Нравственный классный час.Это великое слово «Дружба».
план-конспект урока (2 класс) по теме

знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;

           воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в

           простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_eto_velikoe_slovo_druzhba.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственный классный час.

Тема: Это великое слово «Дружба».

Цель: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;

           воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в

           простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.

Ход урока.

1.Организационный момент.

   Настрой на урок.

 Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово           «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите                        «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям и прохожим.

Вы почувствуете как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «Здравствуйте» особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье», много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте!

2. Вводная часть.

Перед вами лежат два листа и два фломастера черный и красный. На одном нарисуйте маску здорового человека, на другом – больного.

Звучит песня «Улыбка».

- В чем различие?

( Больного нарисовали черным, а здорового – красным. Красный, значит красивый. Он улыбается, глаза сияют, щеки горят ).

- Главное отличие – это улыбка.

   Улыбка – признак не только физического, но и духовного здоровья. Вы, наверное, слышали «У меня душа болит». У такого человека значит, что-то случилось: может, его обидели, может, он поссорился с другом…

   А ведь улыбка – признак добра, любви, дружбы.

   Не зря и в песне  поется:

             «Дружба начинается с улыбки».

- Давайте сейчас посмотрим друг - другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»

- Я тоже желаю вам ребята счастья, успехов, радости, благополучия.

3. Основная часть.

- На предыдущих занятиях в группу вы выбирали своих друзей. А вот сегодня я вас посадила по-своему. Потому что, надо научиться общаться не только с теми, кто вам нравится.

- Вы, наверное, не раз замечали, что мнения и желания людей не всегда совпадают. Иногда они прямо противоположны. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает ссора.

- Давайте попробуем вместе понять, почему люди ссорятся и как научиться жить дружно?

- Посмотрим первую ситуацию. ( Дети разыгрывают ситуацию, где во время игры в мячик, возникает ссора между ребятами. Они обижают друг друга грубыми словами.)

- Почему обиделись ребята?

  ( Они не поняли друг друга… Обида, ссора возникла не из-за дела, а из-за грубых слов. Они еще не научились уступать друг-другу, прощать.)

- Иногда вы обижаетесь не только на своих товарищей, но и на своих родителей.

- Посмотрим вторую ситуацию.( Разыгрывается ситуация, где возникает непонимание между родителями и детьми)  

-Как должен был поступить мальчик? Разыграйте ситуацию по-своему. (Дети по-своему разыгрывают ситуацию.)

-Признать свою ошибку. Не обижаться из-за каждого пустяка, наверное, самое сложное.

4.Практическая работа.  (Задание на карточках.)

- Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

- Прочитай и выбери один вариант, из-за которого чаще всего, по-твоему, возникают ссоры.

      (Непонимание друг друга; неумение выслушать другого; нежелание уступить; стремление отстоять свою точку зрения во что бы то ни стало; неумение поставить себя на место другого человека; обида на любое замечание; нежелание критически оценить свои поступки; неумение критически оценить свои поступки; равнодушие.)

- Конечно, в жизни любого человека  бывают ссоры. Они возникают или из-за неумения критически оценить свои поступки, или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться. Есть даже такая пословица: «Худой мир лучше доброй ссоры». Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей.)

 Разучивается прибаутка:

Мирись, мирись, мирись,

                                   Ты больше не дерись…

- Молодцы, что вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает.

- Но еще важно научиться признать свои ошибки и извиниться.

5. Работа в группах.

Нравственные ситуации.

-  Как ты поступишь?

а) Твой друг не сделал домашнее  задание и просит тетрадку, чтобы списать.

б) Твой друг не умеет играть в пионербол и подводит команду.

в) Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

г) Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

д) Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

е) Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. 

6. Заключительная часть.

Мы сегодня с вами много говорили о дружбе, о том  как жить без ссоры, как выходить из конфликтной ситуации. Приходя к выводу, давайте создадим правила дружбы:

а) Умей вовремя улыбнуться!

б) Не обижайся из-за каждого пустяка!

в) Не оставляй друга в беде!

г) Умей признать ошибку и извинись!

д) Мирись, мирись, мирись!...

7. Итог.

1 уч. Землю обогнули тоненькие нити,

         Нити параллелей и зеленых рек,

2 уч. Протяните руку, руку протяните,

         Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

3 уч. Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

         От хорошей шутки тает даже снег.

4 уч. Это так чудесно, если с вами рядом

         Станет добрым и веселым хмурый человек!

         Исполняется песня  «Дружба».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий верный друг.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:"Это великое слово- дружба"

Цель: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту....

Классный час на тему "Это великое слово Дружба" 2 класс

Знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывает доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту....

Нравственный классный час в системно-деятельностной технологии "Лучшее слово о дружбе"

Цели:1.Развитие умения учащихся вести рассуждения.2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, уважать мне...

Классный час по формированию нравственно–ценностных ориентаций учащихся на тему "Дружба – это…"

Данная работа формирует  у учащихся нравственно-ценностные ориентации на примере дружбы; через упражнения и тренинги развивает способности в коллективной деятельности, воспитывая качества, необхо...

Классный час "Это великое слово дружба"

Классный час "Это великое слово дружба"...

Классный час "Это великое слово дружба"

Способствовать воспитанию толерантного отношения учащихся друг к другу формирование умения жить в мире с другими людьми....