Характеристика класса.
материал (1 класс) по теме

характеристика на  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon характеристика на класс37 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика класса.

            На  начало учебного  года   в  классе  было 26 человек, из  них девочек – 11 и  мальчиков – 15.  В классе: 21  ученик-  2003 года рождения, 2 ученика (Ганеев И. Махмудов А.)  -2004 года, 2002года   - 2 (Климин  К., Чичиков М.)  и  1- Забашта  Маша – 2001 года.  В  течение  этого учебного   года  выбыли:    2 ученика Гнусарьков  Богдан и Мельник Алёна, так  как живут далеко и в обеих семьях родители работают. Но, проучившись в  школе № 40  3 недели, вернулись  обратно, т.к. детям в другом  классе было некомфортно. Дети в классе  в  основном  из  рабочих  семей. Во  всех  семьях обстановка  положительная, спокойная, доброжелательная.  Родители  со  вниманием  относятся  и к учёбе  своих  детей, и  к  воспитанию.   Работа учителя первого класса всегда направлена  на  сплочение не только  ученического   коллектива, но и коллектива  родителей и поэтому  мною были запланированы  в  основном  внутреклассные  мероприятия.  С  помощью  родительского комитета  были  проведены  праздники,  куплены  подарки и подготовка костюмов. Хочется сказать, что все  родители класса  с  большим вниманием относились к  советам учителя по вопросам воспитания и учебы их  детей.  Большую помощь оказывали следующие родители:  Бережная  Наталья Викторовна, Мильхер  Ирина Алексеевна, Дробот    Вера   Юрьевна, Зырянова  Наталья  Евгеньевна, Кисеева Екатерина Борисовн,  Шушваленко Татьяна Александровна, Мавлетова Елена Рафиковна, Мельник Татьяна Владимировна, Шведова Ольга Вольдемаровна, Забашта Светлана Николаевна.  Только несколько семей можно назвать, которые не интересуются учёбой и воспитанием своих детей. Внимание к ребёнку проявляют только после беседы с учителем и то ненадолго, всегда ссылаются на занятость  воспитанием  младших  детей  или начинают обвинять самих  детей (Ганеев И, Малашков Д.) Но вызывает опасение отношение родителей в семье Карабицкой К. и Деменцева А.  У  Карабицкой  Карины в  декабре умер отец и мама в воспитании заняла позицию жалости и вседозволенности со  стороны дочери. Хотя девочка неглупая и  может учиться хорошо, но постоянно капризничает и  в  классе конфликтует. Девочки с ней не хотят общаться, а с  мальчиками она постоянно дерется, требуя от них  полного подчинения.  В семье  Деменцева Артема обстановка другая. Папа совсем не интересуется и не  занимается учебой ребёнка, мама  делает вид, что занимается и якобы не   видит  трудностей  сына в  учебе. Артем умственно отстает  по  развитию, он не усваивает учебный материал и не  понимает детей. За  весь год  так и  не выучился читать и писать. Он  уже  видит разницу в  своей учебе и учебе  детей и  из–за  этого начинает  на  них  злится.  Часто дерется  или  надсмехается,  таким образом, требуя от  детей  внимания  к  себе. В  классе  2 ученика,  которые по  возрасту  младше и  это  сказывается на  учебе. Ганеев И.  и Махмудов А.  пришли в  школу подготовленными - оба умели читать и  знали буквы и цифры, но   с низкой мотивацией, ведущая деятельность у  них  была  игровая. Родители отдали  их в  школу так, им было удобно.   В  начале учебного года  эти  дети  засыпали на уроках. Иван  медленно одевается и готовится к  урокам,   несобранный, рассеянный. Адам  весь год постоянно обзывал  детей. Умеют читать и  пересказывать,  списывать, но не умеют переключаться с  одного вида  деятельности на  другую. На  уроках потихоньку   играют  со  школьными предметами. Выделяется в  классе  группа  мальчиков  - нарушители  дисциплины: Коробейников И,, Бережной В, Чичиков М., Устюжанин К., Швецов Д.  У  этих  мальчиков  порой агрессия  к  учебе и  тем  детям, которые  хорошо учатся.  Если разделить детей  на  группы  по  учебе то: 1 группа -сильные  дети работают самостоятельно, хорошая память,  умеют анализировать, проявляют  творчество:  Гнусарьков   Богдан, Гундарев Семён, Дробот  Алексей, Зырянова Виктория, Кисеева Елизавета,  Лапаногова Екатерина, Мавлетов  Александр, Новикова  Дарья.  Вторая  группа -  им необходимо объяснять, и выполняют работу по  образцу:Ганеев , Карабицкая Карина,   Климин  Кирилл, Махмудов Адам, Мельник Алёна, Мухтаров Рафаэль, Устюжанин,  Шевелёва  Юлия, Эмирагаева  Гульжаган, Гасанова Хадижат.

Третья  группа – «тугодумы», ленивые, неаккуратно выполняют работы и необходимо  многоразовое объяснение:  Коробейников  Иван, Малашков Даниил, Швецов  Денис, Бережной В, Агаспарова З, Забашта М.

 Совсем не может,  освоить  школьную программу  -Деменцев А.

     Дети  младшего школьного возраста испытывают потребность в ярких,  красочных событиях, которые делают их жизнь радостной. Развивают творчество и  фантазию. Чем более разнообразна по форме, по содержанию жизнь ребенка в школе на уроках и во внеурочной деятельности,  тем успешнее развиваются творческие способности учащихся,  раскрываются  сильные  стороны,  растет  его  интерес  к знаниям,  плодотворнее протекает  процесс  обучения   и  воспитания. В этом году  проводили  праздники «День именинника», «Прощание с азбукой», где  дети учились актерскому мастерству и  ответственности. Научились выразительно не  боясь сцены декламировать  Кисеева Л,  Лапаногова К,  ГнусарькоБ., Дробот А., Забашта М, Мельник А, Новикова Д, Климин К, Мавлетов А,  Коробейников И.   Эти  праздники позволили ещё больше раскрыться детям  и   увидеть их  творческие способности. При проведении праздников  ребята  проявляли  самостоятельность  и  много интересного сочиняли, подбирали  сами стихотворения  Кисеева Л, Гнусарьков Б, Мельник А. в течение  года  выявились следующие  способности детей: художники-  Лапаногова К, Новикова Д,  Эмирагаева Г,  и по настроению Устюжанин К. Спортсмены: Климин К, Дробот А, Гнусарьков Б, Гундарев С,  Бережной.  Одновременно  с  этим  выделились  группа   закомплексованных  детей,  излишне  стеснительных Мухтаров Р, Эмирагаева Г, Шевелева , ЗабаштаМ.

        Наблюдения  за  детьми,    организация  их  жизнедеятельности  показали,  что  коллектив   класса  уже формируется. В  целом  класс  интересен.  Дети  стремятся  много  знать,  сами  любят  рассказывать  о  себе   и  своих  наблюдениях, доброжелательно относятся друг  к  другу,  не  жалуются, умеют друг  с другом  договориться   и  принять  спокойно  помощь  одноклассника. Мальчики    стараются  с  вниманием  относится  к  девочкам. А  девочки  все (кроме Карабицкой)  спокойные, уступчивые, добрые и  отвечают  взаимностью  мальчикам.

Внешний  вид  всех  учащихся  соответствует  школьным  требованиям. Дежурство  в  классе  и  в  столовой   проходило   по партам. Дети  ответственны,  дежурили   добросовестно.

Проведенная за год работа   позволила сплочению ученического коллектива . научила  детей учиться , трудиться и понимать  друг друга.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

характеристика класса

характеристика класса...

Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)

Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...

Характеристика класса

У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Суд...

Как составить характеристику класса. Вопросы.

Вопросы помогут составить полную и развёрнутую характеристику классного коллетива....

Педагогическая характеристика класса

Даная работа предназначена для учителей начальных классов....

Схема характеристики класса

Данна схема поможет классному руководителю составить полную характеристику свего класса....

Пример психолого-педагогической характеристики класса

В данном варианте отражены основополагающие моменты, на которых строится краткая характеристика класса....