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте).

2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)

3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы  хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).

4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово

(пожалуйста).

5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете?

6.А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли вы его говорите? (спасибо)

7.Какое слово говорят при прощании (до свидания!)

5. Итог урока.

- Спасибо! Молодцы! Что вы запомните с сегодняшнего урока? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

6 .Задание на дом.

- Вы у меня все очень вежливы и хорошо воспитаны!  Вот вам задание на дом. Прочитайте любое произведение о доброте и вежливости.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Звениговская средняя общеобразовательная школа №1»

Сердцу полезное слово

Классный час в 3-б классе.

                                                                   

                                                                         Работа учителя начальных классов

                                                                         Смеловой Ольги Николаевны

Звенигово

2013 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сердцу полезное слово

Слайд 2

Страна вежливости

Слайд 3

Растает даже ледяная глыба От слова теплого СПАСИБО!

Слайд 4

Зазеленеет старый пень, Когда услышит : Добрый день!

Слайд 5

Если больше есть не в силах, Скажем маме мы : Спасибо!

Слайд 6

Здравствуйте! Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь:

Слайд 7

Если солнышко садится По деревьям золотится Говорим тогда при встрече Всем знакомым : Добрый вечер!

Слайд 8

И во Франции, и в Дании На прощание говорят: До свидания!

Слайд 10

Приветствия

Слайд 11

Слова-приветствия Здравствуй! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Привет! Приветствую Вас! Рад приветствовать Вас!

Слайд 13

Извинений

Слайд 14

Слова-извинения Извините ! Простите! Я виноват !

Слайд 16

Просьбы и благодарности

Слайд 17

Слова- просьбы Пожалуйста! Будьте добры! Слова -благодарности Спасибо! Благодарю!

Слайд 18

До свидания! Пока! До встречи! Счастливого пути! Прощания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Полезные и вредные продукты".

Полезные и вредные продукты(с использованием игровой технологии)автор:Андреева И.В.Цель:Познакомить детей с профессией врача – гастроэнтеролога.Научить ребенка осознанно подходить к своему питан...

Классный час "Полезный и безопасный интернет"

Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, ...

Классный час «Полезные и вредные привычки»

Классный час   «Полезные и вредные привычки»Цель:·       способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здо...

Классный час "Полезные привычки. Как их создавать?

Методическая разработка открытого классного часа «Полезные привычки.Как их создавать?»...

Классный час "Полезные свойства рыбы"

Классный час "Полезные свойства рыбы"...

Классный час "Полезный разговор о вредных привычках"

Цель: Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие  личности и поведение человека.Задачи:- Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, вн...

Классный час «Полезные и вредные привычки»

Цель: • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; • формировать представ...